Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Нет.
Ждать 3 сек. (я ставлю 5 сек.) и не открывать на дополнительное закрытие, а сразу пусть влючается работа регулятора.
Сейчас же вроде так:
1. Закрыли на доп. закрытие.
2. Через 3 сек. после блокировки стартера открывается на n% (дополнительное закрытие) и пока не выполнится эта команда не выполняется следующая команда которая была вычеслена регулятором при дополнительном закрытии.
3. Открыть на расчетные % регулятора.
Так?

ПС
На предыдущей странице выкладывал кусок лога и там хорошо видно, как после паузы 5 сек. открывается на положение по карте. Этого делать не нужно. Нужно после паузы 5 сек. открывать на расчётные % регулятором. ИМХО.

ПСС
Интеренет пропадает, поэтому пока редактировал сообщение, добавляются новые. ;)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Регулятор начинает работать сразу. То есть, через 3 сек ШД начинает отрабатывать убирание доп. закрытия и одновременно уже работает регулятор, другое дело что может регулятор не успевает среагировать. В старой прошивке да, пока не закончится предыдущая команда, следующая ждет, но вчера я исправил это.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote: В старой прошивке да, пока не закончится предыдущая команда, следующая ждет, но вчера я исправил это.
Я новую прошивку проверял. И сначала идёт открытие по карте, а потом ещё открытие регулятором и получилось суммарное открытие, поэтому провал.
Можно же убрать команду на открытие по карте после паузы? Я думаю что это решит вопрос.

Если регулятор используется, то после паузы 3 сек. не открывается на % доп. закрытия, а работает регулятор.
Если регулятор не используется (в первой точке стоит 0), то тогда работает по карте, т.е. открываем на % доп.закрытие.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Я новую прошивку проверял. И сначала идёт открытие по карте, а потом ещё открытие регулятором и получилось суммарное открытие, поэтому провал.
Если идет провал, значит регулятор наоборот очень быстро реагирует. Попробуй ради интереса уменьшить коэффициент, повлияет ли это на переходной процесс который идет в начале.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC, лог смотрели - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5707#p5707
Там есть цифра 50% положение ВЗ, а затем 32%.
50% - это положение ВЗ в моей карте.
Вот это открытие я и предлагал убрать.
Уменьшу конечно коэффициент, но лучше бы убрать это доп. открытие, чтобы регулятор сам начинал регулировать от положения ВЗ после паузы.

ПС
Вот видно, что обороты близкие к заданным - 1594, но регулятор ещё открыл, т.к. расчёт был не на этих оборотах, а ранее.

Code: Select all

01593; -0.50;  50.0;
01541; -0.50;  32.0;
ПСС
И ещё с этим коэфф. у меня на предыдущей прошивке были меньше качельки при поддержке - точнее держались обороты.
Last edited by alvikagal on 28 Feb 2014, 14:47, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

То что базовая позиция заслонки определяется таблицей и коррекция полученная от регулятора прибавляется к нему это хорошо, другое дело что начальные условия регулятора нужно менять чтобы он плавно входил в работу.
p.s. Управление положением ВЗ по таблице это не регулирование, так как в терминах теории управления регулирование предполагает обратную связь. Обратную связь имеет только регулятор оборотов (разница между зананными и текущими оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Сейчас регулятор начинает работать с 0 интегральной памятью регулятора. Пока интегратор накопит сумму, обороты уже успевают уйти и возникает перерегулирование.
Возможно что нужно в зависимости от текущих оборотов в самом начале инициализировать интегральную память с соответствующим знаком (в зависимости от того, по какую сторону от целевых лежать текущие обороты на момент начала работы регулятора).
p.s. Интегральной памятью я называю сумму ошибки за N шагов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Получается карта положение ВЗ должна быть как можно точнее повторять работу регулятора, чтобы точнее работал регулятор? Даже немного выше заданных оборотов, чтобы не было провала при пуске.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:Сейчас регулятор начинает работать с 0 интегральной памятью регулятора. Пока интегратор накопит сумму, обороты уже успевают уйти и возникает перерегулирование.
Может тогда включать регулятор, после доп.открытия через 2-3 сек. тогда замер будет точным.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Скоро будут прошивки AutoHeatRPM3 с отладочной панелью!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”