ответ в файле choke.c
доводы о так называемых "оборотах прогрева" и езда на них на старом форуме.
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Уж извините за неграмотность, но в данном виде кода не силен (я так-то программист, но в другой области - станки с ЧПУ) и без пояснений что-либо в указанном файле понять затрудняюсь.
Старый форум почитал. Пока из прочтенного вынес только одно - управление ВЗ осуществляется исключительно по температуре и к оборотам никак не привязано. Вопрос - слежение за оборотами вообще не планируется к реализации? Потому что по описанию работы САУВЗ у них как раз реализовано управление и по температуре, и по оборотам. И, ИМХО, такой алгоритм как-то проще и понятнее - запускаем мотор и перемещением заслонки поддерживаем заданные обороты. А зависимости только от температуры мало - слишком сложно настраивать требуемые обороты, методом тыка изменяя положение заслонки, очень уж не очевидный метод.
Старый форум почитал. Пока из прочтенного вынес только одно - управление ВЗ осуществляется исключительно по температуре и к оборотам никак не привязано. Вопрос - слежение за оборотами вообще не планируется к реализации? Потому что по описанию работы САУВЗ у них как раз реализовано управление и по температуре, и по оборотам. И, ИМХО, такой алгоритм как-то проще и понятнее - запускаем мотор и перемещением заслонки поддерживаем заданные обороты. А зависимости только от температуры мало - слишком сложно настраивать требуемые обороты, методом тыка изменяя положение заслонки, очень уж не очевидный метод.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Планируется.опрос - слежение за оборотами вообще не планируется к реализации?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
а такой вопрос, мож плохо искал в исходнике, при достижении 70 градусов, отсчтывается сверху некоторое колво шагов для гарантированного открытия вз после прогрева? ну также как при включении. ато замечаю шо не всегда открыто.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Нет, такое поведение в алгоритм я не добавлял. Просто предполагается что вы поставите в таблице при 70 градусах значение равное 100% открытию.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
желательно б добавить.
это понятно, что при 70и в графике 0, но я чет пока не могу понять почему не доходит до конца. чисто механически - исключено. в тест режиме все хорошо, раз 20 туда сюда без прблем. а вот если стартонуть с %70 то до 0 не доползает, хотя показывает. а если стартонуть с процентов с 30 то норм. в итоге после пргрева приходится глушить мотор и снова заводить.
не доползает гдето % 5. проша собрана gcc. последняя.
это понятно, что при 70и в графике 0, но я чет пока не могу понять почему не доходит до конца. чисто механически - исключено. в тест режиме все хорошо, раз 20 туда сюда без прблем. а вот если стартонуть с %70 то до 0 не доползает, хотя показывает. а если стартонуть с процентов с 30 то норм. в итоге после пргрева приходится глушить мотор и снова заводить.
не доползает гдето % 5. проша собрана gcc. последняя.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
dimonfish, вот опять про алгоритм работы подсоса.
У меня всегда, на всех моих карбюраторных машинах, независимо от двигателя и карбюратора, запуск происходил по одинаковому сценарию - сам запуск на полном подсосе, потом почти сразу подсос задвигается довольно сильно (настолько, что убирается пусковое приоткрытие дроссельной заслонки), а потом уже идет постепенное плавное открытие. И это абсолютно не зависит от температуры за бортом, то есть машина одинаково заводится и в 0 градусов, и в -30, на полном подсосе мотор работает не более 10-15 секунд.
Я вчера примерно посмотрел на подопытном Солексе, насколько мне надо сразу после запуска открыть заслонку, получается около 25%. То есть при запуске у нас заслонка закрыта на 100%, после запуска секунд через 10 работы должно стать 75%. А потом уже постепенное открытие по мере прогрева, тут уже можно и по сетке температуры рулить.
Так что можно, в принципе, сетку оборотов не прикручивать, а поступить иначе - ввести параметр типа "положение ВЗ после пуска" или "начальное положение ВЗ". То есть заводимся с полностью закрытой ВЗ, ждем секунд 10, пока мотор выходит на стабильные высокие обороты, потом открывает заслонку до этого начального положения и отсюда уже включаем управление по сетке температуры.
Например, если у нас полный ход заслонки 1000 шагов или 100%, то сначала мы ее закрыли полностью, потом, после запуска, на 250 шагов или 25% (эта величина тоже должна настраиваться) открыли, а вот это положение для сетки температур уже назначается за 100% закрытия и отсюда управление идет по температуре.
У меня всегда, на всех моих карбюраторных машинах, независимо от двигателя и карбюратора, запуск происходил по одинаковому сценарию - сам запуск на полном подсосе, потом почти сразу подсос задвигается довольно сильно (настолько, что убирается пусковое приоткрытие дроссельной заслонки), а потом уже идет постепенное плавное открытие. И это абсолютно не зависит от температуры за бортом, то есть машина одинаково заводится и в 0 градусов, и в -30, на полном подсосе мотор работает не более 10-15 секунд.
Я вчера примерно посмотрел на подопытном Солексе, насколько мне надо сразу после запуска открыть заслонку, получается около 25%. То есть при запуске у нас заслонка закрыта на 100%, после запуска секунд через 10 работы должно стать 75%. А потом уже постепенное открытие по мере прогрева, тут уже можно и по сетке температуры рулить.
Так что можно, в принципе, сетку оборотов не прикручивать, а поступить иначе - ввести параметр типа "положение ВЗ после пуска" или "начальное положение ВЗ". То есть заводимся с полностью закрытой ВЗ, ждем секунд 10, пока мотор выходит на стабильные высокие обороты, потом открывает заслонку до этого начального положения и отсюда уже включаем управление по сетке температуры.
Например, если у нас полный ход заслонки 1000 шагов или 100%, то сначала мы ее закрыли полностью, потом, после запуска, на 250 шагов или 25% (эта величина тоже должна настраиваться) открыли, а вот это положение для сетки температур уже назначается за 100% закрытия и отсюда управление идет по температуре.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
а вы солекс приведите к заводским параметрам и настройте согласно мануалам, зазоры там повыставляйте, поуберайте разного рода колхоз если присутствует, отчистить как следует, газоанализатором (ШДК) поставте смесь на ХХ 14,7. и о чудо - солекс пашет как часы, едет шо дурной и бенза не ест и работает оч предсказуемо положение ВЗ и от температуры тоже зависит и беднит/богатит правильно и четко видно что если "перезакрыть" то смесь сильно переобогащена и поджига УЖЕ не наступает. а если недозакрыть то ЕЩЕ не наступает бо сильно бедная смесь.
и тапкой газа во время заводки ваще не нада трогать при любых температурах
и тапкой газа во время заводки ваще не нада трогать при любых температурах
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
пс. и никаких дурацких "оборотов прогрева" не нада и так как часы.
я ж грю мне хватило 3х подходов по утру на холодную от руки настроить таблицу
ППСС. STC, на прошивке собранной иаром косяков с недооткрытием еще НЕ видел.
я ж грю мне хватило 3х подходов по утру на холодную от руки настроить таблицу
ППСС. STC, на прошивке собранной иаром косяков с недооткрытием еще НЕ видел.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Косяки с GCC в последнем релизе тоже остались?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)