Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

Спасибо!
Только надо еще не забыть не просто отключать ДТОЖ, но еще и выставлять в ноль заслонку.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

кстати, от себя рекомендую карту ВЗ слегонца (% на 5) по финалу приподнять.
ато сталкивался с неприятной фигней, когда нарвешся на чуть паршивый бенз и для него карта нужна выше, а регулятор после заводки не успевает выставить заслонку по оборотам. в итоге по утрам наблюдал "кино" четкий завод и тут же глохнем, приходилось поддержать тапкой.
после доп правки карты - единственный минус - не продолжительная работа на слегка завышенных оборотах, пока регулятор "отминусит".
те. пишем лог, потом по логу строим карту, накидываем сверху 5 %, шьем в секу, енджой. :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by andreika »

Прошу прощения, если на этот вопрос уже отвечали, но какова идея этого куска кода:

Code: Select all

#ifdef USE_THROTTLE_POS
 if (0==d->sens.carb)
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
 else
#endif
  stpmot_run(d->param.sm_steps + (d->param.sm_steps >> 5));   //run using number of steps + 3%
?
Просто ситуация такая: если включить зажигание, то при стартовой калибровке полностью закрытая ранее воздушная заслонка не хочет уходить в полностью открытое состояние, а приоткрывается немножко, и сразу пытается выставить начальное положение. Хотя, по идее, заслонка должна пройти весь путь (т.е. 103% от кол-ва шагов) до нуля. Менеджер показывает, что дроссельная заслонка закрыта (используется ДПДЗ и порог в 5%), как и должно быть. Т.е., как я понимаю, при старте d->sens.carb==0 и работает 1-я часть вышеприведенного кода. В чём тут смысл?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Смысл в том что если концевик замкнут, значит ВЗ закрыта не более чем на 25% (на практике еще меньше). Поэтому ее открывать нужно не на 103% а на 25%
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by andreika »

STC wrote:Смысл в том что если концевик замкнут, значит ВЗ закрыта не более чем на 25% (на практике еще меньше). Поэтому ее открывать нужно не на 103% а на 25%
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор ;)
Это было бы хорошо, если бы значение d->sens.carb всегда зависело от концевика. А в моём случае стоит ДПДЗ, и значение определяется по порогу (d->sens.tps > d->param.tps_threshold).
Думаю, что правильнее будет сделать так:

Code: Select all

#ifdef USE_THROTTLE_POS
 if (0==d->sens.carb && 0==d->param.tps_threshold)
  stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2);                         //run using number of steps = 25%
 else
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

А в моём случае стоит ДПДЗ, и значение определяется по порогу (d->sens.tps > d->param.tps_threshold).
А чем это поведение отличается от концевика. Задай нужный порог и все.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by andreika »

STC wrote:Задай нужный порог и все.
Кстати, а разве это правильно, что в режиме прогрева будет использоваться рабочая карта УОЗ, а не карта ХХ?
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Если работает поддержка оборотов, то используется карта ХХ, а если сделал перегазовку при прогреве, то используется таблица положения ВЗ и рабочая карта, т.к. если придётся ехать, то как знать что мы едем (кроме датчика скорости).
Сейчас всё нормально работает.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by andreika »

alvikagal wrote:Если работает поддержка оборотов, то используется карта ХХ, а если сделал перегазовку при прогреве, то используется таблица положения ВЗ и рабочая карта, т.к. если придётся ехать, то как знать что мы едем (кроме датчика скорости).
Что значит "перегазовку"? Фокус в том, что если вообще не трогать педаль газа, и просто повернуть ключ зажигания, то дроссельная заслонка сама немного приоткрывается за счёт воздушной, и тогда, по идее, будет использоваться рабочая карта, т.к. сработает вход концевика карба. Вот я и спрашиваю - разве это правильно?
Я настраивал порог ДПДЗ так, чтобы при приоткрывании дроссельной заслонки от воздушной вход концевика ещё не срабатывал - чтобы использовалась карта ХХ. Но тогда воздушная заслонка не полностью открывается при калибровке...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

andreika wrote:по идее, будет использоваться рабочая карта, т.к. сработает вход концевика карба. Вот я и спрашиваю - разве это правильно?
Алгоритм расписан на первой странице, там написано что принудительно при прогреве используется карта ХХ (если включен регулятор прогревочных оборотов)

"На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД."

Внимательнее нужно быть ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”