Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Там Pandex секасам занимается :D
Простите, не удержался, не в обиду - это шутка, разрядить обстановку в нашей стране.

ПС
Возьми прошивку с первого поста с П-регулятором = 0,5 и поставь И-регулятор 0,25.
Запишите лог прогрева желаемых оборотов от начала и до конца, после и поэтому логу постройте таблицу положения ВЗ и разницу между 100% и положение ВЗ на 0 градусов поставь в дополнительное закрытие, оно не должно получится больше 10-20.
Порог включения регулятора ХХ отключает автоматический регулятор.
Ещё есть порог температуры во вкладке ВЗ которая отключает дополнительное закрытие.
Отстраивай как тебе хочется.

Например (сам не проверял), авторегулятор можно отключить выставив порог ХХ 0 градусов (не остынет авто до этой температуры ночью за 2 часа), тогда будет работать только карта положения ВЗ и дополнительное закрытие.

Как говорится: - Тебе и карты в руки.
Удачи!!!
Last edited by alvikagal on 23 Feb 2014, 22:15, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Конечно будут глюки. У вас прошивка новая а менеджер старый. Скачайте с первого поста, там и прошивка и менеджер есть.
На днях будет еще версия, должна уменьшать качели на пуске.

Если вам важен именно регулятор прогревочнх оборотов. То ставьте добавочное прикрытие в ноль. пауза включения побольше (дольше орет, но вам же важно чтобы машина надежней заводилась.) Потом включится регулятор. Коэф попробуйте 0.5.

Тут в теме логи видели последних прошивок. Все работает. Есть качели на пуске, потом обороты держит.
У вас теперь после того как сточили при нажатии тест ВЗ ходит от начала до конца и не клинит?

То что жужжит после выключения зажигания, так это правильно. У вас же управление питанием стоит и блок инициализирует заслонку. Если резьбы не видно пусть жужжит. Ничего ему не будет. Чтобы меньше жужжало это только количество шагов поставить поменьше, но чтобы заслонка гарантировано закрывалась и открывалась полностью.

Пробуйте прошивку из первого поста. По возможности пишите логи от начала завода и до конца прогрева. Я могу построить по ним графики.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

pandex wrote:моторедуктор рычит. и портит резьбу внутри двигателя
Да сколько можно :?: Если не видно резьбы снаружи ничего он не портит :!:

PS С ПРАЗДНИКОМ!!!
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Вот полный лог прогрева с коэф 0.5.
Получается буду еще повышать его. Попробую с единицей. Правда концевик отошел и карбюратор расстроен.
Лишком большие обороты. Так что наверное после регулировки карбюратора попробую сначала с 0.5.
Двигатель перекинули с сенса 1.4 на таврию. Теперь таврия-ракета!
Прогрев к=0.5 без концевика.png
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Конечно будут глюки. У вас прошивка новая а менеджер старый. Скачайте с первого поста, там и прошивка и менеджер есть.
Вот вы сейчас окончательно меня запутать хотите?
менеджер у меня новы 3,9 скаченый с 47 страницы
а прошивка с 29 страницы http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4651#p4651

Дайте пожалуйста ссылку или файл с прошивкой и менеджером нужным под мой блок.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Увеличил P=0.5 I=0.25 мне кажеться нормальный вариант из опробованных мною, если не считать сбои по температуре. Попробую сегодня ночью записать полный прогрев с этими параметрами.
P0.5_I0.25_увеличеный.jpg
Нужно только убрать качь при пуске.
А также когда прогретое авто после запуска и 5 сек паузы призакрытие и открытие на %ВЗ - непонятный момент, даже после 70 присутствует и есть связь процентов открытия с температурой.
Вот выбрал из нескольких запусков логов на прогретом авто это открытие:
темп - %ВЗ
73,5 - 29,5 - И=0.1
71 - 31
66,5 - 29
67 - 28
67 - 29
62,75 - 36
61 - 40,5
Настройки оборотов по точкам 1700 - 1400.
Включение РХХ - 50
Пауза добавочного открытия - 5 сек.
Отключение добавочного закрытия - 30
Карта положения ВЗ на 50 градусах - 0% и выше тоже.
Зависимости не заметил, но менял настройки И-регулятора, чтобы проверить исчезнет ли этот эффект,но не помогло.
Может эти цифры, что-то дадут?
Проверьте ещё кто-нибудь
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Качели на пуске могут возникать из-за особенностей текущего алгоритма управления ШД (запаздывание). Я сейчас переделываю алгоритм.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Алексей спасибо.
А что может быть на прогретом авто после запуска через 5 сек. (паузы доп.закрытия)?
Может проверка отключения (вернее невключения) для программы стоит не в том месте?
С выводом данных отладки это не как не связано? Т.к. у меня при 72 градусах при пуске в отладке показывало VAR3=1, а после запуска = 0. Может это реальные данные?

Сейчас ещё раз запишу лог прогрева с P=0.50 и I=0.25. и выложу.
Т.к. скоро уже на работу.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

pandex wrote:
STC wrote:Конечно будут глюки. У вас прошивка новая а менеджер старый. Скачайте с первого поста, там и прошивка и менеджер есть.
Вот вы сейчас окончательно меня запутать хотите?
менеджер у меня новы 3,9 скаченый с 47 страницы
а прошивка с 29 страницы http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4651#p4651

Дайте пожалуйста ссылку или файл с прошивкой и менеджером нужным под мой блок.
Да получилось что менеджер новый (с новыми параиметрами температуры доп. прикрытия и задержки), а прошивка без этих параметров.
Скачайте с первого поста, это на данный момент последние и своместимые между сосбой прошивки и менеджер. Ваша кажется первая по спискку прошивка.
Вас как опытного пользователя должно стразу насторожиь что рвется связь при открытии определенной вкладки. Это говорит о том что прошивка не совместима с менеджером.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Скомпилировал прошивку без отладки с П-регулятором 0.5 и записал лог.
Пришлось по ходу менять И-регулятор, т.к. не целевые обороты были.
Ещё заметил, что изменение значений оборотов не влияют почти. Наверно расчёт в начале программы произведён по точкам?
Оставил пока И-регулятор 0.35
P0.5_I0.25_0.50_0.35.jpg
После прогрева при запуске всё равно через 5 сек. всплеск оборотов.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”