Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Обновил прошивку и менеджер (только исходники). Изменения:
Добавлена возможность редактировать из менеджера температурный порог. Если температура выше этого порога , то добавочное прикрытие не будет использоваться на пуске.
Для определения выхода из режима поддержки оборотов использовал усредненное значение оборотов вместо мгновенного (должно стать надежнее).

Днем сделаем вам прошивки с отладочными переменными, а я еще постараюсь проверить все на столе (пока нет времени проверить).
Спасибо!
STC wrote:Добавлен таймаут 10 сек. Сразу после пуска на это время будет блокироваться выход по резкому нажатию педали (вы запускаете двигатель, обороты стабилизируются, регулятор стабилизируется и только потом появляется возможность выхода по резкому нажатию педали). Это должно предотвратить то, о чем писал pandex.
за это отдельное спасибо.

Ждём новую прошивку для ДХ 644 на выходных как раз будет возможность испытать.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Сделай FULL, т.к. на HALF ШД развивает меньшее услилие.
alvikagal wrote: Кстати тягал нормально без подклиниваний, только медленно. Усилие не проверял не проверял.
Я конечно извеняюсь что вмешиваюсь, так как не совсем понимаю о чём речь.
Но как понимаю можно управлять силой тяги моторчика, если так то лучше сделать и FULL и HALL
чтоб при включение зажигания он сразу тянул быстро и сильно, а как включится поддержка оборотов то там уже плавно тянул.

Кстате от этого может быть что мой моторедуктор разучился тянуть заслонку? до того дня всё работало без проблем, а потом раз и сложно ему стало преодолевать порог когда сектор начинает открывать дроссельную заслонку?
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Кстате от этого может быть что мой моторедуктор разучился тянуть заслонку? до того дня всё работало без проблем, а потом раз и сложно ему стало преодолевать порог когда сектор начинает открывать дроссельную заслонку?
Нет, это не могло быть причиной, так как у тебя как и во всех готовых блоках управления ВЗ по умолчанию выбран FULL STEP.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:
Кстате от этого может быть что мой моторедуктор разучился тянуть заслонку? до того дня всё работало без проблем, а потом раз и сложно ему стало преодолевать порог когда сектор начинает открывать дроссельную заслонку?
Нет, это не могло быть причиной, так как у тебя как и во всех готовых блоках управления ВЗ по умолчанию выбран FULL STEP.
а этот параметр не мог изменится при перепрошивки блока?
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

FULL - полный шаг.
HALF - полушаг.
При полном шаге напруга подается на одну из обмоток двигателя.
При полушаге, и прочих делениях шага, напруга подается и на вторую обмотку, для подтормаживания.
Получается что при полном шаге ШД развивает найбольшую мощь.

Вчера ездил на прошивке первого варианта. (самый первый с поддержкой оборотов, компилил сам со своими параметрами)
настройки: +10%, 1800-1000, шаг 0.01. Блок "заводской", кривая ВЗ немножко смещена вниз, почти прямолинейно. Авто - 2106, карб - солекс.
Запуск двигателя около 3 градусов. (скажем с пол тыка завелась)
В начале наблюдались несколько завышенные обороты, порядка 10-15 сек.
Потом плавно начали снижаться, в некотором месте немножко погуляла заслонка +- 2% открытия. Двигатель не колбасило. Движение после прогрева до 50.
При остановках на сфетофорах, до 70 градусов наблюдались пониженные холостые, оборотов 30-40.
Запуск на горячую тоже хорощий, без педали газа. Прогазовка для запуска гены, ему нужно 1500 оборотов, для возбуждения.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Для SECU-3 прошивка будет, попробовать хочется. Пока на столе.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

опции:
-DREALTIME_TABLES -DBL_BAUD_RATE=9600 -DTHERMISTOR_CS -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DCKPS_2CHIGN -DSM_CONTROL
Только нового менеджера еще нет. Для его сборки, у меня не все установлено.
Attachments
secu-3_21-2.rar
прошивка для SECU-3 без T
(27.8 KiB) Downloaded 147 times
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

STC давал ссылку на менеджер. Я его скачал, прошил твоей прошивкой, открыл менеджером, но на вкладке управление ВЗ менеджер слетает, на остальных вкладках нормально. Так что попробовать не получилось. Будем ждать.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

Прошивка из ночного релиза. Менеджера небыло к этой прошивке.
Там добавлен один еще один параметр на управлении ВЗ - "температурный порог".
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Вот сделал видео подклинивование моторедуктора
http://www.youtube.com/watch?v=-gddTZ3i ... e=youtu.be
Не обращайте внимание на треск при включение зажигания это электробензнасос трешит.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Post Reply

Return to “Прошивки”