Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо!
Только надо еще не забыть не просто отключать ДТОЖ, но еще и выставлять в ноль заслонку.
Только надо еще не забыть не просто отключать ДТОЖ, но еще и выставлять в ноль заслонку.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
кстати, от себя рекомендую карту ВЗ слегонца (% на 5) по финалу приподнять.
ато сталкивался с неприятной фигней, когда нарвешся на чуть паршивый бенз и для него карта нужна выше, а регулятор после заводки не успевает выставить заслонку по оборотам. в итоге по утрам наблюдал "кино" четкий завод и тут же глохнем, приходилось поддержать тапкой.
после доп правки карты - единственный минус - не продолжительная работа на слегка завышенных оборотах, пока регулятор "отминусит".
те. пишем лог, потом по логу строим карту, накидываем сверху 5 %, шьем в секу, енджой.
ато сталкивался с неприятной фигней, когда нарвешся на чуть паршивый бенз и для него карта нужна выше, а регулятор после заводки не успевает выставить заслонку по оборотам. в итоге по утрам наблюдал "кино" четкий завод и тут же глохнем, приходилось поддержать тапкой.
после доп правки карты - единственный минус - не продолжительная работа на слегка завышенных оборотах, пока регулятор "отминусит".
те. пишем лог, потом по логу строим карту, накидываем сверху 5 %, шьем в секу, енджой.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Прошу прощения, если на этот вопрос уже отвечали, но какова идея этого куска кода:
?
Просто ситуация такая: если включить зажигание, то при стартовой калибровке полностью закрытая ранее воздушная заслонка не хочет уходить в полностью открытое состояние, а приоткрывается немножко, и сразу пытается выставить начальное положение. Хотя, по идее, заслонка должна пройти весь путь (т.е. 103% от кол-ва шагов) до нуля. Менеджер показывает, что дроссельная заслонка закрыта (используется ДПДЗ и порог в 5%), как и должно быть. Т.е., как я понимаю, при старте d->sens.carb==0 и работает 1-я часть вышеприведенного кода. В чём тут смысл?
Code: Select all
#ifdef USE_THROTTLE_POS
if (0==d->sens.carb)
stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2); //run using number of steps = 25%
else
#endif
stpmot_run(d->param.sm_steps + (d->param.sm_steps >> 5)); //run using number of steps + 3%
Просто ситуация такая: если включить зажигание, то при стартовой калибровке полностью закрытая ранее воздушная заслонка не хочет уходить в полностью открытое состояние, а приоткрывается немножко, и сразу пытается выставить начальное положение. Хотя, по идее, заслонка должна пройти весь путь (т.е. 103% от кол-ва шагов) до нуля. Менеджер показывает, что дроссельная заслонка закрыта (используется ДПДЗ и порог в 5%), как и должно быть. Т.е., как я понимаю, при старте d->sens.carb==0 и работает 1-я часть вышеприведенного кода. В чём тут смысл?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Смысл в том что если концевик замкнут, значит ВЗ закрыта не более чем на 25% (на практике еще меньше). Поэтому ее открывать нужно не на 103% а на 25%
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Это было бы хорошо, если бы значение d->sens.carb всегда зависело от концевика. А в моём случае стоит ДПДЗ, и значение определяется по порогу (d->sens.tps > d->param.tps_threshold).STC wrote:Смысл в том что если концевик замкнут, значит ВЗ закрыта не более чем на 25% (на практике еще меньше). Поэтому ее открывать нужно не на 103% а на 25%
В итоге экономим время на выставление ВЗ в начальное положение и не гоняем зря моторедуктор
Думаю, что правильнее будет сделать так:
Code: Select all
#ifdef USE_THROTTLE_POS
if (0==d->sens.carb && 0==d->param.tps_threshold)
stpmot_run(d->param.sm_steps >> 2); //run using number of steps = 25%
else
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
А чем это поведение отличается от концевика. Задай нужный порог и все.А в моём случае стоит ДПДЗ, и значение определяется по порогу (d->sens.tps > d->param.tps_threshold).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Кстати, а разве это правильно, что в режиме прогрева будет использоваться рабочая карта УОЗ, а не карта ХХ?STC wrote:Задай нужный порог и все.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Если работает поддержка оборотов, то используется карта ХХ, а если сделал перегазовку при прогреве, то используется таблица положения ВЗ и рабочая карта, т.к. если придётся ехать, то как знать что мы едем (кроме датчика скорости).
Сейчас всё нормально работает.
Сейчас всё нормально работает.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Что значит "перегазовку"? Фокус в том, что если вообще не трогать педаль газа, и просто повернуть ключ зажигания, то дроссельная заслонка сама немного приоткрывается за счёт воздушной, и тогда, по идее, будет использоваться рабочая карта, т.к. сработает вход концевика карба. Вот я и спрашиваю - разве это правильно?alvikagal wrote:Если работает поддержка оборотов, то используется карта ХХ, а если сделал перегазовку при прогреве, то используется таблица положения ВЗ и рабочая карта, т.к. если придётся ехать, то как знать что мы едем (кроме датчика скорости).
Я настраивал порог ДПДЗ так, чтобы при приоткрывании дроссельной заслонки от воздушной вход концевика ещё не срабатывал - чтобы использовалась карта ХХ. Но тогда воздушная заслонка не полностью открывается при калибровке...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Алгоритм расписан на первой странице, там написано что принудительно при прогреве используется карта ХХ (если включен регулятор прогревочных оборотов)andreika wrote:по идее, будет использоваться рабочая карта, т.к. сработает вход концевика карба. Вот я и спрашиваю - разве это правильно?
"На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД."
Внимательнее нужно быть
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)