American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 26 Jan 2014, 17:54

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

dimonfish, вопрос-то был не в этом.
Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?

Завод не обманешь, не дураки там все это дело выдумывали..
Я настроил так, что после запуска на полностью закрытой заслонке обороты 2000, то есть вполне комфортные для прогрева. Но когда ВЗ начинает открываться и ДЗ сходит с упора на секторе подсоса, происходит падение оборотов на 30-40%. А для еще, в общем-то, холодного мотора обороты 1200-1400 очень малы, работа сразу становится неустойчивой, может и заглохнуть.
Если же сделать на полностью закрытой заслонке обороты побольше, например 2400, то они, чуть мотор прогреется, увеличиваются, и либо начинает мотор заливать (заслонка-то закрыта), либо, при благоприятных условиях, он начинает орать под 3000. И будет так орать, пока ДЗ с упора не сойдет.
Так что я не зря этот упор называю пусковым - завелся мотор и ДЗ надо СРАЗУ (секунд через 5-7) с этого упора свести. Тогда и запуск будет хороший, и прогрев будет без заливаний и без ора.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

PSP

User avatar

Posts: 2

Joined: 12 Jun 2013, 14:20


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 26 Jan 2014, 20:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?

Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.
Last edited by PSP on 26 Jan 2014, 20:32, edited 2 times in total.
<<

l7398

User avatar

Posts: 19

Joined: 24 Aug 2013, 19:02


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 26 Jan 2014, 20:31

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 26 Jan 2014, 21:05

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Во первых вы сами себе противоречите:
l7398 wrote:Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ!

Затем пишите:
l7398 wrote:А обороты затем регулируем от положения в/з.


Во вторых, задача стоит по упрощению жизни водителя, заменив ручное управление ручкой подсоса на автоматическое.
Тем самым обеспечив автоматический прогрев и возможность установки сигнализации с автозапуском на карбюраторный авто.

Это что получается все водители утапливая ручку подсоса и не наблюдая за показаниями датчика кислорода "колхозники"? :D

Датчик кислорода это хорошо, но в данном случае нет в нем острой необходимости.
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 26 Jan 2014, 22:28

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

l7398 wrote:Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.

книжки по солексу - колхоз?
карб в руках держали? за подсос? Тягали иво туда-сюда?

Elektron, чет у мня вкрадывается подозрение о неоптимальности настройки карба, как вариант я предлагал лапку заменить, их в продаже отдельно есть.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jan 2014, 23:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

PSP wrote:
alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?

Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.

Я бы лог посмотрел, в котором видно температуру, обороты, УОЗ и показания ДАД. Ну или как там в МАЙЯ организовано. Я всё же пока сам не проверю ... . ;) Тем более, нужно только шлангочку переподключить, просто холодно и не охота перед поездкой этим заниматься. Но завтра специально попробую и лог прогрева запишу.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 27 Jan 2014, 02:49

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?

Что вы все лезите к программистам? :lol: Я же сказал что все будет ОК.

  Code:
    pos = (((int32_t)d->param.sm_steps) * choke_closing_lookup(d, &chks.prev_temp)) / 200;
    pos = pos + ...

    restrict_value_to(&pos, 0, d->param.sm_steps);
    diff = pos - chks.smpos;
    if (!stpmot_is_busy() && diff != 0)
    {
     stpmot_dir(diff < 0 ? SM_DIR_CW : SM_DIR_CCW);
     stpmot_run(abs(diff));                                    //start stepper motor
     chks.smpos += diff;
    }


Значение положения ВЗ из таблицы температуры плюс всякие корректировки получается в переменной pos. Далее, значение ограничивается в пределах 0 и N (число шагов). Затем из полученного (желаемого) значения вычитается текущее положение ВЗ. Полученная разница и есть на сколько шагов нужно запустить ШД.
Понятно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

l7398

User avatar

Posts: 19

Joined: 24 Aug 2013, 19:02


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 27 Jan 2014, 12:16

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Господа автолюбители! Кто-нибудь может объяснить планирующийся алгоритм управления в/з автоподсосом. Мануалы по карбам не совать, нужна суть работы программы.
<<

mmlevin

User avatar

Posts: 245

Joined: 13 May 2013, 09:44

Location: Россия, Воронеж


Has thanked: 2 times
Been thanked: 61 times

Post 27 Jan 2014, 12:40

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Коллеги, утром мысль посетила - а как будет работать регулировка оборотов при нажатой педали газа? Или при срабатывании концевика регулировка будет приостанавливаться? Я к тому, чтобы при работе дроссельной заслонки подсос на месте стоял...
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 27 Jan 2014, 13:30

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Если подсос хоть немного вытянут, концевик на карбюраторе уже разомкнут и положение дросселя никак не отслеживается. Если только, как предлагали уже, концевик на педаль ставить.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.