American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 24 Feb 2014, 21:27

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Romchik58 wrote:
pandex wrote:
STC wrote:Вот лог прогрева pandex'a

pandex 2014.02.24_16.36.51 k=0.53.png

прикольно и что скажите? жить будет :D
что дают эти графики?


Графики показывают что система не устойчивая, идут автоколебания. Нужно уменьшать коэффициенты. П-коэффициент нужно делать существенно меньше.

обьясните пожалуйста что такое п кофицент? а в настройках менеджера я какой коэффициент меняю?
вот и я говорю не устойчиво работает.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 24 Feb 2014, 21:37

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Как правило любой регулятор состоит из трех составляющих постоянной (П) интегральной (И) и дифференциальной (Д), так называемый ПИД регулятор. Чем больше П коэффициент тем быстрее и острее система реагирует на внешнее воздействие и получается раскачка.

Я так понимаю данные коэффициенты жестко прописаны в программе, т.к. последнего менеджера у меня нет.

Если 0,53 это коэффициент, то для начало его нужно сделать раза в 2 поменьше. и уменьшать его чтобы не было раскачки, но и в то же время чтобы не было запаздывания.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Feb 2014, 21:57

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Из менеджера доступен для редактирования коэф И регулятора.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 24 Feb 2014, 22:01

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Romchik58 wrote:Как правило любой регулятор состоит из трех составляющих постоянной (П) интегральной (И) и дифференциальной (Д), так называемый ПИД регулятор. Чем больше П коэффициент тем быстрее и острее система реагирует на внешнее воздействие и получается раскачка.

Я так понимаю данные коэффициенты жестко прописаны в программе, т.к. последнего менеджера у меня нет.

Если 0,53 это коэффициент, то для начало его нужно сделать раза в 2 поменьше. и уменьшать его чтобы не было раскачки, но и в то же время чтобы не было запаздывания.

Спасибо очень полинозное пояснение! тихо тихо начинаю вникать))
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 24 Feb 2014, 22:13

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

обьясните пожалуйста что такое п кофицент?

эти коэффициенты это грубо говоря соотношение параметров твоего двигателя, системы питания и т.д. В регуляторе (в прошивке\мэнеджере) ты изменяя коэффициент пытаешься подобрать максимально близкий к "реальному коэффициенту" что бы его скомпенсировать. От этого коэфциента в регуляторе зависит, ккак уже говорил Romchik, качество переходного процесса и его тип. Мы можем получить либо очень быстро достигающий за короткое время максимум, превышающий требуемое значение (перегулирование) в несколько раз. Такй переходный процесс будет очень долго устаканиваться. Либо получим очень долгий. С большим временем достижением максимума и небольшим перегулированием переходный процесс. У этого значения есть крайние точки в которых переходный процесс будет либо бесконечно долго колебаться (или вообще войти в резонанс), либо никогда не достигнет требуемого значения. Ну и оптимальное значение, когда процесс пройдет быстро, без большого всплеска и долгих колебаний =)
воообщем как-то так =)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Feb 2014, 22:21

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

И-коэффициент редактируется из менеджера.
П-коэффициент зашит в прошивку (нужно каждый раз перекомпилировать). Я сейчас принимаю решение нужна ли П составляющая.
В нашем регуляторе нет дифференциальной составляющей. Поэтому он не ПИД, а ПИ

pandex, советую почитать эту статью в качестве самообразования http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D ... 0%D1%85%22
(нам нужны гики :geek: :) )
В качестве примера там приводится двигатель с редуктором, вот он по поведению похож на нашу систему с заслонкой и ДВС.

Более заумная статья на Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D1%80
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Feb 2014, 22:44

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

По поводу качелей. Сейчас есть 2 версии их причины.
1. Из-за задержки срабаывания ШД при изменении направления, вызвано особенностью текущего аогоритма выдачи импульсов на ШД. Над этим идет работа. Кратко это вылядит так. ШД получил команду открывать ВЗ на 40%, начинает отрабатывать команду, за это время условия меняются, регулятор вырабатывает новое управляющее воздействие на уже закрытие заслонки например на 20%. Но из-за особенностей алгоритма пока ШД не выполнит текущую команду, он не будет выполнять следующую. иначе говоря, заслонка все равно сначала откроется на 40% и только потом начнет закрываться на 20%. В замкнутой цепи управления возникает фазовый сдвиг и как результат - перерегулирование.
2. Проявление нелинейности отклика оборотов ДВС на изменение положения ШД управляющего ВЗ. Прийдется делать коэффициент функцией от положения ВЗ. Работа в этом направлении будет проведена если выполнение п.1 не даст положительных результатов.
Больше причин не вижу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Feb 2014, 23:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Сегодня утром записал прогрев с П=0.5 и И=0.35 Обороты 1600 - 1500.
Понравился прогрев, т.к. обороты были всегда в районе заданных мной (программой Алексея :D ) оборотов.
Попробую ещё сегодня изменить заданные обороты, чтобы подтвердить правильность коэффициентов ПИ-регулятора, а именно, что эти коэффициенты могут поддерживать любые заданные обороты и этот алгоритм можно использовать с учётом исправления качелей.
Вот лог прогрева с выходом с программы поддержки перегазовкой (переход на карту положения ВЗ):
Last edited by alvikagal on 25 Feb 2014, 11:59, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Feb 2014, 23:40

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal, судя по гарфику у тебя качели только сразу после пуска?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Feb 2014, 23:47

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:alvikagal, судя по гарфику у тебя качели только сразу после пуска?

Да. И Антону по телефону ещё один момент объяснил. Если у тебя будут лично ко мне вопросы, возьми у него мой номер - звони так будет быстрее. До 2-х ночи обычно не сплю, сплю с 11 дня и пока не проснусь (17-19). Но и тогда можно звонить, если не ответил, значит сплю (без звука стоит). Всегда на связи.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.