American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 19:04

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:Доработать алгоритм, как я предлагаю, настроить карбюратор по заводским значениям зазоров и никакая регулировка оборотов не нужна будет вообще, карбюратор сам все сделает. ;)

Для Вас и так будет доступно просто пользоваться таблицей (отключить автоматический режим), просто нужно процент предпускового сделать доступным для настройки и тогда вы получите желаемый алгоритм.
Например в таблице для температуры - 10 град. стоит 60% открытия и это будет соответствовать Вашим желаемым оборотам при прогреве для этой температуры, а чтобы перед пуском ВЗ закрылась полностью в настройке "ЗАПУСК" вместо +10% ставим +40% (или +50% для полной уверенности). Ну и сделать доступной настройку паузы после пуска для возврата к табличному положению.
Как-то так.

ПС
А алгоритм автоматических оборотов пусть будет.
Last edited by alvikagal on 24 Jan 2014, 19:18, edited 3 times in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 19:07

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Ручной режим в менеджере есть в главном окне на вкладке параметров ВЗ, отображение положения ВЗ в % тоже уже давно реализовано (отображается на приборе температуры в верхнем углу).

Удобнее бы на главное окно вывести вместе с отдельным прибором, например вместо аналоговых датчиков, а переключать между аналоговым датчиком и ВЗ галочкой в этом же окне.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 19:18

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:
Elektron wrote:Доработать алгоритм, как я предлагаю, настроить карбюратор по заводским значениям зазоров и никакая регулировка оборотов не нужна будет вообще, карбюратор сам все сделает. ;)

Для Вас и так будет доступно просто пользоваться таблицей (отключить автоматический режим), просто нужно процент предпускового сделать доступным для настройки и тогда вы получите желаемый алгоритм.
Например в таблице для температуры - 10 град. стоит 60% открытия и это будет соответствовать Вашим желаемым оборотам при прогреве для этой температуры, а чтобы перед пуском ВЗ закрылась полностью в настройке "ЗАПУСК" вместо +10% ставим +40% (или +50% для полной уверенности). Ну и сделать доступной настройку паузы после пуска для возврата к табличному положению.
Как-то так.

Не получится так. Надо именно приоткрыть и задать это положение за 100%. Потому что иначе заслонка так и останется закрытой после запуска, если при данной температуре положение ее будет 100% - некуда ей будет отойти. К тому же зачем мне отключать автоматический режим, когда он-то мне и нужен - автозапуск, однако!

Я еще раз повторяю. Заводим мы машину в -40 или в +40 - разницы нет. Заслонку закрываем полностью и после запуска приоткрываем от пускового положения. И вот отсюда уже включаем таблицу температуры. Обороты вообще не при чем, не нужны они!
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

l7398

User avatar

Posts: 19

Joined: 24 Aug 2013, 19:02


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 24 Jan 2014, 19:20

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Пусковой зазор в/з на солексе открывается как только запускается двигатель, а это слишком рано и смесь переобедняется, двигатель глохнет. Если управление пусковым зазором в/з сделать программно, то можно добиться нужной стехиометрии в зависимости от температуры запуска и времени с момента запуска. Регулировка по оборотам от secu может быть реализована изменением угла опережения зажигания, а он на стехиометрию не влияет. Если добавить поддержку датчика кислорода, тогда можно играть возд засл, добиваясь обогащения или обеднения смеси на прогреве. Выходит проще всего менять пусковой зазор в/з.
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 19:24

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

И вообще, я всегда полагал, что разработки делаются с подразумеванием их использования на исправных моторах и карбюраторах. Я и описываю работу подсоса на исправном правильно отрегулированном карбюраторе. А Вы, alvikagal, продолжаете настаивать, что надо ориентироваться на тех, кто не умеет настраивать карбюраторы и у кого машина пусть и заводится, но хрен пойми как. Если машину может завести только ее владелец, как-то там подергав подсос и подрыгав педаль газа - это неправильно в корне! И адаптировать алгоритм подсоса под таких водителей - глупость!
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 19:24

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Что я непонятного написал?
Описал, как сделать полное закрытие при пуске и вернуть после пуска к таблице. Получится желаемый результат.
Я думаю STC понял о чём я написал.

Если конечно +30 град. у Вас будет в таблице 10% ну а пусковой +40%, то конечно неполучится полностью закрыть, а вот для уверености можно и +90%, ведь при превышении тока ВЗ останавливается аппаратной защитой. Так?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 19:26

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

l7398, ничего там никуда не открывается рано! Настройте карбюратор по книге и не на глазок - все будет работать как надо!
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 19:29

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:И вообще, я всегда полагал, что разработки делаются с подразумеванием их использования на исправных моторах и карбюраторах. Я и описываю работу подсоса на исправном правильно отрегулированном карбюраторе. А Вы, alvikagal, продолжаете настаивать, что надо ориентироваться на тех, кто не умеет настраивать карбюраторы и у кого машина пусть и заводится, но хрен пойми как. Если машину может завести только ее владелец, как-то там подергав подсос и подрыгав педаль газа - это неправильно в корне! И адаптировать алгоритм подсоса под таких водителей - глупость!

Такое чувство, что только для Вас должна быть написана программа. И бросьте автолюбителей гнобить их неумением сделать идеальные настройки и давить своим авторитетом специалиста. Сейчас специалистов - заборы можно из них строить - только деньги готовы взять и развести автолюбителя, который не шарит в авто. Видел такие случаи и не раз. Поэтому найти настоящего спеца сложно и об этом Вам скажет любой автолюбитель. Не все такие спецы как Вы работают. Без обид.

ПС
Поэтому в последнее время делаю авто сам по мере сил. Недавно пришлось сварку полуавтомат купить и поменять полностью правый задний лонжерон и порог самому, без сторонней помощи, по роликам в интернете и книжкам (17 лет назад получил диплом сварщика и защищал его спустя 17 лет на своём авто). Много попутно подлатал и всё покрасил сам. Результатом доволен, получилось не хуже (даже лучше), чем если бы отдал неумехе, который деньги гребёт за свою работу. Свою работу показывал сварщику-спецу, он похвалил. И всё из-за горе-специалистов, по которым проехался, а настоящий спец в очередь через пару месяцев записал. Догадываетесь почему? А горе-спецы готовы хоть сейчас всё сделать.
Так что стало ещё одним горе-специалистом больше. :lol:
Last edited by alvikagal on 24 Jan 2014, 19:43, edited 4 times in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 19:30

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Что я непонятного написал?
Описал, как сделать полное закрытие при пуске и вернуть после пуска к таблице. Получится желаемый результат.
Я думаю STC понял о чём я написал.

Если конечно +30 град. у Вас будет в таблице 10% ну а пусковой +40%, то конечно неполучится полностью закрыть, а вот для уверености можно и +90%, ведь при превышении тока ВЗ останавливается аппаратной защитой. Так?


А, кажись догнал! :)
Если, допустим, от минусов и до +15, допустим, поставить положение заслонки 90%, то при пуске она закроется на +10%, то есть 100%.
Ну, тут да, при добавлении возможности менять величину дополнительного закрытия и выдержку времени после запуска действительно получится нужный алгоритм.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 19:34

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:А, кажись догнал! :)
Если, допустим, от минусов и до +15, допустим, поставить положение заслонки 90%, то при пуске она закроется на +10%, то есть 100%.
Ну, тут да, при добавлении возможности менять величину дополнительного закрытия и выдержку времени после запуска действительно получится нужный алгоритм.

Да.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.