American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 05 Nov 2014, 11:18

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

У меня такой вопрос.
Похоже, что при старте непрогретого двигателя с прикрытой заслонкой идёт кратковременный переход на рабочую карту. Происходит это в момент когда идёт добавочное пусковое время, и регулятор по оборотам ещё не включился. При этом дроссель приоткрыт из-за заслонки, и мы переходим в рабочий режим, но проверка "if (d->choke_rpm_reg)" ещё не срабатывает. При этом, из-за перехода на рабочую карту, учитывая стартовые повышенные обороты, идёт ощутимый всплеск УОЗ по сравнению с картой ХХ. Затем включается регулятор оборотов и УОЗ возвращается "в норму". Вопрос в том, правильно ли это? Или это всё-таки баг?
<<

svinobaza

User avatar

Posts: 116

Joined: 16 May 2014, 02:46

Location: Казахстан, Риддер

Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 29 times

Post 06 Nov 2014, 21:00

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Я недавно про этот "всплеск" спрашивал. Да, во время добавочного прикрытия используется рабочая карта, плюс коррекция по температуре, и расход 4-5, получается 40 и больше градусов, посмотри расход по логу. У меня до 50 градусов доходило,зависит от рабочей карты.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
<<

Nikola

User avatar

Posts: 143

Joined: 27 May 2014, 00:24

Location: Pskov

Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 34 times
Been thanked: 84 times

Post 28 Nov 2014, 01:25

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Будет ли в будущем вместо нынешнего алгоритма сделано все чисто по карте (обороты/температура) + время и процент прикрытия для пуска ?

Сейчас вникнул в работу пускового устройства принцип получился следующий:
Дергаем полный подсос при -30 (например) и наша ВЗ закрывается полностью до упора. Запускаем двигатель, так как через ВЗ воздух в двигатель не поступает двигатель запускается на воздухе который уже был в впуске, при этом смесь у нас максимально переобогащается (так как увеличен вакуум в наддроссельном пространстве).
После нескольких оборотов КВ двигатель запускается, и вакуум создаваемый двигателем приоткрывает ВЗ (пусковое устройство карбюратора) на настроенную величину (настраивается приоткрытие на максимальный мороз что бы двигателю хватало бензина, иначе будет глохнуть.) При этом прогрев двигатель до определенной температуры бензина ему необходимо давать меньше иначе будут повышенные обороты (что не есть Gut на холодном двигателе), но в карбюраторе у нас вообще нет таких устройств которые отвечали бы за это дело.
Отсюда и получаем при полном подсосе в минус 30 1300-1500 оборотов, при 0 уже более 2500.
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 28 Nov 2014, 10:21

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Что-то не пойму что в текущем алгоритме не устраивает? Все что ты описал отработается регулятором оборотов или можно отключить регулятор оборотов и отстроить только по карте процент закрытия - температура.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Nikola

User avatar

Posts: 143

Joined: 27 May 2014, 00:24

Location: Pskov

Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 34 times
Been thanked: 84 times

Post 28 Nov 2014, 17:59

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Чет я совсем заработался :)
сейчас прочитал алгоритм все ОК
Вчера почему то думал что регулятор включается только выше -5

Спасибо! будем ставить)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 02 Dec 2014, 19:03

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Да и в любом случае - когда подсос полностью вытянут и заслонка закрыта, ее ход ограничивается не пусковым устройством, а пазом сектора подсоса, если за Солекс говорить. То есть, когда мотор заводится, заслонка просто за счет воздействия потока воздуха на нее саму приоткроется пошире. Насколько? - зависит от профиля паза в секторе. Если на 083-м Солексе этот паз довольно узкий и дополнительное открытие будет максимум 1,5-2 мм, то на 041-м Солексе паз широченный и дополнительное открытие может быть миллиметров 6-7.
А на ОЗОН-е вообще тяга заслонки с пружинным телескопическим упором и открываться заслонка может чуть ли не полностью.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 15 Dec 2014, 21:56

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Такой вопрос.

При работе регулятора т.е. я так понимаю когда поддерживаются заданные обороты используется карта ХХ. А когда просто работает по температуре используется рабочая карта или также карта ХХ?

Прост в описании работы сказано только про регулятор.

И ещё попутно вопрос.

Если мы на газ нажимаем не резко а плавно, как в этом случае будут поддерживаться обороты прогрева? Просто как я уже писал ранее, я машину никогда не грею, ни в мороз ни летом. Завёл, 30 сек поработала и поехал потихоньку.

Просто решил сделать автоподсос, но незнаю по оборотам делать или по температурной карте. С поддержкой оборотов было бы правильней.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 16 Dec 2014, 01:13

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Из справки по менеджеру:

Также следует понимать, как формируется УОЗ блоком при различных режимах работы
двигателя:
 Пуск:
УОЗ_из_пусковой_карты + Октан_корр
 Холостой Ход:
УОЗ_из_карты_ХХ + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_РХХ + Октан_корр
 Рабочий режим:
УОЗ_из_рабочей_карты + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_ДД + Октан_корр
Где:
УОЗ_из_пусковой_карты – УОЗ берется из графика пусковой карты УОЗ
Октан_корр – значение октан коррекции, установленное на вкладке «2: УОЗ»
УОЗ_из_карты_ХХ – УОЗ берется из графика карты холостого хода
Корр_из_карты_ДТОЖ – УОЗ берется из графика датчика охладжающей жидкости
Корр_от_РХХ – коррекция УОЗ полученная от регулятора холостого хода (РХХ)
Корр_от_ДД – коррекция УОЗ полученная от датчика детонации
УОЗ_из_рабочей_карты - УОЗ берется из рабочей карты, в которой учитываются и
обороты коленчатого вала и разряжение во впускном коллекторе.
- Если ДТОЖ отключен (на вкладке «5: Температура»), то Корр_из_карты_ДТОЖ=0, т.е.
коррекция по ДТОЖ не производится
- Если ДД отключен (на вкладке «Настройка ДД»), то Корр_от_ДД =0, т.е. коррекция по ДД
не производится
- Если регулятор ХХ включен, то он начинает работать, когда двигатель прогревается до
температуры заданной на вкладке «3: ХХ».
- Результирующий УОЗ ограничивается сверху и снизу заданными значениями (на вкладке
«2: УОЗ»)


Romchik58 wrote:Просто решил сделать автоподсос, но незнаю по оборотам делать или по температурной карте. С поддержкой оборотов было бы правильней.


Если не греешь, то только по карте. В движении обороты не регулируются и не должны.
Иначе при сбросе газа, например, при пропускании пешехода, заслонка как закроется и ... :oops:
В общем, когда едешь заслонка потихоньку открывается с ростом температуры по карте.
Если стоишь, то держатся прогревочные обороты до первого резкого нажатия на педаль газа, после нажатия - заслонка идет по карте от температуры.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 16 Dec 2014, 16:23

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Спасибо за ответ, но из данного поста так и непонятно при работе автоподсоса по карте температуры откуда берётся угол из карты ХХ или из рабочей?

В описание ещё нужно добавить: прогревочный режим при работе автоподсоса
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 16 Dec 2014, 19:31

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Romchik58 wrote:спасибо за ответ, но из данного поста так и непонятно при работе автоподсоса по карте температуры откуда берётся угол из карты ХХ или из рабочей?


Когда регулятор прогревочных оборотов выключен, УОЗ берется так как я описал в предыдущем посте.

Вот цитата из первого поста этой темы по поводу прогревочного режима:

После пуска:
На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.