Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by n1ger »

Читал читал так и не понял для чего в менеджер делать вкладку пусковой зазор... Если мотор ледяной, то только с полностью закрытой воздушной. Если теплый, но не горячий, то уже заводим с нажатием на педаль газа. Если заводится иначе - это уже неисправность и надо регулировать карб.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by alvikagal »

У меня тоже прекрасно всё работает и тоже пользовал инструкцию для настройки. И тоже сторонник правильной настройки, чего добиваюсь на своём авто, после кулибиных до меня и моих неграмотных вмешательств.
Только не пойму чем Вам эта карта будет мешать? Она не для Вас.
Объясните своему соседу (мне доказывать не нужно), что ему нужно настраивать карб, когда он и так нормально заводит своё авто без полного закрытия ВЗ (нисправность так сказать). Вряд ли он согласится выложить деньги и получить то же самое, только с полностью вытянутой заслонкой. Вот об этом я, а не о правилах эксплуатации, ремонта и настройке автомобиля.
Русский брат не читает инструкции и есть этому подтверждения. :lol:
Таковы реалии.
Ну и вопрос. Вам предлагают купить мозги для Вашего авто, на котором Вы немного тюнингом позанимались.
И стоит выбор МПСЗ Электроника (шли на ВАЗ 2109 в 90х годах с датчиками ДНО ДУИ) или Secu3T. Разница в том, что МПСЗ Электроника не настраивается. Цена одинаковая.
Ваш выбор?
Почему купите Secu3T?

ПС
Завтра попробую немного прогретый (30-40град.) двигатель завести на газу с полностью закрытой ВЗ. Летом точно не заводилась, но и карб был не настроен.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Честно сказать не пойму зачем в существующий алгоритм еще что-то добавлять для пуска? Есть таблица зависимости положения ВЗ от температуры, все. Мотор холодный - заслонка больше закрыта, мотор теплее - заслонка меньше закрыта и т.д. Хотите, можете так таблицу заполнить чтобы заслонка начинала открываться только при -5, 0, хотите при +10, +20 и т.д. Не пойму чем вас не устраивает текущий алгоритм? Ну добавлю я поддержку оборотов (ее можно будет отключать), что еще вам нужно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Вы хотите чтобы при любой температуре на пуске заслонка всегда была закрыта?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by alvikagal »

STC, где подробнее почитать какой сейчас алгоритм у ВЗ?

ПС
Таблица "Настройка положения воздушной заслонки от температуры" - для чего будет в дальнейшем когда будет автоматическая поддержка оборотов по температуре?
Вот эту таблицу я просил оставить для первоначального открытия перед пуском, а через 5 сек. после старта (после выхода с пусковых оборотов начинать отсчёт) - переход в автоматический режим поддержки оборотов.
А кому не нравиться, то отключает автоматический режим и пользует текущую версию от этой же таблицы.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Чтобы понять алгоритм нужно смотреть исходники. Но алгоритм простой.

после включения питания система полностью открывает заслонку и выдает на ШД шаги с запасом. Данное положение принимается за начало отсчета.
Далее система выставляет положение заслонки по таблице в зависимости от текущей темп. + 10% закрытия.
Если мотор запускается и обороты превысили обороты блокировки стартера, то отсчитывается 3 секунды и 10% убираются, положение заслонки полностью соответствует таблице.

Когда я добавлю поддержку оборотов, то таблица никуда не денется. Положение заслонки будет выставляться как и раньше по таблице, но к нему еще будет прибавляться коррекция от регулятора по оборотам.

Положение заслонки = положение из таблицы + положение от регулятора оборотов.
это чистая логика из ТАУ, никаких шаманств и костылей не нужно. Шаманства, костыли и куча лишних настроек это всегда признах плохого дизайна.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by alvikagal »

STC wrote: Положение заслонки = положение из таблицы + положение от регулятора оборотов.
Значить открываться ниже табличного не будет?
Ты же хотел сделать 2 точки от и до по оборотам и температуре.
Имеется ввиду график желаемых оборотов прогрева, к которым будет стремиться блок двигая заслонку при прогреве.
Предлагается взять две точки например -10 и +10 градусов и задать два значения оборотов (X и Y) для них
В итоге имеем:
- до прогрева до -10 градусов обороты X
- от -10 до +10 обороты линейно растут от X до значения Y
- при температуре двигателя выше +10 градусов обороты Y до окончания прогрева

прогревочные обороты X и Y задаются в менеджере, контрольные точки (-10, +10) температуры жестко заданы в прошивке.

Нужно решить какие будут предложения по жестким точкам температуры ну и какие недостатки у данной реализации могу быть.
Я подумал, что это будет реализовано без табличных данных, а табличные данные просил оставить для позиционирования перед пуском. Но ...
Только сейчас дочитался, что обороты будут расти по мере роста температуры. :cry:
Думал что для автоматической поддержки оборотов будет 2 точки и обороты между ними будут уменьшаться по мере роста температуры. Например: -10град = 1800 и +40град. = 1200, а между этими точками прямая (или не совсем прямяя), а затем полное открытие ВЗ. И эти точки из 4-х значений меняет пользователь. По таблице закрытие ВЗ перед пуском и после запуска через 5 сек. начинает работать автоматический режим.
В инжекторных авто что-то подобное.

ПС
Что то тема не в той теме обсуждается. ;) Может перенесёте?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Доброе утро . Вчера занимался настройкой ВЗ . Потратил почти целый день , пока добился чего хотел . Согласен с Vasili4 что привязка к оборотам ускорила и облегчила настройку .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by Elektron »

Текущий алгоритм плох тем, что после пуска заслонка так и остается полностью закрытой, хотя ее надо обязательно приоткрыть.
Без разницы, какая температура за бортом - если мы заводим холодный мотор, то должны ВЗ полностью закрыть, завести мотор, а потом ВЗ приоткрыть величину, достаточную для схода дроссельной заслонки с пускового упора. После этого как раз сами собой и устанавливаются прогревочные обороты. И для их регулировки не нужна таблица оборотов, температуры достаточно. Причем в этом положении заслонок уже можно начинать движение, чрезмерного переобогащения не будет.
На словах, наверное, это все же сложно понимается. Сделаю сегодня фото сектора подсоса Солекса в разных положениях и объясню, что к чему.

p.s. И да, надо наверное перенести наши споры в тему про алгоритм работы автоподсоса.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

Почему закрыта воздушная? Пусковое приоткрытие осуществляется вакуумом.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Post Reply

Return to “Прошивки”