Интересная идея, я подумаю над этим, спасибо.Хочу добавить про автозапуск. Если в менеджере добавить вкладку "регулировка пускового зазора воздушной заслонки", то можно будет в зависимости от времени с момента запуска двс и температуры ож, программно регулировать пусковой зазор, а на карбе его убрать.
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Об этом же писал:STC wrote:Интересная идея, я подумаю над этим, спасибо.Хочу добавить про автозапуск. Если в менеджере добавить вкладку "регулировка пускового зазора воздушной заслонки", то можно будет в зависимости от времени с момента запуска двс и температуры ож, программно регулировать пусковой зазор, а на карбе его убрать.
Но возможно лучше всё таки оставить таблицу для настройки закрытия перед пуском, т.к. настройки карбюраторов у всех разные и это облегчит настройку. Я только недавно добился чтобы холодное авто заводилось с полность закрытой ВЗ, всё сделал по книжке, а раньше (прошлой зимой) знал положение до которого нужно было вытянуть подсос, чуть больше половины (из-за этого не ставил автоподсос).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Помимо пускового зазора воздушной заслонки есть еще пусковой зазор дроссельной заслонки. И дроссельная заслонка на эту величину приоткрывается в конце хода закрытия воздушной, на последних примерно 10%. На ОЗОН-е это обеспечивается тягой, на Солексе упором винта в специальный "пусковой" уступ сектора воздушной заслонки. То есть, при правильной регулировке пусковых зазоров, приоткрытие дросселя произойдет только при полном закрытии воздушной заслонки. Причем воздушная заслонка закроется именно полностью, но в момент пуска будет приоткрыта тягой вакуумного пускового автомата.
Говоря за Солекс, на строго заводских регулировках зазоров запуск происходит при полностью вытянутом подсосе, после запуска обороты около 3 тысяч, так как дроссель приоткрыт тем самым "пусковым" упором. Достаточно 5-10 секунд дать мотору продышаться, а потом подсос задвигается до схода винта с этого упора. Обороты становятся чуть менее 2 тысяч и так поддерживаются постепенным задвиганием подсоса, дальше там на секторе гладкая поверхность.
Я поэтому и вносил предложение об изменении алгоритма работы автоподсоса. Сделано же при запуске теплого мотора закрытие заслонки по температуре +3%, а после запуска возврат на точку по температуре. По этому же принципу сделать и запуск полностью холодного мотора - полное закрытие, запуск, выдержка времени, приоткрытие на 10% и уже с этой точки, с принятием ее за 100%, включение регулировки по температуре. Это бы полностью соответствовало заводскому алгоритму, заложенному в работу ручного подсоса. И тогда не надо никакой регулировки по оборотам, работать и так будет идеально.
Говоря за Солекс, на строго заводских регулировках зазоров запуск происходит при полностью вытянутом подсосе, после запуска обороты около 3 тысяч, так как дроссель приоткрыт тем самым "пусковым" упором. Достаточно 5-10 секунд дать мотору продышаться, а потом подсос задвигается до схода винта с этого упора. Обороты становятся чуть менее 2 тысяч и так поддерживаются постепенным задвиганием подсоса, дальше там на секторе гладкая поверхность.
Я поэтому и вносил предложение об изменении алгоритма работы автоподсоса. Сделано же при запуске теплого мотора закрытие заслонки по температуре +3%, а после запуска возврат на точку по температуре. По этому же принципу сделать и запуск полностью холодного мотора - полное закрытие, запуск, выдержка времени, приоткрытие на 10% и уже с этой точки, с принятием ее за 100%, включение регулировки по температуре. Это бы полностью соответствовало заводскому алгоритму, заложенному в работу ручного подсоса. И тогда не надо никакой регулировки по оборотам, работать и так будет идеально.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Закрытие 10% на пуске работает всегда и не зависит от температуры двигателя. 3% это для инициализации положения заслонки чтобы на 0 выйти гарантированно.Сделано же при запуске теплого мотора закрытие заслонки по температуре +3%
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Просто +10% - это жёстко.
Почему не дать пользователю самому настроить карту пускового зазора?
Если кому то нужно чтобы всегда закрывалась, то пожалуйста - поставили при любой температуре 100% закрытия и получите нужный себе результат. Просто задумайтесь, сколько автолюбителей разбирается в настройке карбюратора и им придётся добится, чтобы при полностью закрытой ВЗ запускалось авто. Мне пришлось попотеть над этим, чтобы добиться этого (у меня Солекс). Из-за того, что авто плохо запускалось - я неустанавливал автоподсос САУВЗ, который сделал уже давно, т.к. там алгоритм как для настроенного карбюратора и через 5 сек. после запуска включается автоматический режим поддержки заданных оборотов. Описанный алгоритм САУВЗ работает хорошо, но не хватает в нём отдельной настройки пускового зазора по температуре ОЖ. ИМХО.
Вот лог запуска и прогрева первой минуты, для просмотра в менеджере, нужно поставить разделитель ";"
Почему не дать пользователю самому настроить карту пускового зазора?
Если кому то нужно чтобы всегда закрывалась, то пожалуйста - поставили при любой температуре 100% закрытия и получите нужный себе результат. Просто задумайтесь, сколько автолюбителей разбирается в настройке карбюратора и им придётся добится, чтобы при полностью закрытой ВЗ запускалось авто. Мне пришлось попотеть над этим, чтобы добиться этого (у меня Солекс). Из-за того, что авто плохо запускалось - я неустанавливал автоподсос САУВЗ, который сделал уже давно, т.к. там алгоритм как для настроенного карбюратора и через 5 сек. после запуска включается автоматический режим поддержки заданных оборотов. Описанный алгоритм САУВЗ работает хорошо, но не хватает в нём отдельной настройки пускового зазора по температуре ОЖ. ИМХО.
Вот лог запуска и прогрева первой минуты, для просмотра в менеджере, нужно поставить разделитель ";"
Last edited by alvikagal on 23 Jan 2014, 21:39, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Это из какой версии менеджера?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Писал андроидом, а открывал последним.
Перезалил.
ПС
Сейчас посмотрел ещё раз лог, оказывается гистерезис 50 оборотов (зона нечуствительности), т.е. +/- 25 к заданным оборотам. Но он тоже зависит от скорости движения шагового двигателя, поэтому лучше его тоже сделать доступным для настройки.
Перезалил.
ПС
Сейчас посмотрел ещё раз лог, оказывается гистерезис 50 оборотов (зона нечуствительности), т.е. +/- 25 к заданным оборотам. Но он тоже зависит от скорости движения шагового двигателя, поэтому лучше его тоже сделать доступным для настройки.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Я с самого начала был убежден и отстаивал точку зрения, что регулировка по оборотам нужна. Но теперь дотумкал - нафиг оно не надо, на самом деле.
STC, виноват, значение попутал, конечно 10%. Но суть не меняется. Алгоритм теплого пуска уже замечательно реализован - положение по температуре +10%. Можно, конечно, сделать возможность настройки этих процентов, но это уже для маньяков, ИМХО.
А вот касательно холодного пуска я выше все изложил. Добавлю только, что если у кого-то холодная машина заводится с не полностью закрытой ВЗ - так быть не должно. Закрытие ВЗ дает переобогащение смеси, которое прекращается с открытием ВЗ. Если же у вас достаточное для пуска холодного двигателя переобогащение достигается при не полностью закрытой ВЗ - это неисправность. Варианты - высокий уровень, неправильные настройки ГДС, в лучшем случае просто неправильная установка пусковых настроек. Если все отрегулировано правильно, то остывший мотор всегда, вплоть до жары +30 градусов, должен заводиться на полном подсосе. Понятное дело, что в жару можно сразу после пуска его сильно убрать.
Поэтому алгоритм закрытие 100% =>выдержка времени=>приоткрытие (гарантированный сход с пускового упора)=>принятие этого значения за 100%=>регулировка по температуре будет работать оптимально. И не нужно никаких лишних настроек.
STC, виноват, значение попутал, конечно 10%. Но суть не меняется. Алгоритм теплого пуска уже замечательно реализован - положение по температуре +10%. Можно, конечно, сделать возможность настройки этих процентов, но это уже для маньяков, ИМХО.
А вот касательно холодного пуска я выше все изложил. Добавлю только, что если у кого-то холодная машина заводится с не полностью закрытой ВЗ - так быть не должно. Закрытие ВЗ дает переобогащение смеси, которое прекращается с открытием ВЗ. Если же у вас достаточное для пуска холодного двигателя переобогащение достигается при не полностью закрытой ВЗ - это неисправность. Варианты - высокий уровень, неправильные настройки ГДС, в лучшем случае просто неправильная установка пусковых настроек. Если все отрегулировано правильно, то остывший мотор всегда, вплоть до жары +30 градусов, должен заводиться на полном подсосе. Понятное дело, что в жару можно сразу после пуска его сильно убрать.
Поэтому алгоритм закрытие 100% =>выдержка времени=>приоткрытие (гарантированный сход с пускового упора)=>принятие этого значения за 100%=>регулировка по температуре будет работать оптимально. И не нужно никаких лишних настроек.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Ну вы как специалист смотрите на ситуацию, а теперь посмотрите со стороны, того, кто хочет себе поставить и может установить автоподсос и его двигатель на холодную заводится в среднем положении. Ему потом придётся настраивать карб, вместо того, чтобы настроить карту пускового зазора под себя и получить желаемый результат меньшими затратами. Таких маньяков, как вы выражаетесь - не меньше половины автолюбителей.
Если конечно авторам нужна головная боль по настройке карбюраторов от этих маньяков, то пожалуйста, нужно ещё тогда несколько инструкций по настройке в карбах пусковых устройств и тему "Настройка правильных пусковых зазоров в карбюраторе для правильной работы автоподсоса".
По умолчанию карту пускового зазора можно сделать, как для идеального карбюратора, а дальше каждый сам себе режисёр.
Насчёт поддержки оборотов, можно и картой конечно настроить обороты по температуре, но автоматический режим с 2-мя точками, намного интересней и легче настройка. Выставил желаемые обороты в двух температурных точках - вроде понятно что к чему.
Если конечно авторам нужна головная боль по настройке карбюраторов от этих маньяков, то пожалуйста, нужно ещё тогда несколько инструкций по настройке в карбах пусковых устройств и тему "Настройка правильных пусковых зазоров в карбюраторе для правильной работы автоподсоса".
По умолчанию карту пускового зазора можно сделать, как для идеального карбюратора, а дальше каждый сам себе режисёр.
Насчёт поддержки оборотов, можно и картой конечно настроить обороты по температуре, но автоматический режим с 2-мя точками, намного интересней и легче настройка. Выставил желаемые обороты в двух температурных точках - вроде понятно что к чему.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Простота только кажущаяся. Ну, а сколько народу у нас ездит на неисправных машинах и считают, что у них все круто, я прекрасно знаю.
Тем не менее, правильный запуск таков - тянем подсос до упора, крутим ключ, мотор заводится, чуть ждем, убираем подсос с пускового положения на прогревочное.
Всякого рода приемы, типа подвигать подсосом, ловя момент вспышки, или покачать педалькой газа перед пуском - это шарлатанство. И сознательное игнорирование неисправности, часто еще и с выдачей этого положения за признак собственной крутизны. Привык у нас народ, к сожалению, заводские рекомендации игнорировать. Но положение "каждый суслик - агроном" неверно в корне.
Я вот сейчас по себе же и сужу. Тоже привык сам все регулировать, жиклеры подбирать и т.д. Однако чем глубже сейчас лезу в настройку SECU, пытаясь добиться от машины хороших показателей, тем тверже прихожу к выводу - лучше заводских значений пока еще ничего не придумали. Поэтому не надо никаких тем и никаких надуманных проблем - любой может и должен взять книгу и настроить свой карбюратор под свой двигатель в соответствии с заданными в этой книге параметрами. Тогда и работать все будет отлично.
Тем не менее, правильный запуск таков - тянем подсос до упора, крутим ключ, мотор заводится, чуть ждем, убираем подсос с пускового положения на прогревочное.
Всякого рода приемы, типа подвигать подсосом, ловя момент вспышки, или покачать педалькой газа перед пуском - это шарлатанство. И сознательное игнорирование неисправности, часто еще и с выдачей этого положения за признак собственной крутизны. Привык у нас народ, к сожалению, заводские рекомендации игнорировать. Но положение "каждый суслик - агроном" неверно в корне.
Я вот сейчас по себе же и сужу. Тоже привык сам все регулировать, жиклеры подбирать и т.д. Однако чем глубже сейчас лезу в настройку SECU, пытаясь добиться от машины хороших показателей, тем тверже прихожу к выводу - лучше заводских значений пока еще ничего не придумали. Поэтому не надо никаких тем и никаких надуманных проблем - любой может и должен взять книгу и настроить свой карбюратор под свой двигатель в соответствии с заданными в этой книге параметрами. Тогда и работать все будет отлично.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием