Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Так кто мне объяснит зачем при включении эти движения штоком двигателя туда-сюда, ладно при вытянутом штоке, но это происходит и при втянутом то-же. Если не обращать внимания на рычание при втянутом штоке то всё работает. Но это беспокоит не выйдет из строя двигатель, или микросхема.
Чтобы понять зачем. Нужно стать программой в МК (включить свое логическое мышление). А программа МК каждый раз при включении зажигания НЕ ЗНАЕТ в каком положении находится ШД и датчиков положения и концевика у нее нет. Поэтому независимо от текущего положения заслонка открывается на 100% +3%. В результате заслонка будет гарантированно открыта и это положение программа принимает за начало отсчета. Такая работа с ШД является стандартной практикой и применяется в инжекторных авто.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

А если потом при закрытии заслонки моторчик тоже долго гудит, значит количество шагов многовато выставлено. Надо в режиме теста подобрать количество шагов, чтобы моторчик гонял заслонку от упора до упора и при этом не сильно долго гудел в закрытом положении заслонки.
По умолчанию в менеджере 900 с чем-то шагов стоит, у меня после тестового подбора получилось 838.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Скомпилировал новую прошивку. Заодно графики рабочие подкорректировал и коррекцию УОЗ по температуре убрал в минус в диапазоне от -30 до +30, по методу dimonfish-а, чтобы угол на прогреве снизить. Сейчас двинусь к теще в гости, там уже блок сниму с машины, перезалью прошивку, дам машине остыть и попробую, что получилось.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

от себя добавлю
в положении закрытой заслонки (шток максимально в двигателе) "гудений" быть вообще не должно - иначе слишком много шагов, и математика сместится в сторону закрытия. Лучше чуть не дозакрыть, чем перезакрыть.
у мня кол-во шагов например 790.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Каждый по своему устанавливает двигатель и количество шагов будет разное. У меня я подобрал 550 шагов хватает и двигатель не гудит в крайних положениях. Включал ТЕСТ качает нормально. У меня карбюратор ОЗОН так что когда шток втянут заслонка открыта, а когда выдвинут закрыта.
Last edited by LVS on 15 Feb 2014, 12:25, edited 1 time in total.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

я ж про это и говорю, в режиме "тест" гудений быть не должно, а количество всегда будет индивидуально.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Решил переделать крепление моторчика. Остаётся с той-же стороны но развернётся на 180 градусов. Убираю привод вторичной камеры, привод с год назад был переделан под механический вариант.
И устройство привода висело в общем дырку одну закрывало, и как крепление тросика заслонки.
Вот на той стороне его и закреплю.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Ещё вопрос по двигателю. Блок автоподсоса включён, двигатель стоит, на обмотках двигателя должно быть напряжение, или должно отсутствовать. У меня присутствует 10,5 вольта, это должно так быть или нет.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Если моторчик не греется, то нормально. Если плата управления моторчиком подключена к SECU-3, то при отсутствии импульсов на входе напряжение с обмоток должно сниматься.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

В том то и дело что плата подключена, к блоку SECU-3. Правда это происходит на столе. Но подключены имитаторы, и моторчик установлен на карбюратор(то-же на столе). Но почему-то напряжение присутствует, при остановленном двигателе. Если я отключу от блока SECU-3 то напряжения на обмотках нет. Если отключу STP то напряжение пропадает. Вывод использую РС1 23 в DIP корпусе, подтяжка 10 к на +5 вольт.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Post Reply

Return to “Прошивки”