Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

:D 20. ;)
Тоm, сейчас в картинках выложу из ЭБУ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Tom wrote:Например, для моего мотора УОЗ на прогреве на температуре 40 град. должен быть около 30, для стабильной работы. При этой температуре греется у меня на 1-2расходе, и на 1600 об. УОЗ по таблице 35. Термокор. -6. Получаем требуемые 29.
Если прогрев будет по карте ХХ, то по карте хх на 1650 об уоз будет 20. Значит, термокор. должен быть +9 примерно. Греться будет нормально.Но как только мы начнем ехать, включатся ходовые карты, а они выше карты ХХ! И к ним еще добавится термокор! А машина на ХХ плохо работает с таким ранним УОЗ, то что тогда в движении будет?
Тогда вопрос.
Какие у тебя обороты ХХ и какие обороты прогрева?
Неужели ты не можешь построить карту ХХ эти обороты для прогрева и ХХ? Ведь это разные диапазоны оборотов.
Не нужна термокоррекция при прогреве на нагрузке.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

alvikagal wrote: Тогда вопрос.
Какие у тебя обороты ХХ и какие обороты прогрева?
Неужели ты не можешь построить карту ХХ эти обороты для прогрева и ХХ? Ведь это разные диапазоны оборотов.
Не нужна термокоррекция при прогреве на нагрузке.
хх860, прогрев сейчас, при +15, начинается с 1600.
Так термокоррекция будет работать не всегда? Тогда да. Только все равно не пойму, в каких случаях УОЗ нужно прибавлять?
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

То есть если температура мотора 0 градусов и мы движемся, термокоррекция не нужна?
Ну уж нет, никуда тут без неё, машина ж ехать не будет.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

DGrees wrote:То есть если температура мотора 0 градусов и мы движемся, термокоррекция не нужна?
Ну уж нет, никуда тут без неё, машина ж ехать не будет.
Правильно! А теперь ответьте на вопрос, не будет ехать почему??
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Правильно! А теперь ответьте на вопрос, не будет ехать почему??
Не заморачивайтесь, так как система не может определить под нагрузкой двигатели или нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

STC wrote: Не заморачивайтесь, так как система не может определить под нагрузкой двигатели или нет.
Почему это не может? А по расходу?? начиная с 3 уже нагрузка.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

А по расходу?? начиная с 3 уже нагрузка.
Это ненадежно. Я это делать не буду.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

STC wrote:
А по расходу?? начиная с 3 уже нагрузка.
Это ненадежно. Я это делать не буду.
Так и я о том же! Не пойму, к чему все это? И самое главное, в каком случае ТК должен прибавлять УОЗ??? На холодном УОЗ нужно отнимать, на перегретом тоже отнимать. Вот если речь идет о коррекции по температуре воздуха, тогда да.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Теперь смотри таблицы из ЭБУ Январь 7.2 для ВАЗ 2111, а описание работы выкладывал немного ранее.
Заметь коррекция УОЗ при прогреве на ХХ действует после пятой секунды и в течении 50 сек. дальше её нет и скорее всего связано с высокими оборотами
УОЗ на ХХ Январь 7.2.jpg
Коррекция УОЗ на ХХ Январь 7.2.jpg
Коррекция УОЗ при прогреве на ХХ Январь 7.2.jpg
Коррекция УОЗ при прогреве на нагрузке Январь 7.2.jpg
Вот теперь если на ХХ составить карту ХХ при прогреве, то она будет ниже карты ХХ на 3,5 градуса максимум.
Этого УОЗ вполне достаточно для прогрева для соответствующих оборотов и температуры.
А вот при прогреве на нагрузке коррекции нет в этой прошивке, зато есть в другой:
Коррекция УОЗ при прогреве на нагрузке Январь 7.2 i203el35.jpg
У нас одна карта термокоррекции и применять её ко всем картам идеально не получится.
Поэтому настраиваем карту ХХ для прогрева с регулятором с учётом термокоррекции, а термокоррекцию настраиваем для езды при прогреве.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”