Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вот лог прогрева pandex. Склеил из двух логов.
ИМХО коэф большой, а регулятору нехватает пределов регулирования. Нужно настраивать карту в прошивке, т.к. регулятор отталкивается от нее.
Также коэф большой потому что регулятор слишком дергал заслонкой что привело к всплеску оборотов и регулятор сам вышел из себя (районе 21 град)
Настройки
ИМХО коэф большой, а регулятору нехватает пределов регулирования. Нужно настраивать карту в прошивке, т.к. регулятор отталкивается от нее.
Также коэф большой потому что регулятор слишком дергал заслонкой что привело к всплеску оборотов и регулятор сам вышел из себя (районе 21 град)
Настройки
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Посмотрите, у него ВЗ работала чисто по карте после 22.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Увеличил пределы накопления ошибки в интеграторе. Теперь регулятор должен справляться с неправильно настроенной таблицей.
Добавил в прошивку задержку включения регулятора, для ее активирования нужно скомпилировать прошивку с опцией USE_RPMREG_TURNON_DELAY. По умолчанию задержка равна 3 сек, задается тут (в файле choke.c):
Добавил в прошивку задержку включения регулятора, для ее активирования нужно скомпилировать прошивку с опцией USE_RPMREG_TURNON_DELAY. По умолчанию задержка равна 3 сек, задается тут (в файле choke.c):
Code: Select all
#define RPMREG_ENTO_TIME (3*100)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Саша, вот прошивка с расширенными пределами регулирования для теста. Регулятор включится сразу после задержки добавочного прикрытия.alvikagal wrote:Code: Select all
-DREALTIME_TABLES -DBL_BAUD_RATE=9600 -DSECU3T -DTHERMISTOR_CS -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DREV9_BOARD -DSPEED_SENSOR -DSM_CONTROL -DSTROBOSCOPE -DDEBUG_VARIABLES
Коэф меньше 0,45 ставить не нужно, т.к. при меньших коэф регулятор не сможет полностью компенсировать 100% закрытие. Или тогда на больших температурах нужно не ставить 100% закрытия, но все равно поставить большое для теста.
Добавил дебажные переменные
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Новый лог, полная версия прогрев от и до.
температура на улице +10.
немного долго держались высокие обороты. чуть чуть совсем было качелик.
Несколько раз надо было ехать а поддержка оборотов мешала, и 3 раза выходило с 1 раза, один раз со второго вышло. в общем совсем не плохо! первый раз этим воспользовался))
Настройки менял. в приложение добавил, и пришлось поднять температуру ХХ с 50 до 55, а то на 50 ещё не ровненько работало.
Настройку ВЗ менялась.
температура на улице +10.
немного долго держались высокие обороты. чуть чуть совсем было качелик.
Несколько раз надо было ехать а поддержка оборотов мешала, и 3 раза выходило с 1 раза, один раз со второго вышло. в общем совсем не плохо! первый раз этим воспользовался))
Настройки менял. в приложение добавил, и пришлось поднять температуру ХХ с 50 до 55, а то на 50 ещё не ровненько работало.
Настройку ВЗ менялась.
- Attachments
-
- 06.rar
- (8.33 KiB) Downloaded 114 times
-
- прогрев автоподсос.rar
- (118.44 KiB) Downloaded 116 times
Last edited by pandex on 02 Mar 2014, 18:34, edited 2 times in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
да да я синхронизовал.t.shkurnyj wrote:У тебя настройки на первой вкладке менеджера совпадают с резервными что ты выслал на скриншоте?pandex wrote: не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Логи прогрева pandex. В логе на холодную я так понял целевые обороты 1900-900.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо, да, всё верно!Логи прогрева pandex. В логе на холодную я так понял целевые обороты 1900-900.
одну минуту 20 секунд держались высокие обороты, конечно зимой это не плохо, а вот сейчас двигатель кричит.
можно ли это время сделать регулированым? или это не так работает?
в теплое время нужно меньше время на высоких оборотах, а в зимнее нужно конечно побольше.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Переборщили мы с настройками по оборотам 1700-500. Получились низкие обороты уже при 40.
Карта была 100% до 35град. и 0% от 40град. Специально так сделал, чтобы посмотреть на реакцию регулятора.
И видно, что каждые 2,5 градуса (35,25; 38,25 и 39,75 открывалось полностью 0%) менялось положение в карте ВЗ и регулятор реагировал на него качелью.
Работает нормально, не считая качельки при пуске. Ну и ДТОЖ гнал немного.
Карта была 100% до 35град. и 0% от 40град. Специально так сделал, чтобы посмотреть на реакцию регулятора.
И видно, что каждые 2,5 градуса (35,25; 38,25 и 39,75 открывалось полностью 0%) менялось положение в карте ВЗ и регулятор реагировал на него качелью.
Работает нормально, не считая качельки при пуске. Ну и ДТОЖ гнал немного.
Last edited by alvikagal on 02 Mar 2014, 23:00, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо! Расширение пределов регулирования прощает ошибки в настройке карты!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)