Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

При автоматической поддержки оборотов, если нужно ехать, то как будет вести себя заслонка, ведь обороты будут подниматься и заслонка открываться и наоборот.
Я введу выход из режима регулирования оборотов по резкому нажатию на педаль газа, можно добавить переназначение входа для подключения к ручнику, но думаю что первый вариант лучше.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Romchik58 »

STC wrote:Romchik58, я помню ты раньше вроде рисовал свою плату SECU-3, решил продолжить?
Да. Решил сделать новую платку со всеме доработками и с нужным мне функционалом. Всё будет на одной плате, даже коммутаторы. Единственное только ШИМ вентилятора будет отдельно.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by alvikagal »

STC wrote: Я введу выход из режима регулирования оборотов по резкому нажатию на педаль газа, можно добавить переназначение входа для подключения к ручнику, но думаю что первый вариант лучше.
Если переназначать вход, то тогда лучше уже сделать ручное управление по АЦП.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Можно подробнее. Чем открыть файл кода прошивки, где находится?
Исходники находятся в репозитории, ссылка на репозиторий есть в документации на сайте. Любой исходник открывается текстовым редактором.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Romchik58 »

Попутно вопрос.

Т.к. я планирую схему управления ВЗ сделать на плате СЕКУ-3, можно напрямую с контроллера подавать сигналы на МС управления ВЗ? Управлять ВЗ планирую с выходов РА4 РС5 (т.е выводы АДД_ИО1,2). Т.е. исключить транзисторы VT2 VT3 и сделать инверсию выхода в менеджере, чтобы логика работы не изменилась?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Конечно можно, даже нужно. А мы ждем фотки готового устройства :)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by l7398 »

Большое спасибо, Алексей, за подробный рассказ об изменении регулировки температурного диапазона таблицы в/з! Дело в том, что по роду своей деятельности я не совсем программист, а точнее сказать совсем не программист, поэтому скрипты и компиляции проектов для меня мягко говоря темный лес. Может соберете одну прошивку диапазона 0-100 град ц, я потом отпишусь будет ли смысл от этого.
Кстати для реализации автозапуска на солексе достаточно добавить время открытия в/з после запуска двс через 3-4 сек. Тогда можно будет убрать пусковой зазор, а без него двигатель запускается в любой мороз.
Attachments
secu-3t_m32_rev9_strb_smcu_2chig.a90
(90.01 KiB) Downloaded 525 times
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Вот исправленный исходник из последнего релиза (26122013). Скомпилировать пока не могу.
Изменилась только функция choke_closing_lookup().
Attachments
funconv.c.zip
(4.94 KiB) Downloaded 133 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by l7398 »

Спасибо! Открыл, посмотрел TEMPERATURE_MAGNITUDE(6.66). Это наверное перевернутое 99,9. Не разбираюсь в скриптах.
Хочу добавить про автозапуск. Если в менеджере добавить вкладку "регулировка пускового зазора воздушной заслонки", то можно будет в зависимости от времени с момента запуска двс и температуры ож, программно регулировать пусковой зазор, а на карбе его убрать.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Спасибо! Открыл, посмотрел TEMPERATURE_MAGNITUDE(6.66). Это наверное перевернутое 99,9. Не разбираюсь в скриптах.
Нет. Это значит что между узлами интерполяции в таблице положения ВЗ 6.66°. 16 точек распределены между 0...100°, значит кол-во промежутков 16-1 = 15, 100/15 = 6.66...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”