American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 06 May 2014, 14:16

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Спасибо!
Только надо еще не забыть не просто отключать ДТОЖ, но еще и выставлять в ноль заслонку.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 17 Jun 2014, 00:00

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

кстати, от себя рекомендую карту ВЗ слегонца (% на 5) по финалу приподнять.
ато сталкивался с неприятной фигней, когда нарвешся на чуть паршивый бенз и для него карта нужна выше, а регулятор после заводки не успевает выставить заслонку по оборотам. в итоге по утрам наблюдал "кино" четкий завод и тут же глохнем, приходилось поддержать тапкой.
после доп правки карты - единственный минус - не продолжительная работа на слегка завышенных оборотах, пока регулятор "отминусит".
те. пишем лог, потом по логу строим карту, накидываем сверху 5 %, шьем в секу, енджой. :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 10 Sep 2014, 21:28

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Прошу прощения, если на этот вопрос уже отвечали, но какова идея этого куска кода:
  Code:
#ifdef USE_THROTTLE_POS
 if (0==d->sens.carb)
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
 else
#endif
  stpmot_run(d->param.sm_steps + (d->param.sm_steps >> 5));   //run using number of steps + 3%

?
Просто ситуация такая: если включить зажигание, то при стартовой калибровке полностью закрытая ранее воздушная заслонка не хочет уходить в полностью открытое состояние, а приоткрывается немножко, и сразу пытается выставить начальное положение. Хотя, по идее, заслонка должна пройти весь путь (т.е. 103% от кол-ва шагов) до нуля. Менеджер показывает, что дроссельная заслонка закрыта (используется ДПДЗ и порог в 5%), как и должно быть. Т.е., как я понимаю, при старте d->sens.carb==0 и работает 1-я часть вышеприведенного кода. В чём тут смысл?
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 10 Sep 2014, 21:33

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Смысл в том что если концевик замкнут, значит ВЗ закрыта не более чем на 25% (на практике еще меньше). Поэтому ее открывать нужно не на 103% а на 25%
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 10 Sep 2014, 21:42

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Смысл в том что если концевик замкнут, значит ВЗ закрыта не более чем на 25% (на практике еще меньше). Поэтому ее открывать нужно не на 103% а на 25%
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор ;)

Это было бы хорошо, если бы значение d->sens.carb всегда зависело от концевика. А в моём случае стоит ДПДЗ, и значение определяется по порогу (d->sens.tps > d->param.tps_threshold).
Думаю, что правильнее будет сделать так:
  Code:
#ifdef USE_THROTTLE_POS
 if (0==d->sens.carb && 0==d->param.tps_threshold)
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
 else
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 10 Sep 2014, 23:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

А в моём случае стоит ДПДЗ, и значение определяется по порогу (d->sens.tps > d->param.tps_threshold).

А чем это поведение отличается от концевика. Задай нужный порог и все.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 11 Sep 2014, 09:49

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

STC wrote:Задай нужный порог и все.

Кстати, а разве это правильно, что в режиме прогрева будет использоваться рабочая карта УОЗ, а не карта ХХ?
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2777

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 11 Sep 2014, 10:15

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Если работает поддержка оборотов, то используется карта ХХ, а если сделал перегазовку при прогреве, то используется таблица положения ВЗ и рабочая карта, т.к. если придётся ехать, то как знать что мы едем (кроме датчика скорости).
Сейчас всё нормально работает.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 11 Sep 2014, 10:24

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Если работает поддержка оборотов, то используется карта ХХ, а если сделал перегазовку при прогреве, то используется таблица положения ВЗ и рабочая карта, т.к. если придётся ехать, то как знать что мы едем (кроме датчика скорости).

Что значит "перегазовку"? Фокус в том, что если вообще не трогать педаль газа, и просто повернуть ключ зажигания, то дроссельная заслонка сама немного приоткрывается за счёт воздушной, и тогда, по идее, будет использоваться рабочая карта, т.к. сработает вход концевика карба. Вот я и спрашиваю - разве это правильно?
Я настраивал порог ДПДЗ так, чтобы при приоткрывании дроссельной заслонки от воздушной вход концевика ещё не срабатывал - чтобы использовалась карта ХХ. Но тогда воздушная заслонка не полностью открывается при калибровке...
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 11 Sep 2014, 10:31

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

andreika wrote:по идее, будет использоваться рабочая карта, т.к. сработает вход концевика карба. Вот я и спрашиваю - разве это правильно?


Алгоритм расписан на первой странице, там написано что принудительно при прогреве используется карта ХХ (если включен регулятор прогревочных оборотов)

"На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД."

Внимательнее нужно быть ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: Faza_888 and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.