American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 21 Feb 2014, 20:25

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

t.shkurnyj wrote:Повторюсь, слизать шестерню внутри ШД можно если при максимально выдвинутом штоке будет видна резьба.

Резьбу не видно точно мы за этим строго следим.
t.shkurnyj wrote: Именно момент появления резьбы штока - это крайнее положение!

крайнее положение появление резьбы. так она должна быть видна или нет?
t.shkurnyj wrote:Если будет видно резьбу хотябы пару миллиметров и мотор будет жужать то высокий риск испортить пластиковую шестерню внутри двигателя.

резьбу не видно в общее она не доходит милиметра 3 до выхода.

t.shkurnyj wrote:Если резбу не видно и мотор жужит в крайнем положении, то ничего с ним не случится!

жужит немного около секунды.

t.shkurnyj wrote:Вывод лучше установить двигатель поближе к сектору заслонки чтобы резьба не появлялась.

мы почти час гнули кронштейн чтоб резьба не вылазила. она не доходит 3 мм до выхода из моторедуктора.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Feb 2014, 20:37

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex, А у тебя нет возможности посмотреть амплитуду импульсов на обмотках двигателя осциллографом? Мало ли чего...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 21 Feb 2014, 20:51

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote:крайнее положение появление резьбы. так она должна быть видна или нет?


Резьба не болжна быть видна! Это легко понять если снять корпус ШД и посмотреть как внутри все устроено.
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 21 Feb 2014, 20:59

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:pandex, А у тебя нет возможности посмотреть амплитуду импульсов на обмотках двигателя осциллографом? Мало ли чего...

не к сожалению нет у меня осциллографа((

всё началось в тот день когда alvikagal подредактировал мои настройки:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4934#p4934
я вот тот день не смог с ней завеститись, потом залил свою и заслонка закрылась и я завёлся. прогрелся поддержка по оборотам не сработало,
вечером пытался завестись а моторедуктор не закрывает заслонку, жужал и всё открываю капот смотрю он застревает, рукой помог завёлся потом как приехал в гараж, долго плясал вокруг него он себя вот так вот вёл, хотя до этого дня он всегда срабатывал чётко жужжал 1 секунду при открытии и чуть совсем при закрытии.
Странно какое то, совпадение. Заслонка очень мягко ходит, снял пружинку возвратную моторчик ходит нормально расслабил её он из 5 раз один застрял. До этого без проблем бегал не разу не застревал.

t.shkurnyj wrote:Резьба не болжна быть видна! Это легко понять если снять корпус ШД и посмотреть как внутри все устроено.

А у вас случайно фото нет открытого уж очень интересно посмотреть конструкцию, но свой открывать боюсь))
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 21 Feb 2014, 21:27

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote:всё началось в тот день когда alvikagal подредактировал мои настройки:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4934#p4934
я вот тот день не смог с ней завеститись, потом залил свою и заслонка закрылась и я завёлся. прогрелся поддержка по оборотам не сработало,
вечером пытался завестись а моторедуктор не закрывает заслонку, жужал и всё открываю капот смотрю он застревает, рукой помог завёлся потом как приехал в гараж, долго плясал вокруг него он себя вот так вот вёл, хотя до этого дня он всегда срабатывал чётко жужжал 1 секунду при открытии и чуть совсем при закрытии.

А у вас случайно фото нет открытого уж очень интересно посмотреть конструкцию, но свой открывать боюсь))

Теперь ясно кто поломал моторедуктор, только как? ;)
Держи картинки:
Image
Image

хотя до этого дня он всегда срабатывал чётко жужжал 1 секунду при открытии и чуть совсем при закрытии.

Нужно сделать, чтобы не жужжал в крайних положениях.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 21 Feb 2014, 21:31

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

На фото хорошо видно что на конце штока есть заужение резьбы, которое и может слизать пластик.
НО это заужение входит в пластик только когда начинает показываться резьба на выходе из собранного моторедуктора.
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 21 Feb 2014, 21:36

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Теперь ясно кто поломал моторедуктор, только как? ;)

нет нет ты что не в коем случае я не обвиняю не кого, ты мне наоборот очень помог, с настройкой. теперь не клинет когда заводишься, и обороты не падаю на хх, и чувствительность хорошо повысил- отзывчивость хорошая.. это просто совпадение.
alvikagal wrote:Держи картинки:

Спасибо большое. Он получается состоит из двух частей одна из которых на постоянных магнитах и вращается, внутри у неё по всей длине резьба идёт?
Но по сути обмоткам при торможение не чего не грозит, единственное что может портится, это резьба внутри двигавшейся части, если я правильно понял конструкцию?
Хитрая конструкция.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 21 Feb 2014, 22:00

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote:нет нет ты что не в коем случае я не обвиняю не кого, ты мне наоборот очень помог, с настройкой. теперь не клинет когда заводишься. это просто совпадение.

Это была шутка, так как спалить обмотку не возможно теоретически, т.к. в блоке управления стоит токовый шунт, который отсекает ток более 2А. И что слизало червячный шаг, тоже вряд ли, если ранее это не сделал при неправильной установке, когда резьба высовывалась из корпуса (так могли слизаться последние витки, а после правильной установки при подклинивании и оставшиеся слизались), что тоже вряд ли.
Я не удивлюсь если окажется подклинивание из-за винта регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры. Этот винт может и тормозить движение, т.к. на видео видно, что не может выйти из канавки.
Попробуй немного сгладить это место. Ракурс бы немного другой и можно было бы как Кашпировский - диагноз ставить через телик. :D
Сделай фотку когда полностью открыта заслонка и когда она начинается закрываться и остановилась (упёрлась).
Или видео, чтобы видеть этот процесс и оценить зазоры.

Кстати у меня стоит возвратная пружина ещё наверно с завода и я её укорачивал, чтобы лучше возвращалась после перегазовки ДЗ, т.к. иногда обороты на ХХ были 1100 вместо 900, прослабил немного тросик (слабину сделал) и она стала закрываться лучше, но иногда (1 раз из 100) всё равно ХХ был больше. Когда настраивал карбюратор заметил, что сама ДЗ внутри камеры цеплялась за стенки. Раскрутил 2 болтика, закрыл полностью ДЗ и закрутил и подклинивания пропали. Это чувствуется, если пальцем слегка нажимать на тросик как срывается ДЗ.

ПС
А пальцем если трогать шток, что слышно, проскакивания по зубьям или рычание движка?

ПСС
Пошёл я проверять последнюю прошивку.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Feb 2014, 22:26

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:
Повысили порог выключения поддержки оборотов (прошивки будут позже в этой теме).

Ты будешь сам собирать прошивки? Если да, то нужна для 32 меги с опциями:
  Code:
CFLAGS += -DREALTIME_TABLES -DBL_BAUD_RATE=9600 -DSECU3T -DTHERMISTOR_CS -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DREV9_BOARD -DSPEED_SENSOR -DDEBUG_VARIABLES -DSM_CONTROL -DSTROBOSCOPE



Вот самая последняя прошивка с этими опциями под 32-ю мегу с отладочными переменными
var1 = целевое значение оборотов (к чему стремится регулятор)
var2 = текущая коррекция в шагах регулятора (отрицательные значения увидят только программисты :D )
var3 = 1- включен регулятор оборотов, 0 - выключен
var4 = если регулятор выключился, то запомните это значение! Отражает значение разницы оборотов из-за которых отключился регулятор.

secu-3_app_alvikagal.a90
(87.3 KiB) Downloaded 42 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Feb 2014, 23:38

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Для тех, кто умеет компилировать прошивку есть предложение протестировать регулятор оборотов с добавленной пропорциональной составляющей (ПИ-регулирование). Ниже приведен код измененной функции регулятора (из файла funconv.c):

int16_t choke_rpm_regulator(struct ecudata_t* d, int16_t* p_prev_corr)
{
int16_t error, rpm, t = d->sens.temperat;

if (0==d->param.choke_rpm[0])
{
*p_prev_corr = 0;
return 0; //regulator is turned off, return zero correction
}

//-5 - значение температуры cоответствующее оборотам в первой точке
//70 - значение температуры соответствующее оборотам во второй точке
restrict_value_to(&t, TEMPERATURE_MAGNITUDE(-5), TEMPERATURE_MAGNITUDE(70));

//calculate target RPM value for regulator
rpm = simple_interpolation(t, d->param.choke_rpm[0], d->param.choke_rpm[1],
TEMPERATURE_MAGNITUDE(-5), TEMPERATURE_MAGNITUDE(75), 4) >> 2;

error = rpm - d->sens.frequen;
if (abs(error) <= 25) //dead band is +/-25 RPM
return *p_prev_corr;

choke_regstate.int_state+= error; //update integrator's state
restrict_value_to(&choke_regstate.int_state, -8000, 8000); //restrict integrаtor output

*p_prev_corr = (((int32_t)d->param.choke_rpm_if) * choke_regstate.int_state) >> 14; //additional 4 shift bits to reduce regulator's influence
#define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
(*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part

restrict_value_to(p_prev_corr, -d->param.sm_steps, d->param.sm_steps); //range must be: +/- d->param.sm_steps

return *p_prev_corr;
}

Жирным выделены 2 строчки кода, которые нужно добавить чтобы из И-регулятора получился ПИ-регулятор. 0.5 это коэффициент пропорциональной составляющей, с ним тоже можно поиграться.
Мне очень интересно узнать результаты работы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.