Page 16 of 156

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:04
by alvikagal
Elektron wrote:Доработать алгоритм, как я предлагаю, настроить карбюратор по заводским значениям зазоров и никакая регулировка оборотов не нужна будет вообще, карбюратор сам все сделает. ;)
Для Вас и так будет доступно просто пользоваться таблицей (отключить автоматический режим), просто нужно процент предпускового сделать доступным для настройки и тогда вы получите желаемый алгоритм.
Например в таблице для температуры - 10 град. стоит 60% открытия и это будет соответствовать Вашим желаемым оборотам при прогреве для этой температуры, а чтобы перед пуском ВЗ закрылась полностью в настройке "ЗАПУСК" вместо +10% ставим +40% (или +50% для полной уверенности). Ну и сделать доступной настройку паузы после пуска для возврата к табличному положению.
Как-то так.

ПС
А алгоритм автоматических оборотов пусть будет.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:07
by alvikagal
STC wrote: Ручной режим в менеджере есть в главном окне на вкладке параметров ВЗ, отображение положения ВЗ в % тоже уже давно реализовано (отображается на приборе температуры в верхнем углу).
Удобнее бы на главное окно вывести вместе с отдельным прибором, например вместо аналоговых датчиков, а переключать между аналоговым датчиком и ВЗ галочкой в этом же окне.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:18
by Elektron
alvikagal wrote:
Elektron wrote:Доработать алгоритм, как я предлагаю, настроить карбюратор по заводским значениям зазоров и никакая регулировка оборотов не нужна будет вообще, карбюратор сам все сделает. ;)
Для Вас и так будет доступно просто пользоваться таблицей (отключить автоматический режим), просто нужно процент предпускового сделать доступным для настройки и тогда вы получите желаемый алгоритм.
Например в таблице для температуры - 10 град. стоит 60% открытия и это будет соответствовать Вашим желаемым оборотам при прогреве для этой температуры, а чтобы перед пуском ВЗ закрылась полностью в настройке "ЗАПУСК" вместо +10% ставим +40% (или +50% для полной уверенности). Ну и сделать доступной настройку паузы после пуска для возврата к табличному положению.
Как-то так.
Не получится так. Надо именно приоткрыть и задать это положение за 100%. Потому что иначе заслонка так и останется закрытой после запуска, если при данной температуре положение ее будет 100% - некуда ей будет отойти. К тому же зачем мне отключать автоматический режим, когда он-то мне и нужен - автозапуск, однако!

Я еще раз повторяю. Заводим мы машину в -40 или в +40 - разницы нет. Заслонку закрываем полностью и после запуска приоткрываем от пускового положения. И вот отсюда уже включаем таблицу температуры. Обороты вообще не при чем, не нужны они!

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:20
by l7398
Пусковой зазор в/з на солексе открывается как только запускается двигатель, а это слишком рано и смесь переобедняется, двигатель глохнет. Если управление пусковым зазором в/з сделать программно, то можно добиться нужной стехиометрии в зависимости от температуры запуска и времени с момента запуска. Регулировка по оборотам от secu может быть реализована изменением угла опережения зажигания, а он на стехиометрию не влияет. Если добавить поддержку датчика кислорода, тогда можно играть возд засл, добиваясь обогащения или обеднения смеси на прогреве. Выходит проще всего менять пусковой зазор в/з.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:24
by Elektron
И вообще, я всегда полагал, что разработки делаются с подразумеванием их использования на исправных моторах и карбюраторах. Я и описываю работу подсоса на исправном правильно отрегулированном карбюраторе. А Вы, alvikagal, продолжаете настаивать, что надо ориентироваться на тех, кто не умеет настраивать карбюраторы и у кого машина пусть и заводится, но хрен пойми как. Если машину может завести только ее владелец, как-то там подергав подсос и подрыгав педаль газа - это неправильно в корне! И адаптировать алгоритм подсоса под таких водителей - глупость!

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:24
by alvikagal
Что я непонятного написал?
Описал, как сделать полное закрытие при пуске и вернуть после пуска к таблице. Получится желаемый результат.
Я думаю STC понял о чём я написал.

Если конечно +30 град. у Вас будет в таблице 10% ну а пусковой +40%, то конечно неполучится полностью закрыть, а вот для уверености можно и +90%, ведь при превышении тока ВЗ останавливается аппаратной защитой. Так?

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:26
by Elektron
l7398, ничего там никуда не открывается рано! Настройте карбюратор по книге и не на глазок - все будет работать как надо!

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:29
by alvikagal
Elektron wrote:И вообще, я всегда полагал, что разработки делаются с подразумеванием их использования на исправных моторах и карбюраторах. Я и описываю работу подсоса на исправном правильно отрегулированном карбюраторе. А Вы, alvikagal, продолжаете настаивать, что надо ориентироваться на тех, кто не умеет настраивать карбюраторы и у кого машина пусть и заводится, но хрен пойми как. Если машину может завести только ее владелец, как-то там подергав подсос и подрыгав педаль газа - это неправильно в корне! И адаптировать алгоритм подсоса под таких водителей - глупость!
Такое чувство, что только для Вас должна быть написана программа. И бросьте автолюбителей гнобить их неумением сделать идеальные настройки и давить своим авторитетом специалиста. Сейчас специалистов - заборы можно из них строить - только деньги готовы взять и развести автолюбителя, который не шарит в авто. Видел такие случаи и не раз. Поэтому найти настоящего спеца сложно и об этом Вам скажет любой автолюбитель. Не все такие спецы как Вы работают. Без обид.

ПС
Поэтому в последнее время делаю авто сам по мере сил. Недавно пришлось сварку полуавтомат купить и поменять полностью правый задний лонжерон и порог самому, без сторонней помощи, по роликам в интернете и книжкам (17 лет назад получил диплом сварщика и защищал его спустя 17 лет на своём авто). Много попутно подлатал и всё покрасил сам. Результатом доволен, получилось не хуже (даже лучше), чем если бы отдал неумехе, который деньги гребёт за свою работу. Свою работу показывал сварщику-спецу, он похвалил. И всё из-за горе-специалистов, по которым проехался, а настоящий спец в очередь через пару месяцев записал. Догадываетесь почему? А горе-спецы готовы хоть сейчас всё сделать.
Так что стало ещё одним горе-специалистом больше. :lol:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:30
by Elektron
alvikagal wrote:Что я непонятного написал?
Описал, как сделать полное закрытие при пуске и вернуть после пуска к таблице. Получится желаемый результат.
Я думаю STC понял о чём я написал.

Если конечно +30 град. у Вас будет в таблице 10% ну а пусковой +40%, то конечно неполучится полностью закрыть, а вот для уверености можно и +90%, ведь при превышении тока ВЗ останавливается аппаратной защитой. Так?
А, кажись догнал! :)
Если, допустим, от минусов и до +15, допустим, поставить положение заслонки 90%, то при пуске она закроется на +10%, то есть 100%.
Ну, тут да, при добавлении возможности менять величину дополнительного закрытия и выдержку времени после запуска действительно получится нужный алгоритм.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 24 Jan 2014, 19:34
by alvikagal
Elektron wrote: А, кажись догнал! :)
Если, допустим, от минусов и до +15, допустим, поставить положение заслонки 90%, то при пуске она закроется на +10%, то есть 100%.
Ну, тут да, при добавлении возможности менять величину дополнительного закрытия и выдержку времени после запуска действительно получится нужный алгоритм.
Да.