American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Mar 2014, 15:23

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Зачем тебе 5 градусов на ХХ?
Я бы сделал так:
600-840 = 12 градусов
990-1950 = 20 градусов

А дальше как душа пожелает (остальные точки, можно вернуть на место).

ПС
Так же лучше сделать и в картах ХХ по умолчанию в исходниках. ;)

ПСС
Вот моя карта для наглядности. Работой на ней доволен. Построил её в поисках провалов на ХХ, а она и для прогрева замечательно подошла. Но я не использую термокоррекцию, т.к. не вижу в ней смысла. Может кто объяснит как её правильно использовать при прогреве и нагрузке (кроме момента перегрева - тут всё ясно), тогда и её начну использовать.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 31 Mar 2014, 15:53

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Зачем тебе 5 градусов на ХХ?
Я бы сделал так:
600-840 = 12 градусов
990-1950 = 20 градусов

Таврия а Ваз разные! Для моего мотора манульнай хх 850 и УОЗ 5. Это оптимально. Если седлать 12, то ХХ не стабилен на таких оборотах. Вот у Димона УОЗ 8, но и хх 1000.
Вот что получилось. Правда, мотор теплый был.
карта хх ровная, 10 от 1170 и до конца. А термокорректор добавляет УОЗ, при +10 10, при 70 0.
Attachments
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Mar 2014, 16:01

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

На 990 сделай такой же УОЗ как на 1170, чтобы обороты и УОЗ не падали при прогреве.
5 градусов это для трамблёра, т.к. там совсем другая песня и условия работы продиктованы жёстко из-за механических регуляторов.
Почему 12 будет много и не стабильно работать на ХХ? У тебя там же вообще регулятор ХХ работает, а он УОЗ меняет в зависимости от оборотов, так что не обращай внимание на эти 12 градусов. Это отправная точка для регулятора ХХ, с которой ты входишь с больших оборотов.
Ставь 12 и не парь себе мозги.
Если конечно у тебя на 3 вкладке галочка не стоит "Использовать регулятор", тогда другое дело.

ПС
Для ВАЗ на ХХ тоже 4 градуса нужно по мануалу для трамблёра, а вот инжекторная карта ХХ 12 градусов.
Так что не путай трамблёрные характеристики с ЭБУ, а у тебя сейчас ЭБУ так сказать стоит, вот и задавай условия исходя из этого.
Last edited by alvikagal on 31 Mar 2014, 16:21, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Mar 2014, 16:06

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Tom wrote:Вот что получилось. Правда, мотор теплый был.
карта хх ровная, 10 от 1170 и до конца.

Термокоррекцию если используешь, то тоже сделай как можно линейней, чтобы не было резких изменений УОЗ, тогда получишь стабильнее обороты при прогреве (без качелей).

ПС
И в конце при полном открытии ВЗ у тебя опять упали обороты до 600 и УОЗ почти до 0.
Видно что замкнулся концевик и похоже включился регулятор и поднял .
Тут нужно лог посмотреть, чтобы понять что происходит.
Выкладывай.
И карту ХХ покажи вместе с термокоррекцией. :( На больших оборотах нужно чтобы УОЗ был как можно выше, чтобы не стреляло в глушитель. 10 градусов мало даже для 2000 оборотов.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Mar 2014, 16:24

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Что-то мне помнится ты говорил, что тебе на прогреве нужно 25 градусов, а поставил 10.
Зачем? Так лучше?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 31 Mar 2014, 16:25

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:На 990 сделай такой же УОЗ как на 1170, чтобы обороты и УОЗ не падали при прогреве.
5 градусов это для трамблёра, т.к. там совсем другая песня и условия работы продиктованы жёстко из-за механических регуляторов.
Почему 12 будет много и не стабильно работать на ХХ? У тебя там же вообще регулятор ХХ работает, а он УОЗ меняет в зависимости от оборотов, так что не обращай внимание на эти 12 градусов. Это отправная точка для регулятора ХХ, с которой ты входишь с больших оборотов.
Ставь 12 и не парь себе мозги.
Если конечно у тебя на 3 вкладке галочка не стоит "Использовать регулятор", тогда другое дело.

Давай по порядку. УОЗ 5 на хх не зависит от трамблера или чегото еще. В инже он такой же! УОЗ зависит от мотора. и 5 на хх для тавромотора оптимально. Я и сам пробовал эксперименты, и пришел к выводу, что 5 самое оно!
Про галочку на 3й вкладке не понял. Да, она у меня стоит! хх в тавромоторе очень зависит от температуры и нагрузки! у меня настроен хх 850, уоз 5, при температуре 90. если я стою в пробке, и под капотом все раскаляется, то хх поднимется до 1000, если не будет стоять той галочки. А так, за счет уменьшения уоз, хх всегда 850. И наоборот, в холодную погоду, после езды, под капотом все остывает, и для поддержания 850 уже нужно 12-15 УОЗ. Но если машина постоит, фильтр и карб прогреются, УОЗ падает до 5 опять. Мне не нужны постоянно меняющиеся обороты! Так что я использую поддержание хх за счет УОЗ обязательно.
Вон у кореша москвич. Так он ХХ держит уже с 50 градусов, и при включении света, печки обороты не проседают вообще! А я если включаю свет, то УОЗ поднимается до 15, с печкой до 25!
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 31 Mar 2014, 16:26

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:Что-то мне помнится ты говорил, что тебе на прогреве нужно 25 градусов, а поставил 10.
Зачем? Так лучше?

Я перестроил карту термокорректора. Она добавляет +10 УОЗ при температуре +10, и 0 при +70. В итоге на прогреве получаются те же 20 УОЗ
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Mar 2014, 16:35

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Для того и регулятор ХХ, чтобы его настроить под свои потребности.
Карту не показал, буду думать, что у тебя там 5 градусов.
Поставь в карте ХХ 15 градусов в районе оборотов ХХ и в регуляторе +10 и -10, получишь свои 5 градусов и 25 градусов, но провал пропадёт.

Короче я так понимаю, что тебе нравится провал до 600 и потом восстановление оборотов.
Тогда вопросов больше нет. Главное, чтобы тебе нравилась работа твоей машинки. ;)
Я ответил тебе про причины, а устранять или нет и как уже решай сам.
Повторять устал одно и то же.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 31 Mar 2014, 16:35

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Tom wrote:
alvikagal wrote:Что-то мне помнится ты говорил, что тебе на прогреве нужно 25 градусов, а поставил 10.
Зачем? Так лучше?

Я перестроил карту термокорректора. Она добавляет +10 УОЗ при температуре +10, и 0 при +70. В итоге на прогреве получаются те же 20 УОЗ

В прогреве этого не видно, там у тебя в районе 10 градусов.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 31 Mar 2014, 16:39

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

alvikagal wrote:В прогреве этого не видно, там у тебя в районе 10 градусов.

Прогрев начинается с 42 градусов и УОЗ там 15. Дальше, падают обороты и УОЗ, и к 70 УОЗ уже 10. Но все идет ровно и без колебаний. Я сделал уоз ровный от 1170 и до конца 10. Это я так, навскидку. Если будет мало, подниму немного.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.