American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 23 Jan 2014, 22:37

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Читал читал так и не понял для чего в менеджер делать вкладку пусковой зазор... Если мотор ледяной, то только с полностью закрытой воздушной. Если теплый, но не горячий, то уже заводим с нажатием на педаль газа. Если заводится иначе - это уже неисправность и надо регулировать карб.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 23 Jan 2014, 23:29

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

У меня тоже прекрасно всё работает и тоже пользовал инструкцию для настройки. И тоже сторонник правильной настройки, чего добиваюсь на своём авто, после кулибиных до меня и моих неграмотных вмешательств.
Только не пойму чем Вам эта карта будет мешать? Она не для Вас.
Объясните своему соседу (мне доказывать не нужно), что ему нужно настраивать карб, когда он и так нормально заводит своё авто без полного закрытия ВЗ (нисправность так сказать). Вряд ли он согласится выложить деньги и получить то же самое, только с полностью вытянутой заслонкой. Вот об этом я, а не о правилах эксплуатации, ремонта и настройке автомобиля.
Русский брат не читает инструкции и есть этому подтверждения. :lol:
Таковы реалии.
Ну и вопрос. Вам предлагают купить мозги для Вашего авто, на котором Вы немного тюнингом позанимались.
И стоит выбор МПСЗ Электроника (шли на ВАЗ 2109 в 90х годах с датчиками ДНО ДУИ) или Secu3T. Разница в том, что МПСЗ Электроника не настраивается. Цена одинаковая.
Ваш выбор?
Почему купите Secu3T?

ПС
Завтра попробую немного прогретый (30-40град.) двигатель завести на газу с полностью закрытой ВЗ. Летом точно не заводилась, но и карб был не настроен.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 00:12

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Честно сказать не пойму зачем в существующий алгоритм еще что-то добавлять для пуска? Есть таблица зависимости положения ВЗ от температуры, все. Мотор холодный - заслонка больше закрыта, мотор теплее - заслонка меньше закрыта и т.д. Хотите, можете так таблицу заполнить чтобы заслонка начинала открываться только при -5, 0, хотите при +10, +20 и т.д. Не пойму чем вас не устраивает текущий алгоритм? Ну добавлю я поддержку оборотов (ее можно будет отключать), что еще вам нужно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 00:15

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Вы хотите чтобы при любой температуре на пуске заслонка всегда была закрыта?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 00:20

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

STC, где подробнее почитать какой сейчас алгоритм у ВЗ?

ПС
Таблица "Настройка положения воздушной заслонки от температуры" - для чего будет в дальнейшем когда будет автоматическая поддержка оборотов по температуре?
Вот эту таблицу я просил оставить для первоначального открытия перед пуском, а через 5 сек. после старта (после выхода с пусковых оборотов начинать отсчёт) - переход в автоматический режим поддержки оборотов.
А кому не нравиться, то отключает автоматический режим и пользует текущую версию от этой же таблицы.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jan 2014, 01:10

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Чтобы понять алгоритм нужно смотреть исходники. Но алгоритм простой.

после включения питания система полностью открывает заслонку и выдает на ШД шаги с запасом. Данное положение принимается за начало отсчета.
Далее система выставляет положение заслонки по таблице в зависимости от текущей темп. + 10% закрытия.
Если мотор запускается и обороты превысили обороты блокировки стартера, то отсчитывается 3 секунды и 10% убираются, положение заслонки полностью соответствует таблице.

Когда я добавлю поддержку оборотов, то таблица никуда не денется. Положение заслонки будет выставляться как и раньше по таблице, но к нему еще будет прибавляться коррекция от регулятора по оборотам.

Положение заслонки = положение из таблицы + положение от регулятора оборотов.
это чистая логика из ТАУ, никаких шаманств и костылей не нужно. Шаманства, костыли и куча лишних настроек это всегда признах плохого дизайна.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 24 Jan 2014, 01:50

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

STC wrote:Положение заслонки = положение из таблицы + положение от регулятора оборотов.

Значить открываться ниже табличного не будет?
Ты же хотел сделать 2 точки от и до по оборотам и температуре.

Имеется ввиду график желаемых оборотов прогрева, к которым будет стремиться блок двигая заслонку при прогреве.
Предлагается взять две точки например -10 и +10 градусов и задать два значения оборотов (X и Y) для них
В итоге имеем:
- до прогрева до -10 градусов обороты X
- от -10 до +10 обороты линейно растут от X до значения Y
- при температуре двигателя выше +10 градусов обороты Y до окончания прогрева

прогревочные обороты X и Y задаются в менеджере, контрольные точки (-10, +10) температуры жестко заданы в прошивке.

Нужно решить какие будут предложения по жестким точкам температуры ну и какие недостатки у данной реализации могу быть.


Я подумал, что это будет реализовано без табличных данных, а табличные данные просил оставить для позиционирования перед пуском. Но ...
Только сейчас дочитался, что обороты будут расти по мере роста температуры. :cry:
Думал что для автоматической поддержки оборотов будет 2 точки и обороты между ними будут уменьшаться по мере роста температуры. Например: -10град = 1800 и +40град. = 1200, а между этими точками прямая (или не совсем прямяя), а затем полное открытие ВЗ. И эти точки из 4-х значений меняет пользователь. По таблице закрытие ВЗ перед пуском и после запуска через 5 сек. начинает работать автоматический режим.
В инжекторных авто что-то подобное.

ПС
Что то тема не в той теме обсуждается. ;) Может перенесёте?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Dryl1

Posts: 119

Joined: 03 Jun 2013, 20:46


Has thanked: 0 time
Been thanked: 5 times

Post 24 Jan 2014, 08:54

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Доброе утро . Вчера занимался настройкой ВЗ . Потратил почти целый день , пока добился чего хотел . Согласен с Vasili4 что привязка к оборотам ускорила и облегчила настройку .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 24 Jan 2014, 11:54

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Текущий алгоритм плох тем, что после пуска заслонка так и остается полностью закрытой, хотя ее надо обязательно приоткрыть.
Без разницы, какая температура за бортом - если мы заводим холодный мотор, то должны ВЗ полностью закрыть, завести мотор, а потом ВЗ приоткрыть величину, достаточную для схода дроссельной заслонки с пускового упора. После этого как раз сами собой и устанавливаются прогревочные обороты. И для их регулировки не нужна таблица оборотов, температуры достаточно. Причем в этом положении заслонок уже можно начинать движение, чрезмерного переобогащения не будет.
На словах, наверное, это все же сложно понимается. Сделаю сегодня фото сектора подсоса Солекса в разных положениях и объясню, что к чему.

p.s. И да, надо наверное перенести наши споры в тему про алгоритм работы автоподсоса.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 24 Jan 2014, 14:35

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Почему закрыта воздушная? Пусковое приоткрытие осуществляется вакуумом.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 13 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.