American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 11 Sep 2014, 11:14

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

если включен регулятор прогревочных оборотов

Вот оно что! Спасибо, я-то проверял таблицу положений заслонки и на время его отключил...
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 15 Sep 2014, 14:21

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Кстати, есть такое предложение: сделать возможность блокировки стартёра на время начальной калибровки заслонки при включении. Или, хотя бы, блокировку стартёра на первые N секунд после включения. Как думаете?
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 15 Sep 2014, 15:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

И что это даст?
Если ты сам руками машину заводишь, то сам же эту паузу и сделаешь по своему вкусу, просто подождав с доворотом ключа в положение "стартер".
А если сигнализация будет заводить автозапуском, то там и так между включением зажигания и включением стартера заложена программируемая пауза, после которой на работу стартера тоже отвозится программируемый отрезок времени.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 17 Sep 2014, 10:57

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Elektron wrote:Если ты сам руками машину заводишь, то сам же эту паузу и сделаешь по своему вкусу

Позволю не согласиться. Вы не поверите, но, бывает, что за руль машины может сесть человек, который ничего не знает про МПСЗ, заслонки и т.д. Кому понравится объяснять такому человеку, что он не может просто взять и завести машину? Разве мы не стремимся избавиться от недостатков полуавтоматов и других карбюраторных "прелестей"? А то, по вашей логике, можно и моторедуктор заслонки не ставить: сам сидишь и дёргаешь тросик подсоса по своему вкусу...
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 17 Sep 2014, 11:52

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

я эту ветку не читал..но насколько понял, вырабатывается решение калибровки заслонки?

возможно надежнее будет сдалать калибровку при вЫключении зажигания? в еепром писать бит, калибровка была-не было. при включении - смотреть бит, если калибровка была - не калибровать, если не было - моргать чеком и калибровать блокируя стартер.

тут понятное дело надо включать питание блока не прямо с плюса зажигания а через реле, как в разделе Подключение реле управления питанием блока
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 17 Sep 2014, 12:00

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

я эту ветку не читал..но насколько понял, вырабатывается решение калибровки заслонки?

Не совсем. Просто предлагается сделать опциональную возможность (галочка в параметрах) блокировки стартера пока заслонка не будет инициализирована.
возможно надежнее будет сдалать калибровку при вЫключении зажигания?

Это уже релизовано и работает в случае если разрешено управление питанием.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 17 Sep 2014, 12:23

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

andreika wrote:Позволю не согласиться. Вы не поверите, но, бывает, что за руль машины может сесть человек, который ничего не знает про МПСЗ, заслонки и т.д. Кому понравится объяснять такому человеку, что он не может просто взять и завести машину?


И теперь представь, что будет, когда человек сядет и повернет ключ, а у тебя там пауза запрограммирована, про которую ты ему тоже не расскажешь, так как не нравится объяснять. Вот повернул он ключ - а стартер молчит. :lol:
А так, даже если он начнет сразу стартером маслать, машина все равно заведется, просто не сразу, а когда в процессе маслания заслонка инициализируется и встанет на нужный угол.

Вот инжекторную машину когда заводишь, то ждешь, пока лампочки погаснут - секунд 5 примерно.
На SECU, если стоит ЭБН с управлением от нее, я тоже жду, пока насос накачает и выключится. Этого как раз хватает для инициализации заслонки.

Так что все же алгоритм включить зажигание - подождать - включить стартер, которые реализуется самостоятельно, гораздо удобнее и понятнее, чем поворачивать сразу ключ на стартер и тем его держать, пока пауза включения стартера не кончится.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 17 Sep 2014, 12:28

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC - ага. ок понял) мне просто пока функции заслонки не нужны, сильно не озадачивался.

а по поводу калибровок и пауз при включении - то встречал некоторые инжекторы, которые хоть и дают крутится стартеру, но не заводят мотор, пока не пройдут "предстартовые процедуры". т.е. можно по включению светить чеком до тех пор пока заслонка не откалибруется, если она калибруется по включению. и опционально блокировать стартер, либо блокировать выдачу искры..но выдачу искры блокировать чревато залитыми свечами. инжектор ведь блокирует подачу топлива в первую очередь.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 17 Sep 2014, 13:58

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Раз подняли тему, то предлагаю делать ещё сначала проверку температуры ОЖ и если она выше температуры полного открытия ВЗ (50 градусов в моём случае) и концевик замкнут, то калибровку вообще не делаем. Это позволит лишний раз не дёргать ВЗ, если двигатель прогрет.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 18 Sep 2014, 09:52

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Дополнение к посту выше.
Если задать такие условия и например двигатель прогрет и концевик замкнут, а нам нужна инициализация, то при вкл. зажигания жмём на педаль и ВЗ инициализируется. ;-)
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.