American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jan 2014, 00:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Возник вопрос.
При прогреве на вытянутом подсосе при оборотах 1500 УОЗ берётся по рабочей карте и равен в моём случае 38 градусов, что наверно много для холодного двигателя.
dimonfish подал идею - концевик на педаль газа поставить, что даст возможность работать по карте ХХ.
Если будет автоматическая поддержка оборотов, то можно сделать, чтобы при её работе выбиралась карта ХХ.
Какие ещё есть предложения?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 26 Jan 2014, 09:56

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

А если на двигателе штатный трамблер, он в этом режиме тоже будет далеко не на нулях стоять - обороты выше холостых, дроссель приоткрыт, значит в работе будут и вакуумник, и центробежник. Можно прикинуть по характеристике, какой там УОЗ получается, от этого и отталкиваться.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jan 2014, 10:59

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

На трамблёре узкий диапазон работы ВК и при 1500 оборотах он не работает при вытянутом подсосе, если подключен в карбюратор , то ЦР = 2-6град. + начальный УОЗ = 4град. А если ВК подключить в коллектор, то +16град.
Итого макс. УОЗ при подключении к карбу 6+4=10град. , а если к коллектору, то 6+10+16=26.

Ну в СЕКУ при подключении к коллектору на 1500 оборотах 3 расход вместе термокоррекцией (10град) = 36град.
Вместо нужных прогревочных 10(трамбл.)+10(ТК)=20град. имеем 36град.
В расчёты брал характеристику трамблёра и двигателя ВАЗ 21083.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 26 Jan 2014, 11:25

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Ваккуумник работает на подсосе в режиме, когда открыта дроссельная. В солексе даже на хх чувствуется небольшое разряжение в шланге трамблера. Ну и плюс... А чем объясняется понятие "мне кажется"? :)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jan 2014, 11:57

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

У трамблёра диапазон работы ВК, а именно 76-88кПа.
На подсосе не делал замеры разряжения при подключении к карбюратору, но т.к. ВЗ на половину открыта, а ДЗ почти закрыта, то разряжения через отвод в карбюраторе для ВК будет минимальным.
На днях замеряю разряжение при прогрееве от вывода в карбе.

ПС
А чем объясняется понятие "мне кажется"?

Я не писал, что - "мне кажется", а писал - "наверно", что понимать нужно - "правильнее".
Смесь обогащённая при подсосе и поджигать соответственно нужно позже.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

PSP

User avatar

Posts: 2

Joined: 12 Jun 2013, 14:20


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 26 Jan 2014, 14:54

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal,я катаюсь на MaYa ,пробовал копировать работу трамблера.Углы центробежника а диапазон работы дад забивал значения вакуумника.Получалось что на прогреве вакуумник работает практически по максимуму (есть небольшая зависимисть от оборотов).
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jan 2014, 16:07

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

PSP wrote:alvikagal,я катаюсь на MaYa ,пробовал копировать работу трамблера.Углы центробежника а диапазон работы дад забивал значения вакуумника.Получалось что на прогреве вакуумник работает практически по максимуму (есть небольшая зависимисть от оборотов).

Спасибо.
А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору? Я говорю про стоковое подключение ВК.
Я не про диапазон углов пиисал, а про диапазон работы штатного ВК по разряжению - он узкий (писал выше), а не как у ДАД (20-115кПа)и если подключить отбор воздуха к карбу, то ВК не будет работать и соответственно не будет коррекции по УОЗ.
Разница в подключении, только на ХХ и на подсосе.
Сделаю замеры - отпишусь.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 26 Jan 2014, 17:20

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Пусть я буду дураком, но переспрошу еще раз, для точного правильного усвоения информации, а то как-то смешалось все.

Итак, как я понял:
1. К положению заслонки по температуре можно прибавить любое количество процентов для гарантированного закрытия, то есть в сумме может получиться более 100%
2. Заслонка дойдет до крайнего положения, а потом, после запуска, отойдет назад на положение, заданное по температуре, а не на разницу полностью закрытого положения и заданного количества процентов дополнительного хода.

То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 26 Jan 2014, 17:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

1. разумный, на мой взгляд, "стартовый %" - это дето 10-20, не больше. сам использую 10 и задержку 5 сек.
2. за 100% оно не выйдет - СТЦ ж ведь не дурак :lol:

по включению оно насчитает в сторону открытия много шагов (если без павер менеджмента, бо оно не знает в каком положении его обестачивали), потом встанет по карте+10%, после заводки оно откроет на эти 10%.

я лично положение отстроил за 3 подхода :) крутишь ручками туда сюда и сморишь на температуру и комфортные обороты (ну +100 примерно на всяк случай, например если двиг колбасит и пытается заглохнуть). для удобства диктуем эти цифры на диктофон (патамушо руки заняты менеджером), потом анализируем и зашиваем блок. все.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Jan 2014, 17:52

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?

Да, я тоже понял, что будет возвращаться на заложенные таблицей или выходить на заданные обороты при автоматической поддержке оборотов и считать шаги от 100%, чтобы потом вернуться к табличным при выходе с автоматического режима.
Т.е. если табличные 90% и задали +60%, то будет = 100%, т.е. лишние 50 отбросятся программой и закроется на разницу между табличными данными и 100% на 10%, а потом вернётся обратно на эти 10%, что даст 90% табличных.
Всё будет как нужно.
Алексей молодЕц. ;)
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.