Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Tom wrote: А если не сделать резкого открытия, то в конце падение оборотов никак не убрать!
Поэтому и просил сделать полное открытие после последнего значения перед нулём.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Tom wrote:
t.shkurnyj wrote: ПС резкого открытия не добавлял.
Добавьте пожалуйста! Завтра я просто отключу
контроль ДД на время прогрева. Но уверен, дело не в нем.
Да, врятли в коррекции по ДД дело. Скоро STC сделает прогрев по карте ХХ+температурная коррекция. УОЗ сильно скакать не будет, возможно это решит твою проблему (если дело в УОЗ конечно)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

t.shkurnyj wrote:
Да, врятли в коррекции по ДД дело. Скоро STC сделает прогрев по карте ХХ+температурная коррекция. УОЗ сильно скакать не будет, возможно это решит твою проблему (если дело в УОЗ конечно)
Это опять все перенастраивать заново ((( Можно просто сделать полное открытие с предпоследней точки?
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

Вот лог прогрева с отключенным ДД. Все прошло гладко и почти без качелей. Интересно только почему на 52 град заслонка с 31,5% закрылась до 33%? А второй раз на 60 град с 29% до 34%. STC, сделайте пожалуйста график.
Attachments
2014.03.26_10.50.08.zip
(58.26 KiB) Downloaded 128 times
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

alvikagal wrote:STC, такая ситуация.
Для запуска на газу ВЗ вообще не нужно закрывать (должна быть полностью открыта), т.к. смесь получается очень богатой и она не поджигается, т.к. поступает в цилиндры чистый газ.
Даже когда двигатель 20 градусов авто хорошо заводится на газу при открытой ВЗ.
Я думал, что если сделать проверку включения газового клапана и при этом условии ВЗ только полностью открывать (инициализация), то это решает вопрос, но ... .
Включаешь зажигание - включается клапан на 1 сек. и отключается если нет импульсов, а когда появляется первый импульс (пуск) клапан опять включается.

Какие могут быть варианты?
Достаточно первой секунды, чтобы отключить управление ВЗ?
STC, подскажи пожалуйста как это реализовать.
Нужна проверка входа GAS_V в первую секунду и если он включался, то проверка концевика и только полное открытие без последующего закрытия по карте.
Не заводится на газу из-за прикрытия ВЗ для пуска.

Сейчас в исходниках при работе регулятора какая карта используется, первый расход или карта ХХ?

Code: Select all

  discharge = d->param.map_lower_pressure;
Похоже на первый расход. Но у некоторых первый расход максимальный УОЗ сделан и тогда термокоррекцию делать не желательно в положительную сторону.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Вчера сделал следующее.
1. После 70 градусов идет резкое открытие заслонки (независимо от значения последней точки в таблице)
2. Пока работает регулятор используется первый расход.
3. В официальную прошивку добавлен код для резкого открытия заслонки если следующее значение в таблице стоит 0 (то что было во втором сообщении, но не было в репозитории).

Работу прошивки с этими изменениями не проверял.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

STC wrote:Вчера сделал следующее.
2. Пока работает регулятор используется первый расход.
почему не карта ХХ? ее нельзя использовать без опроса статуса концевика?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

А чем вам не нравится 1 "расход"?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:А чем вам не нравится 1 "расход"?
Карта ХХ идеально подходит для прогрева, даже можно термокоррекцию использовать тогда даже тем кто выставляет на ХХ 1 расход, а на нём максимальный УОЗ.
Сейчас термокоррекцию использовали в обратном направлении, чтобы УОЗ не был таким большим.
Я только из-за этого не использовал термокоррекцию в положительную сторону.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Карта ХХ идеально подходит для прогрева, даже можно термокоррекцию использовать тогда даже тем кто выставляет на ХХ 1 расход, а на нём максимальный УОЗ.
Термокоррекция и так используется. Думаю что 1 расход тоже хорошо будет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”