American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

mmlevin

User avatar

Posts: 245

Joined: 13 May 2013, 09:44

Location: Россия, Воронеж


Has thanked: 2 times
Been thanked: 61 times

Post 24 Jan 2014, 15:46

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Кстати да, там даже зазор регулируется винтиком.
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 18:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Значить открываться ниже табличного не будет?
Ты же хотел сделать 2 точки от и до по оборотам и температуре.


Почему не будет, будет. Вспоминаем математику 5-го класса, отрицательные числа :) (коррекция может быть как отрицательной так и положительной).

Текущий алгоритм плох тем, что после пуска заслонка так и остается полностью закрытой, хотя ее надо обязательно приоткрыть.

Нет такого, еще до пуска заслонка выставляется по температуре и строго следует ей в дальнейшем. Вы что все пьяные ? :D
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 18:14

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Я выше о том и написал, что есть вакуумное пусковое устройство.
Но перед запуском-то заслонка закрыта полностью, пружинкой поджата. А потом, при прокрутке, появляется вакуум и ее приоткрывает тягой пускового устройства.

STC, разговор идет о запуске холодного мотора. Вот сейчас за бортом -20, машина остыла, при запуске заслонка полностью закроется. И будет оставаться полностью закрытой до того момента, пока по таблице температуры не придет пора открываться. А так быть не должно, ее надо сразу после пуска приоткрыть на некоторую величину, и вот уже с этого места, приняв его за 100%, дальше рулить по температуре.

Посмотрите уже внимательно на форму сектора подсоса Солекса, все станет понятно.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 18:20

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

А так быть не должно, ее надо сразу после пуска приоткрыть на некоторую величину,

А что в этом плохого?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 18:39

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Полное перемещение сектора управления воздушной заслонкой (с закрытием воздушной заслонки и приоткрытие дроссельной) нужно только для пуска мотора. Как только мотор запустился, достаточно дать ему 5-10 секунд для выхода на полные обороты, а потом сектор из крайнего положения вывести. При этом упорный винт дроссельной заслонки, обеспечивающий ее пусковое приоткрытие, сойдет с упора на секторе. Тем самым обороты снизятся - это и есть заложенный заводом прогревочный режим. Дальше ребро сектора гладкое, с плавным понижением - этим обеспечивается стабильность оборотов при постепенном задвигании подсоса.

У меня дома только сектор подсоса есть от Солекса, карбюратора к сожалению не завалялось. Сейчас попробую хотя бы по сектору сделать объяснение в картинках.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 18:45

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Думаю что регулятор оборотов как раз и исправит эту проблему.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 18:49

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой


С обозначением "Пуск" я, конечно, переборщил, винт дроссельной заслонки на этот упор только заходит полностью и все. И вот с этого упора после запуска мотора винт должен сойти, перейдя на поверхность "Прогрев".
То есть перед пуском закрываем заслонку полностью, обеспечивая заход винта на этот упор. После пуска приоткрываем, обеспечивая сход винта с упора. И вот это положение надо заново задать за 100% закрытия. Тогда алгоритм будет идеален.
Для карбюраторов ОЗОН все точно так же, только там вместо сектора система тяг присутствует.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 18:51

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Доработать алгоритм, как я предлагаю, настроить карбюратор по заводским значениям зазоров и никакая регулировка оборотов не нужна будет вообще, карбюратор сам все сделает. ;)
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 18:56

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Почему не будет, будет. Вспоминаем математику 5-го класса, отрицательные числа :) (коррекция может быть как отрицательной так и положительной).

Просто принял знак + как положительную коррекцию.
Теперь понял. Если эти 2 точки каждый сам будет настраивать, то можно будет задавать поддержку оборотов между этими точками, хот на спад оборотов, хоть на повышение (что конечно не нужно).

1. Как будет работать ВЗ при начале движения, т.е. при выходе из автоматического режима (резкое нажатие на педаль)? Будет работать по таблице - так будет правильно.
2. Возврата наверно в автоматический режим смысла нет делать, т.к. сложно будет определить едет авто или прогревается. Ситуация: завёл авто - автоматический режим, выехал из гаража и закрываешь ворота - работает по таблице (хотя хотелось бы автоматический режим).
3. Будет ли ручной режим ввиде кнопок в менеджере в главном окне и отображение положения ВЗ в процентах?

Начинаю собирать блок управления ВЗ, чтобы опробовать. Очень интересно.

Текущий алгоритм плох тем, что после пуска заслонка так и остается полностью закрытой, хотя ее надо обязательно приоткрыть.

Нет такого, еще до пуска заслонка выставляется по температуре и строго следует ей в дальнейшем. Вы что все пьяные ? :D[/quote]
Просто тема обсуждалась не там и человек не вкурсе, что при запуске на 10% больше закрывается ВЗ и через 3 сек. возвращается к положению по таблице.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 19:03

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

1. Как будет работать ВЗ при начале движения, т.е. при выходе из автоматического режима (резкое нажатие на педаль)? Будет работать по таблице - так будет правильно.

ДА.

2. Возврата наверно в автоматический режим смысла нет делать, т.к. сложно будет определить едет авто или прогревается. Ситуация: завёл авто - автоматический режим, выехал из гаража и закрываешь ворота - работает по таблице (хотя хотелось бы автоматический режим).

Да, тут никак.

3. Будет ли ручной режим ввиде кнопок в менеджере в главном окне и отображение положения ВЗ в процентах?

Ручной режим в менеджере есть в главном окне на вкладке параметров ВЗ, отображение положения ВЗ в % тоже уже давно реализовано (отображается на приборе температуры в верхнем углу).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.