Page 135 of 156

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 30 Apr 2014, 15:55
by STC
Я включил эту опцию по умолчанию в прошивку еще в прошлом месяце.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 30 Apr 2014, 16:26
by alvikagal
Извини.
Точно, я забыл об этом.
Прочитал второй пост, а он устарел. Там и STARTUP_ON_GAS уже без доп.открытия.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 04 May 2014, 12:37
by STC
Перенес сообщения и ответы для niclparma сюда:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=318

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 04 May 2014, 18:37
by DGrees
Как вам идея сделать так, чтобы при обнаружении ошибки ДТ выставлять в ноль и держать в нуле заслонку? И вообще сделать автоотключение датчика с записью ошибки (статус обновлять при включении).

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 04 May 2014, 19:14
by Elektron
Так если датчик температуры в обрыве, то показания температуры зашкалят, что-то около 140 градусов в этом случае показывает. Соответственно и заслонка будет открыта полностью.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 04 May 2014, 19:20
by DGrees
1. Бывает не только обрыв, но и кз.
2. Сильно напрягает, что автоматически коррекция по ДТ не отрубается. Ездишь с жутко тупым мотором (а если будет кз, то привет детонации везде и всегда).
3. Отрубил использование ДТ, а процент заслонки указан как для 0 градусов по карте.

Вот я как знал, хорошо что пока не поставил авто-подсос))

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 05 May 2014, 13:07
by DGrees
А что думают разработчики?
Мне кажется, при описанных ситуациях отказ ДТ может стать фактором, блокирующим хоть какую-либо эксплуатацию (в зависимости от типа неисправности невозможность завести горячий/холодный мотор, невозможность нормальной езды при полностью закрытой заслонке (только на хх), коррекция по неадекватным показаниям приведет либо к ацкому туплению, либо к постоянным детонациям).

В незнакомый проект лезть нету пока возможности, наверняка всё сложнее чем вместо

Code: Select all

if (!d->param.tmp_use)
написать что-то типа

Code: Select all

if (!d->param.tmp_use || t < -80 || t > 150)

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 05 May 2014, 17:37
by STC
Придется для двигателей воздушного охлаждения ставить другие пределы, иначе будет отваливаться рабочий датчик. Расширенная диагностика не является приоритетом проекта.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 05 May 2014, 18:57
by DGrees
Гм, не зря думал что всё сложнее, чем я думаю.
Так это, я ж говорю не про расширенную диагностику, а про робастность системы в целом. Иными словами, сохранение работоспособности в широком диапазоне внешних факторов.
Изначально, системе были необходимы датчики ДПКВ и ДАД, соответственно выход из строя остальных не был фатален. Сейчас к ним поневоле добавился ДТ (после реализации управления подсосом), но этой зависимости можно избежать предложенным выше алгоритмом.
Просто хочется быть максимально уверенным в работоспособности системы вдали от дома и цивилизации.

Кстати, глянул на характеристики заз 968, рабочая температура масла 70-110 http://demertim.ru/texnicheskaya-xarakt ... bilej-zaz/ так что диапазоны по идее тоже должны подойти.
Температур меньше -90 на Земле зарегистрировано не было (а меньше -80 уверен, никто не будет использовать гражданский авто). А температура +150 - совсем рядом с верхним пределом датчика, так что по идее плохо вряд ли кому будет.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 05 May 2014, 21:19
by STC
Нужно экспериментировать. У меня сейчас нет времени на это.