Нет, это без П регулятора. Думаешь все таки с П лучше?alvikagal wrote:П-регулятор 0.5 включен?
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Без него сегодня утром проверял, всё прекрасно работает (поддерживает), хочу посмотреть на разницу.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
В первый пост добавьте, чтобы не искать каждый раз.STC wrote:Добавил в исходники официальной прошивки в репозитории пропорциональный регулятор, по умолчанию он выключен:Если хотите включить, то поставьте в if 1 вместо 0, вот такCode: Select all
if (0) { #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8)) (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part }
П-коэффициент по умолчанию 0.5. Напоминаю этот код в файле funconv.c, функция choke_rpm_regulatorCode: Select all
if (1) { #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8)) (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part }
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
0.5 не проще позвонить?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вот с задержкой, с отладочными переменными и П=0.5
- Attachments
-
- secu-3_app_alvikagal_delay_reg_3_pi0.5.a90
- (88.13 KiB) Downloaded 408 times
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Работает!!!
При чём попало положение ВЗ как раз в заложенные обороты 1600, т.к. настраивал карту положение ВЗ с лога регулятора оборотов. Опять видны проблемы с ДТОЖ.
Настройки:
П=0.5; И=0.35; обороты=1600-1500; ХХ=20; карта положения ВЗ на 20град.=30% на 40град.=0. доп.закрытие=55%
После 21 градуса начал движение, после 40 град. ДТОЖ остановили ГАИшники посмотреть документы и понюхать градусы - и не спится же им по ночям . Я доволен работой регулятора ВЗ.
Только в обоих логах заметил, что пауза между командой открыть доп.закрытие и началом работы регулятора 10 сек. вместо 3 сек. Это похоже те 10 сек, что не дают выйти из регулятора?
По текстовому логу видно, что открытие на доп. 55% происходит за 3-4 секунды, а значить 5 секунд хватит с головой. И утром после работы тоже самое, только ДТОЖ не было ошибок. Пока оставлю эту прошивку.
Спасибо огромное. Ещё бы 3 кнопки: открытие ВЗ; закрытие ВЗ и выход/вход в ручной режим.
Хотя это древние устои и так работает отлично.
Концевика не хватает, для инициализации ВЗ.
Вот как вижу его работу, может разделите моё мнение.
Заметил по логам, что концевик замыкается при 7% постоянно при открывании ВЗ. Т.е. даже в этот момент слабый контакт т.к. проскакивает 1 иногда.
Вот можно использовать эти настраиваемые n% (они у каждого разные) для уверенного полного открытия, что сократит время инициализации ВЗ.
Алгоритм:
1. Вкл. зажигание
2. Проверка состояния концевика:
а) если замкнут, считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
б) если не замкнут, то открывать на 100% (если отсутствует концевик или неисправен), но как только замкнулся концевик считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
Есть ещё немного холодного времени, чтобы проверить работу ВЗ.
С первым днём весны!!!
Скоро забудем про ВЗ, но радует, что следующая зима уже будет без испытаний алгоритмов.
Алексей, спасибо.
При чём попало положение ВЗ как раз в заложенные обороты 1600, т.к. настраивал карту положение ВЗ с лога регулятора оборотов. Опять видны проблемы с ДТОЖ.
Настройки:
П=0.5; И=0.35; обороты=1600-1500; ХХ=20; карта положения ВЗ на 20град.=30% на 40град.=0. доп.закрытие=55%
После 21 градуса начал движение, после 40 град. ДТОЖ остановили ГАИшники посмотреть документы и понюхать градусы - и не спится же им по ночям . Я доволен работой регулятора ВЗ.
Только в обоих логах заметил, что пауза между командой открыть доп.закрытие и началом работы регулятора 10 сек. вместо 3 сек. Это похоже те 10 сек, что не дают выйти из регулятора?
По текстовому логу видно, что открытие на доп. 55% происходит за 3-4 секунды, а значить 5 секунд хватит с головой. И утром после работы тоже самое, только ДТОЖ не было ошибок. Пока оставлю эту прошивку.
Спасибо огромное. Ещё бы 3 кнопки: открытие ВЗ; закрытие ВЗ и выход/вход в ручной режим.
Хотя это древние устои и так работает отлично.
Концевика не хватает, для инициализации ВЗ.
Вот как вижу его работу, может разделите моё мнение.
Заметил по логам, что концевик замыкается при 7% постоянно при открывании ВЗ. Т.е. даже в этот момент слабый контакт т.к. проскакивает 1 иногда.
Вот можно использовать эти настраиваемые n% (они у каждого разные) для уверенного полного открытия, что сократит время инициализации ВЗ.
Алгоритм:
1. Вкл. зажигание
2. Проверка состояния концевика:
а) если замкнут, считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
б) если не замкнут, то открывать на 100% (если отсутствует концевик или неисправен), но как только замкнулся концевик считаем что осталось n% до полного открытия и открываем на эти n% полного открытия и это положение будет началом отсчёта.
Есть ещё немного холодного времени, чтобы проверить работу ВЗ.
С первым днём весны!!!
Скоро забудем про ВЗ, но радует, что следующая зима уже будет без испытаний алгоритмов.
Алексей, спасибо.
Last edited by alvikagal on 01 Mar 2014, 13:13, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Ребята что то как то по хуже стало работать.
Логи получились 2 так как завелось и долго держались высокие обороты, я засомневался что автоподдерка оборотов работает и включил отладку. запись прервалась.
что то обороты долго не падали а потом резко в один момент начали падать и отключилась авто поддержка.
В 1347 кажется она уже не работала и я плавно начил выезжать из гаража.
не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.
Логи получились 2 так как завелось и долго держались высокие обороты, я засомневался что автоподдерка оборотов работает и включил отладку. запись прервалась.
что то обороты долго не падали а потом резко в один момент начали падать и отключилась авто поддержка.
В 1347 кажется она уже не работала и я плавно начил выезжать из гаража.
не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.
- Attachments
-
- binaries3.9_AutoHeatRPM3.rar
- (57.49 KiB) Downloaded 109 times
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вот собственно говоря лог прогрева на К=0.5
Только И регулятор. Таблица в прошивке настроена с потолка К идеалу не стремится вообще.
Видно что регулятор при таком коэф работает в переделах +-25% от карты и так как карта не настроена, то не может сильно повлиять в начале на обороты. Он открывает максимально на сколько ему позволяет коэф заслонку, но видно что этого не достаточно для снижения оборотов до целевых.
Именно поэтому после пуска долго держатся повышенные обороты.
Прогрев до 50 град, Обороты 1700 - 700. Добавочного прикрытия нет. Пауза 3 сек.
Только И регулятор. Таблица в прошивке настроена с потолка К идеалу не стремится вообще.
Видно что регулятор при таком коэф работает в переделах +-25% от карты и так как карта не настроена, то не может сильно повлиять в начале на обороты. Он открывает максимально на сколько ему позволяет коэф заслонку, но видно что этого не достаточно для снижения оборотов до целевых.
Именно поэтому после пуска долго держатся повышенные обороты.
Прогрев до 50 град, Обороты 1700 - 700. Добавочного прикрытия нет. Пауза 3 сек.
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
У тебя настройки на первой вкладке менеджера совпадают с резервными что ты выслал на скриншоте?pandex wrote: не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.