Page 22 of 156

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 26 Jan 2014, 17:54
by Elektron
dimonfish, вопрос-то был не в этом.
Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?

Завод не обманешь, не дураки там все это дело выдумывали..
Я настроил так, что после запуска на полностью закрытой заслонке обороты 2000, то есть вполне комфортные для прогрева. Но когда ВЗ начинает открываться и ДЗ сходит с упора на секторе подсоса, происходит падение оборотов на 30-40%. А для еще, в общем-то, холодного мотора обороты 1200-1400 очень малы, работа сразу становится неустойчивой, может и заглохнуть.
Если же сделать на полностью закрытой заслонке обороты побольше, например 2400, то они, чуть мотор прогреется, увеличиваются, и либо начинает мотор заливать (заслонка-то закрыта), либо, при благоприятных условиях, он начинает орать под 3000. И будет так орать, пока ДЗ с упора не сойдет.
Так что я не зря этот упор называю пусковым - завелся мотор и ДЗ надо СРАЗУ (секунд через 5-7) с этого упора свести. Тогда и запуск будет хороший, и прогрев будет без заливаний и без ора.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 26 Jan 2014, 20:29
by PSP
alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?

Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 26 Jan 2014, 20:31
by l7398
Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 26 Jan 2014, 21:05
by t.shkurnyj
Во первых вы сами себе противоречите:
l7398 wrote:Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ!
Затем пишите:
l7398 wrote:А обороты затем регулируем от положения в/з.
Во вторых, задача стоит по упрощению жизни водителя, заменив ручное управление ручкой подсоса на автоматическое.
Тем самым обеспечив автоматический прогрев и возможность установки сигнализации с автозапуском на карбюраторный авто.

Это что получается все водители утапливая ручку подсоса и не наблюдая за показаниями датчика кислорода "колхозники"? :D

Датчик кислорода это хорошо, но в данном случае нет в нем острой необходимости.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 26 Jan 2014, 22:28
by dimonfish
l7398 wrote:Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
книжки по солексу - колхоз?
карб в руках держали? за подсос? Тягали иво туда-сюда?

Elektron, чет у мня вкрадывается подозрение о неоптимальности настройки карба, как вариант я предлагал лапку заменить, их в продаже отдельно есть.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 26 Jan 2014, 23:42
by alvikagal
PSP wrote:
alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?

Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.
Я бы лог посмотрел, в котором видно температуру, обороты, УОЗ и показания ДАД. Ну или как там в МАЙЯ организовано. Я всё же пока сам не проверю ... . ;) Тем более, нужно только шлангочку переподключить, просто холодно и не охота перед поездкой этим заниматься. Но завтра специально попробую и лог прогрева запишу.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 27 Jan 2014, 02:49
by STC
Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?
Что вы все лезите к программистам? :lol: Я же сказал что все будет ОК.

Code: Select all

    pos = (((int32_t)d->param.sm_steps) * choke_closing_lookup(d, &chks.prev_temp)) / 200;
    pos = pos + ...

    restrict_value_to(&pos, 0, d->param.sm_steps);
    diff = pos - chks.smpos;
    if (!stpmot_is_busy() && diff != 0)
    {
     stpmot_dir(diff < 0 ? SM_DIR_CW : SM_DIR_CCW);
     stpmot_run(abs(diff));                                    //start stepper motor
     chks.smpos += diff;
    }
Значение положения ВЗ из таблицы температуры плюс всякие корректировки получается в переменной pos. Далее, значение ограничивается в пределах 0 и N (число шагов). Затем из полученного (желаемого) значения вычитается текущее положение ВЗ. Полученная разница и есть на сколько шагов нужно запустить ШД.
Понятно?

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 27 Jan 2014, 12:16
by l7398
Господа автолюбители! Кто-нибудь может объяснить планирующийся алгоритм управления в/з автоподсосом. Мануалы по карбам не совать, нужна суть работы программы.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 27 Jan 2014, 12:40
by mmlevin
Коллеги, утром мысль посетила - а как будет работать регулировка оборотов при нажатой педали газа? Или при срабатывании концевика регулировка будет приостанавливаться? Я к тому, чтобы при работе дроссельной заслонки подсос на месте стоял...

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 27 Jan 2014, 13:30
by Elektron
Если подсос хоть немного вытянут, концевик на карбюраторе уже разомкнут и положение дросселя никак не отслеживается. Если только, как предлагали уже, концевик на педаль ставить.