Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

dimonfish, вопрос-то был не в этом.
Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?

Завод не обманешь, не дураки там все это дело выдумывали..
Я настроил так, что после запуска на полностью закрытой заслонке обороты 2000, то есть вполне комфортные для прогрева. Но когда ВЗ начинает открываться и ДЗ сходит с упора на секторе подсоса, происходит падение оборотов на 30-40%. А для еще, в общем-то, холодного мотора обороты 1200-1400 очень малы, работа сразу становится неустойчивой, может и заглохнуть.
Если же сделать на полностью закрытой заслонке обороты побольше, например 2400, то они, чуть мотор прогреется, увеличиваются, и либо начинает мотор заливать (заслонка-то закрыта), либо, при благоприятных условиях, он начинает орать под 3000. И будет так орать, пока ДЗ с упора не сойдет.
Так что я не зря этот упор называю пусковым - завелся мотор и ДЗ надо СРАЗУ (секунд через 5-7) с этого упора свести. Тогда и запуск будет хороший, и прогрев будет без заливаний и без ора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
PSP
Posts: 2
Joined: 12 Jun 2013, 14:20

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by PSP »

alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?

Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.
Last edited by PSP on 26 Jan 2014, 20:32, edited 2 times in total.
l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by l7398 »

Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Во первых вы сами себе противоречите:
l7398 wrote:Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ!
Затем пишите:
l7398 wrote:А обороты затем регулируем от положения в/з.
Во вторых, задача стоит по упрощению жизни водителя, заменив ручное управление ручкой подсоса на автоматическое.
Тем самым обеспечив автоматический прогрев и возможность установки сигнализации с автозапуском на карбюраторный авто.

Это что получается все водители утапливая ручку подсоса и не наблюдая за показаниями датчика кислорода "колхозники"? :D

Датчик кислорода это хорошо, но в данном случае нет в нем острой необходимости.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

l7398 wrote:Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
книжки по солексу - колхоз?
карб в руках держали? за подсос? Тягали иво туда-сюда?

Elektron, чет у мня вкрадывается подозрение о неоптимальности настройки карба, как вариант я предлагал лапку заменить, их в продаже отдельно есть.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

PSP wrote:
alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?

Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.
Я бы лог посмотрел, в котором видно температуру, обороты, УОЗ и показания ДАД. Ну или как там в МАЙЯ организовано. Я всё же пока сам не проверю ... . ;) Тем более, нужно только шлангочку переподключить, просто холодно и не охота перед поездкой этим заниматься. Но завтра специально попробую и лог прогрева запишу.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?
Что вы все лезите к программистам? :lol: Я же сказал что все будет ОК.

Code: Select all

    pos = (((int32_t)d->param.sm_steps) * choke_closing_lookup(d, &chks.prev_temp)) / 200;
    pos = pos + ...

    restrict_value_to(&pos, 0, d->param.sm_steps);
    diff = pos - chks.smpos;
    if (!stpmot_is_busy() && diff != 0)
    {
     stpmot_dir(diff < 0 ? SM_DIR_CW : SM_DIR_CCW);
     stpmot_run(abs(diff));                                    //start stepper motor
     chks.smpos += diff;
    }
Значение положения ВЗ из таблицы температуры плюс всякие корректировки получается в переменной pos. Далее, значение ограничивается в пределах 0 и N (число шагов). Затем из полученного (желаемого) значения вычитается текущее положение ВЗ. Полученная разница и есть на сколько шагов нужно запустить ШД.
Понятно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by l7398 »

Господа автолюбители! Кто-нибудь может объяснить планирующийся алгоритм управления в/з автоподсосом. Мануалы по карбам не совать, нужна суть работы программы.
User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by mmlevin »

Коллеги, утром мысль посетила - а как будет работать регулировка оборотов при нажатой педали газа? Или при срабатывании концевика регулировка будет приостанавливаться? Я к тому, чтобы при работе дроссельной заслонки подсос на месте стоял...
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Если подсос хоть немного вытянут, концевик на карбюраторе уже разомкнут и положение дросселя никак не отслеживается. Если только, как предлагали уже, концевик на педаль ставить.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Прошивки”