American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 24 Jan 2014, 21:12

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

тю. ну и шо? ну откроет чуть больше ДЗ - и наверно это правильно для этого двига (если с завода идет планка с номером 8, а у меня 6) - ну дык откройте исходник и измените "стартовый процент закрытия" с 10% на большее и там же время подправтье. от трагедию развели чесслово. :D
ну или ваще ахинея - замените планку на номер 6 :lol: :roll: :geek:
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 21:13

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Т.е. есть контроль токовой отсечки? Если не секрет, то как работает обратная связь от блока управления ВЗ, если ШД остановился из-за превышения тока, а программе нужно двигать ещё 10-30% в сторону закрытия по дополнительным процентам? Ведь потом на такое же кол-во шагов откроется после пуска и паузы 3 сек.

Никакой токовой отсечки нет. Программа после выдачи N + 3% шагов принимает положение заслонки за полностью открытое и от него отталкивается (это начало отсчета). При работе, система просто не выходит за допустимые пределы. Это же элементарно, тут других варантов нет. N это число шагов между закрытым и открытым положениями ВЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 24 Jan 2014, 21:17

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

он имеет ввиду, наверное, про аппаратный на л297\298 отсечку по току обмотки через ШД и как следствие пропуск шагов.
имхо - тоже высосанная из пальца проблема - механика должна быть отстроена заранее.
пс. от луче добавить "лишних" сверху шагов (ну примерно как при старте) шоп заслонка 100% была открыта после прогрева.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 21:45

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Я про аппаратную токовую отсечку говорил, что на драйверах есть.
Ситуация:
В таблице при температуре -10 стоит 60% открытия, что будет ровнятся нужным нам например 2000 оборотам и дополнителные +10%, которые планируются в будущем отданы настройке будут 40%, чтобы получить сумарные 100% закрытия перед пуском и после запуска через 5 сек. произойдёт возврат на 60%. В этом случае токовая отсечка не сработает и всё будет правильно. Но чтобы при +10 добится 100% открытия при табличном значении 40% дополнительных +40% будет не достаточно для полного закрытия ВЗ. Тут нужно +60% вместо +40, соответственно эти же +60% будут и для первого случая, в котором уже при закрытии ВЗ сработает токовая отсечка в L297, т.к. шток упрётся, а программа ещё 20% будет выдавать команду закрывать. После старта через 5 сек будет возврат на заложенные +60% и ВЗ будет не на табличных 60%, а на 40% открыта.
Т.к. нет обратной связи по току.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 21:50

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

dimonfish wrote: - ну дык откройте исходник и измените "стартовый процент закрытия" с 10% на большее и там же время подправтье. от трагедию развели чесслово.

Димон если бы не твоя оперативная помощь по компилированию прошивок :lol: , я бы так и попрашайничал скомпилить.
Спасибо, что работаешь и ещё занят бываешь, а то так бы и не научился.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 24 Jan 2014, 21:51

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Про перевод авто из режима поддержки оборотов: есть же контакт дроссельной заслонки... Можно от него сделать обратное включение на поддержание оборотов если температура ож ниже 70.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 21:55

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

а программа ещё 20% будет выдавать команду закрывать.

Перед тем как двигать ШД, программа ограничивает полученное значение 0 и 100%. Не нужно переживать, программисты уже все за вас предусмотрели. Вы заставляете меня тратить время на разжевывание всякой и очевидной ерунды.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 22:09

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Программисты как всегда на высоте и на несколько шагов впереди. Логическое мышление более развито.
Спасибо. Теперь всё стало ясно.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 25 Jan 2014, 14:19

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:dimonfishВот еще раз про этот сектор - после пуска сектор надо обязательно подвинуть, чтобы дроссельная заслонка сошла с упора. Это заводской алгоритм, не более.


Думаю что при регулировке прогревочных оборотов заслонка и так сойдет с этого упора, ведь обороты после пуска будут высокие и чтобы их снизить воздушная заслонка будет автоматически открываться, а дроссельная сойдет с этого упора и закроется.

ИМХО заводской алгоритм будет выдержан.

Регулировка по оборотам также нужна для защиты от слишком высоких оборотов. Если ее не будет кто ограничит обороты если они слишком возрастут по какой либо причине?
<<

l7398

User avatar

Posts: 19

Joined: 24 Aug 2013, 19:02


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 25 Jan 2014, 15:55

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Люди, ну это же очевидно, что реализация регулировки пускового зазора в/з программным способом намного гибче и точнее, чем механическим. Вакуумное пусковое устройство карба не учитывает температуру на пуске, и срабатывает сразу же после пуска, когда появляется разрежение. Штатное пусковое устройство карба даже с автоматом пуска подразумевает наличие водителя в кабине, который или должен вытащить подсос, или нажать на педаль газа, или сделать и то и другое. С помощью secu можно реализовать полностью автоматический запуск и прогрев до рабочей температуры.
Какой смысл в поддержке оборотов на прогреве путем изменения уоз? На прогреве надо поддерживать нужную стехиометрию путем приоткрытия - призакрытия в/з, величина пускового хода в/з будет в пределах 1-3 мм. По сути нужен еще датчик кислорода, с помощью которого блок будет поддерживать нужную стехиометрию на прогреве, "качая" в/з. Состав смеси будет заложен в таблице, которую можно взять с инжектора. Тогда может и в евро-3 система влезет по выхлопу.Но можно и без дк настроить систему по работе движка на прогреве.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.