American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Feb 2014, 15:43

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Т.к. реальное положение ВЗ при поддержке оборотов отображается не правильно, а именно отображается по температурной таблице, то идея записи лога и настройки температурной таблицы по автоматической поддержке не прошла. Надеюсь это исправят.

Не может такого быть.

У меня кол-во шагов получилось 1750, карб. Солекс 21083. Наверно с перемычками намудрил?

Не может такого быть. Максимальное число шагов двигателя меньше 1000. Если ты поставил 1750, то заслонка будет работать совершенно неправиьно!

И ещё пришлось ставить инверсию IGN_OUT3 (переназначен как DIR). Скорее всего перепутана последовательность проводов?
Может кол-во шагов и инверсия связаны между собою? Слабоват в шаговых двигателях.

Не нужно там никакую инверсию ставить!

Может стоит всё таки концевик использовать для инициализации ВЗ?

Боюсь что ничего хорошего из этого не выйдет. В любом случае у меня пока нет времени это сделать.

Последний менеджер глючит с данными UART.
VAR3 при поддержке оборотов был всегда 0х0000.

Не глючит там ничего. Просто в прошивке из репозитория не зашита перадача переменных состояния. То вам делали специальную прошивку с измененными исходниками!

Утром после работы ещё один лог запишу, только Дроидом и выложу, когда приеду.

Не советую, так как я вносил изменения в протокол передачи данных и mmlevin скорее всего еще не успел внести соответствующие изменения в свои исходники.

2. Похоже, что программа даже на прогретом двигателе работает, т.е. после 70 градусов. При 81 точно работала программа, только непонятно почему и к каким оборотам она стремилась, т.к. в настройках на 70 градусах стоит 600 оборотов, а крутит все 1000, и регулятор ХХ (в настройках 900) не работает, т.к. концевик не замкнут.


Не должно такого быть, только что проверил исходники. Тебе нужно выставить правильное число шагов ШД, поставив 1750 ты просто зря потратил время. А в при нажатии кнопки тест заслонка бегает тудя-сюда без жужжания в крайних положениях (должно жужжать только 1 раз сразу после нажания кнопки)?

3. Дополнительное открытие тоже всегда происходит, даже на прогретом двигателе, хотя его нужно тоже отключать и вроде бы планировалось по температуре включения поддержания ХХ (стоит 40 градусов). Карта тоже на 40 градусах полное открытие.

Предлагаю вообще не использовать этот дурацкий параметр. Поставь его в 0. Запуск должен определяться только таблицей температуры, а дольше должен работать регулятор оборотов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Feb 2014, 16:39

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:
Т.к. реальное положение ВЗ при поддержке оборотов отображается не правильно, а именно отображается по температурной таблице, то идея записи лога и настройки температурной таблицы по автоматической поддержке не прошла. Надеюсь это исправят.

Не может такого быть.


Тут описал как работает поддержка, но пришлось писать андроидом и смотреть августовским менеджером.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5234#p5234


У меня кол-во шагов получилось 1750, карб. Солекс 21083. Наверно с перемычками намудрил?

Не может такого быть. Максимальное число шагов двигателя меньше 1000. Если ты поставил 1750, то заслонка будет работать совершенно неправиьно!

Я говорю, что возможно перемычки в блоке управления неправильно поставил, которые управляют шагами/полушагами, ещё не проверил, но при нажатии кнопки ТЕСТ и 1750 шагов - было полное открытие и закрытие.
Сегодня разберу блок и проверю перемычки.

И ещё пришлось ставить инверсию IGN_OUT3 (переназначен как DIR). Скорее всего перепутана последовательность проводов?
Может кол-во шагов и инверсия связаны между собою? Слабоват в шаговых двигателях.

Не нужно там никакую инверсию ставить!

Переставлю чередование проводов и уберу инверсию. Скорее всего провода подключены зеркально, не 1234, а 4321.

Последний менеджер глючит с данными UART.
VAR3 при поддержке оборотов был всегда 0х0000.

Не глючит там ничего. Просто в прошивке из репозитория не зашита перадача переменных состояния. То вам делали специальную прошивку с измененными исходниками!

Прошивку компилировал сам. Значит в исходниках нет изменённого файла для отладки? Я эту опцию добавлял.

Утром после работы ещё один лог запишу, только Дроидом и выложу, когда приеду.

Не советую, так как я вносил изменения в протокол передачи данных и mmlevin скорее всего еще не успел внести соответствующие изменения в свои исходники.


Другой варианта не было. Лог записался, только читать его нужно менеджером августа. Вечером (21:00-22:00) если не будет исправлений в прошивке, то попробую ещё раз записать менеджером лог прогрева, только поменяю настройки поддержки на 1600 и 1200.

2. Похоже, что программа даже на прогретом двигателе работает, т.е. после 70 градусов. При 81 точно работала программа, только непонятно почему и к каким оборотам она стремилась, т.к. в настройках на 70 градусах стоит 600 оборотов, а крутит все 1000, и регулятор ХХ (в настройках 900) не работает, т.к. концевик не замкнут.

Не должно такого быть, только что проверил исходники. Тебе нужно выставить правильное число шагов ШД, поставив 1750 ты просто зря потратил время. А в при нажатии кнопки тест заслонка бегает тудя-сюда без жужжания в крайних положениях (должно жужжать только 1 раз сразу после нажания кнопки)?

Так и было, сначала открывалась полностью и жжужжала, а потом полное закрытие и открытие, далее цикл.
Проверял на прогретом двигателе при 81 работала программа.
Сделав пару перегазовок, ВЗ открылась полностью и стал счёлкать клапан ХХ, у меня его хорошо слышно в салоне, т.к. это газовый клапан и он работает громко.


3. Дополнительное открытие тоже всегда происходит, даже на прогретом двигателе, хотя его нужно тоже отключать и вроде бы планировалось по температуре включения поддержания ХХ (стоит 40 градусов). Карта тоже на 40 градусах полное открытие.

Предлагаю вообще не использовать этот дурацкий параметр. Поставь его в 0. Запуск должен определяться только таблицей температуры, а дольше должен работать регулятор оборотов.

Если настроить температурную таблицу для запуска, то ехать на ней будет скорее всего невозможно. Проверю.
Если для прогрева использовать регулятор, то можно и так, но двигаться будет сложно.
А если её настраивать температурную таблицу для прогрева, я ставлю 1500 оборотов, то в таком положении холодное авто не завести, т.к. нужно полное закрытие.
Для чего и хотел записать лог положения ВЗ при работе автоподдержания оборотов, чтобы отсроить таблицу. Т.к. при стоковой системе, если выставил прогревочные обороты 1500, то при этом же положении ВЗ можно потихоньку ехать уже когда стрелка тронулась (после 40 градусов).

Устраню замечания и настрою ШД.

STC, желательно, чтобы ты рекомендовал настройки при которых нужно попробовать на твой взгляд.
Типа коэффициент скорости, обороты по точкам и карта по температуре.г
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Feb 2014, 18:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

По поводу 1750 шагов.
Нашёл!!!
19 (HALF/FULL) висит в воздухе. :oops: Как я и предпологал. ;)
Чередование проводов подключения ШД - поменял.

Что нужно добавить, чтобы в отладке отображалось состояние VAR3?
И можно тогда ещё раз опробовать с исправлениями и записать лог менеджером.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Feb 2014, 19:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Сделай FULL, т.к. на HALF ШД развивает меньшее услилие.

Отладочные переменные я добавлю после того как обновлю репозиторий.

В отладочные переменные планирую вывести:
- флаг включена или выключена поддержка оборотов
- целевые обороты регулятора (к чему стремится регулятор)
- возможно, коррекцию в % регулятора (на сколько в данный момент регулятор меняет положение ВЗ в % для достижения целевых оборотов)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Feb 2014, 19:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Да, уже всё исправил. Осталось подправить в прошивке отладочный файл и можно будет проверить, если конечно не будет ЧС.
ЖЕСТЬ, что творится в нашей стране :o
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Feb 2014, 19:59

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

pandex wrote:Добавили поддержку по оборотам она чудит прыгает туда-сюда и отключается, из 10 пробных пусков она всего 2 сработала, а потом приходилось глушить и заново заводить а то двигатель орал на высоких оборотах. снова заводиш она начинает то добавлять то убавлять обороты и так несколько раз пока не отключится.
Я с этими тестами посдали почти новый аккумулятор не слабо. И соседи меня тихонько ненавидят, за шум под окнами.


То что заслонка то убавляет то прибавляет обороты говорит о ненастроенности регулятора. В таком случае нужно уменьшать коэффициент.

Еще у вас возможно ШД пропускает шаги. Так как есть подозрения в этом, то нужно обязаетльно проверить в разные моменты времени соответствие реального закрытия заслонки показаниям в менеджере.
Должно всегда совпадать!

Повысили порог выключения поддержки оборотов (прошивки будут позже в этой теме).

На сколько я понял пока все (большинство) ваши проблемы (если конечно ШД не пропускает шаги) связаны с отключением или большим коэф регулятора.

После успешного пуска и убирания добавочного прикрытия сразу включается регулятор оборотов и он должен открывать вашу заслонку пока обороты не упадут до заданных. При этом должен быть выставлен правильный коэф регулятора (иначе будут "качели" с оборотами)

Главный смысл настройки коэф регулятора заключается в том чтобы установить его в минимальное значение, достаточного для регулирования оборотов. Т.е. всегда начинаем с меньшего числа и постепенно его увеличиваем, понимая что рекация наступит не сразу (не торопимся его повышать).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Feb 2014, 20:56

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Повысили порог выключения поддержки оборотов (прошивки будут позже в этой теме).

Ты будешь сам собирать прошивки? Если да, то нужна для 32 меги с опциями:
  Code:
CFLAGS += -DREALTIME_TABLES -DBL_BAUD_RATE=9600 -DSECU3T -DTHERMISTOR_CS -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DREV9_BOARD -DSPEED_SENSOR -DDEBUG_VARIABLES -DSM_CONTROL -DSTROBOSCOPE


Сделай FULL, т.к. на HALF ШД развивает меньшее услилие.

Кстати тягал нормально без подклиниваний, только медленно. Усилие не проверял не проверял.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 20 Feb 2014, 22:32

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

:) не знаю шо у вас там за паника - у мня все пашет, еще с первой прошей и коэф 0.01.
мож у некоторых хардварные проблемы с поджигом - и оно иво тягает туда/сюда.
я для себя отметил шо со стоянки на 1й с поддержкой прикольно трогаться, а потом как едем, газнул и - огонь. хз мож тавра пупер-авто :-D
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Feb 2014, 22:37

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Да, я тоже с поддержкой выезжал с гаража - еле остановил :D
Тоже уже думал, что надо было начать с первой прошивки.
Скоро на работу, а у меня ещё не исправлена прошивка.
Пойду наверно первую прошивку проверять и настраивать.

Поставил, настроил, теперь получилось ровно в 2 раза меньше шагов - 875. Коеф. поставил 0.03. Точки по оборотам 1600-1200. Утром запишу лог.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Feb 2014, 01:36

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обновил прошивку и менеджер (только исходники). Изменения:
Добавлена возможность редактировать из менеджера температурный порог. Если температура выше этого порога , то добавочное прикрытие не будет использоваться на пуске.
Для определения выхода из режима поддержки оборотов использовал усредненное значение оборотов вместо мгновенного (должно стать надежнее).
Добавлен таймаут 10 сек. Сразу после пуска на это время будет блокироваться выход по резкому нажатию педали (вы запускаете двигатель, обороты стабилизируются, регулятор стабилизируется и только потом появляется возможность выхода по резкому нажатию педали). Это должно предотвратить то, о чем писал pandex.
Днем сделаем вам прошивки с отладочными переменными, а я еще постараюсь проверить все на столе (пока нет времени проверить).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.