American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 22 Feb 2014, 20:11

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Шаблон лога прогрева, для упрощения построения графиков прогрева.
График строится почти в автоматическом режиме.

краткая иструкция:
1. открыть лог в экселе
2. скопировать его
3. Открыть шаблон лога прогрева
4. вставить лог в ячейку B2 (R2C2). Чтобы не затереть первый столбец (с целевыми оборотами) и первую строку (с названиями столбцов)
5. откорректировать диапазоны рядов данных для корректного отображения графика

Шаблон прогрева.xls
(247 KiB) Downloaded 67 times
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 21:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Держит с P=0.5 и I=0.25 нормально, а с P=0.25 и I=0.25 похоже придерживается нижнего порога гистерезиса.
И при запуске нужно медленно открывать, т.е. применить маленький коэф. скорости открытия, т.к. сначала падают обороты, а затем восстанавливаются. Я бы применил P=0.1 и I=0.1 для пробы после включения регулятора.
Логи в графики не перевёл, т.к. болею и голова плохо соображает уже, а просто вставить с запятыми не получится, нужно менять разделитель.
Интересно посмотреть графики 4-х логов.
alvikagal220214.rar
(57.96 KiB) Downloaded 41 times
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 22 Feb 2014, 21:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

ну у себя криминала не заметил, в раене 50ти градусов "покачало" :) пришлось газнуть
сугубо ИМХО - чем дальше в лес, тем толще партизаны :)
у ся буду отключать поддержку :geek:
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 21:50

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Димон, это с И или ПИ регулятором?
И какие коэф. стоят?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 22 Feb 2014, 22:11

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

ПИ
хотя ща вот мысля посетило, в ХХ углом стоит 50 градусов, но по карте при этой температуре концевика то еще нет...вяло чешу репу
пс. зато как приятно было обнаружить
  Code:
#ifdef AIRTEMP_SENS
Attachments
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 23:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Посидел над одним графиком (параметры интегратора в названии), чтобы посмотреть и вот что вышло:


В 42 минуты 42 секунды было одно качание и дальше нормально, в 50 градусов выход с программы.
Last edited by alvikagal on 22 Feb 2014, 23:15, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 22 Feb 2014, 23:12

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Разобрал логи прогрева alvikagal
Саша, у тебя помеха или плохой контакт ДТОЖ, от этого на некоторых графиках раскачивались обороты :D

Итак, работа ПИ регулятора.
Обороты держит хорошо, по графику видно в конце начались качели, это вина ДТОЖ. Сигнал с него просаживается в этот момент. Возможно с этими коэф регулятор можно использовтать и дальше.


Дальше, смотрим выход из поддержания оборотов подгазовкой. Работает.


Прогрев от 30 до 50. Все ровно. Опять качели с при просадке напряждения с ДТОЖ.
Регулятор оканчивает свою работу при достижении 50 градусов по ДТОЖ. На графике хорошо видно окончание его работы.


При прогреве от 50 до 55 не дотягивает до цлевых оборотов. Почему?
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 23:26

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Да ДТОЖ гонит почему-то. Он у меня на LM335 и примотан к теростату. Планировал поставить в штатное место, но жизнь вносит коррективы.
Заменю ДТОЖ, тогда можно будет и ставить блок для дальнейшей работы.
А в программе наверно используется усреднённое 4 или 16 значений?
я когда сам компилирую прошивку, то вывод данных ставлю реальные, а не усреднённые, т.к. в логах нужны реальные значения, чтобы найти баг, а тут видны средние значения температуры.
Если можно, то сделайте по умолчанию вывод данных UART в реальном времени, а то каждый раз при сборке приходится менять - немного напрягает делать это при испытаниях прошивок из репозитория.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 22 Feb 2014, 23:52

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Если можно, то сделайте по умолчанию вывод данных UART в реальном времени,


Что ты имеешь ввиду? Бинарный режим?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 23 Feb 2014, 00:22

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вот эти изменения в UART.C
  Code:
   build_i16h(d->sens.frequen);           // averaged RPM

на
  Code:
   build_i16h(d->sens.inst_frq);           // averaged RPM

Только это касается одних оборотов, а вот как с остальными данными я не знаю.
Они реальные или усреднённые выдаются? Например температура?

ПС
Реальные данные (а не времени) выводить, а не усреднённые. Ошибся.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: Faza_888 and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.