American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 22 Feb 2014, 00:43

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

В первом посте темы выложил прошивки и менеджер для тестов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 01:33

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Только пришёл с гаража.
Сегодня обнаружил, что ВЗ постоянно дёргается на месте туда-сюда (у меня в блоке стоят светодиоды - индикаторы выводов ШД), заметил что они мигают при полностью открытой ВЗ - это меня и насторожило. Раньше тоже видел, что мигали, но думал, что регулятор работает. Взял осцил и увидел, что на DIR и STEP идут одинаковые помехи ввиде сплесков, т.е. транзистор открывался на несколько мсек. с постоянной частотой.
Оказалось это помехи от катушки реле для тахометра.
В связи с этим первый записанный лог был записан с помехами, поэтому отключил пока тахометр и записал второй (выкладываю) на прогретом до 36,5 градусов авто.
Регулятор работает и похоже при 40 градусах отключился - этот момент я не понял, вроде менял на 50, а перед этим было 40. Выход с программы перегазовкой не проверил. Коэф.регулятора = 0,25.
Платформа 32мега, разделитель ",".
2014_02_21_23_35_35.rar
(39.23 KiB) Downloaded 39 times

Ну и график из лога с заложенными 1500, реальными оборотами и разницей между ними при коэф.регулятора 0.25


Ночью смогу только через андроид записать и утром после работы тоже.

var1 = целевое значение оборотов (к чему стремится регулятор)
var2 = текущая коррекция в шагах регулятора (отрицательные значения увидят только программисты )
var3 = 1- включен регулятор оборотов, 0 - выключен
var4 = если регулятор выключился, то запомните это значение! Отражает значение разницы оборотов из-за которых отключился регулятор.

var1 = показывал всегда 1500, т.к. я в обоих точках поставил 1500.
var2 = то увеличивался, то уменьшался и было даже 65... (непомню)
var3 = работает, отключился после 50 градусов вроде (незаметил)
var4 = это упустил посмотреть
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 22 Feb 2014, 05:09

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal, какой программой ты лог смотришь в виде графиков. Попытался открыть твой лог SECU-3 выдало некорректный формат файла. Или ты 644 МК используешь.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 22 Feb 2014, 08:22

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:
Я не удивлюсь если окажется подклинивание из-за винта регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры. Этот винт может и тормозить движение, т.к. на видео видно, что не может выйти из канавки.
Попробуй немного сгладить это место.

Я тоже так думаю попробую сектор стачить и болт закруглить. и пружинку ищу идея отличная.

alvikagal wrote:
Ракурс бы немного другой и можно было бы как Кашпировский - диагноз ставить через телик. :D
Сделай фотку когда полностью открыта заслонка и когда она начинается закрываться и остановилась (упёрлась).
Или видео, чтобы видеть этот процесс и оценить зазоры.

Да было очень холодно я весь продрог и один как назло был, сложно было до замка зажигания дотягиватся.
сегодня всё сглажу и если будет застревать всё засниму на камеру.

alvikagal wrote:
Кстати у меня стоит возвратная пружина ещё наверно с завода и я её укорачивал, чтобы лучше возвращалась после перегазовки ДЗ, т.к. иногда обороты на ХХ были 1100 вместо 900, прослабил немного тросик (слабину сделал) и она стала закрываться лучше, но иногда (1 раз из 100) всё равно ХХ был больше. Когда настраивал карбюратор заметил, что сама ДЗ внутри камеры цеплялась за стенки. Раскрутил 2 болтика, закрыл полностью ДЗ и закрутил и подклинивания пропали. Это чувствуется, если пальцем слегка нажимать на тросик как срывается ДЗ.

подклинования заслонок, карбюраторщик тоже предполагал, проверял вроде всё ок.

Вот ты мне сейчас хорошую мысль дал, у меня на педали стоит не заводская пружинка она жестче, поставил что было под рукой, да и отец не любит когда педаль мягкая. Похоже вот где вся проблема, попробую добавить свободного хода педали(тросика точней) и на педальку поискать заводскую пружинку.


alvikagal wrote:
ПС
А пальцем если трогать шток, что слышно, проскакивания по зубьям или рычание движка?.

по ошушению что всё же по резьбе проскальзывает.
alvikagal wrote:
ПСС
Пошёл я проверять последнюю прошивку.

Успехов!
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 22 Feb 2014, 12:16

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

LVS wrote:alvikagal, какой программой ты лог смотришь в виде графиков. Попытался открыть твой лог SECU-3 выдало некорректный формат файла. Или ты 644 МК используешь.


Скачайте менеджер с первого поста, он должен открыть.
От платформы процессора формат лога не зависит :D
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 22 Feb 2014, 12:31

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal, можешь если интересно попробовать еще скомпилировать прошивку с 2-мя строчками кода что я выкладывал. Возможно что обороты будут поддерживаться еще более точно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 14:02

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вечером сделаю.

LVS wrote:alvikagal, какой программой ты лог смотришь в виде графиков. Попытался открыть твой лог SECU-3 выдало некорректный формат файла. Или ты 644 МК используешь.

Сам рисую в Экселе взяв нужные данные.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 22 Feb 2014, 19:09

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Визуализированные логи
завел - немного прогрел - выход по резкому газу
Субъективно понравилась работа регулятора при 0,25 коэф, по логам оказалось 0,5 пока лучший результат
Настраивал не правильно, начал с единицы и шел на уменьшение.
Предположил что единица будет мало, не угадал :D



<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 22 Feb 2014, 19:48

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Поделись пожалуйста XLS своим.Понравилось, что по времени.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 22 Feb 2014, 19:56

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Прошивки с пропорциональной составляющей.
Тут три варианта с 0,25, 0,5 и 1,0 коэф П-составляющей.
Попробуй прошивку с 0,5. Остальные на всякий случай если будет время на тесты.
Установи желаемые обороты прогрева чтобы они уменьшались с ростом температуры.
Запиши лог от начала и до конца прогрева. Коэф регулятора лучше не меняй на протяжении всего прогрева (если конечно регулятор не откажется работать с установленным коэф)
Добавочное прикрытие предлагаю поставить равное нулю, т.к. после запуска и задержки включится регулятор и начнет управлять заслонкой.

Начни с этой прошивки:
secu-3_app_alvikagal_pi0.5.a90
(87.41 KiB) Downloaded 37 times


На всякий случай:
secu-3_app_alvikagal_pi0.25.a90
(87.4 KiB) Downloaded 39 times

secu-3_app_alvikagal_pi1.0.a90
(87.43 KiB) Downloaded 40 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.