Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Ага, ну точно тут Ваша проблема - подтяжка нужна. У земляка точно так же было. Эти выходы в блоке изначально задействованы под ДНО и поэтому лишены подтяжки. И, кстати, в мануале по установке и подключению про это написано. Там же, если не ошибаюсь, написано про то, откуда и каким номиналом подтягивать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Сигнал DIR в блоке подтянут через 10К на +5В , а вот STEP нет . Или нужно еще отдельно в СЕКЕ ножки 22, 23 подтягивать на +5В.
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

У Вас блок покупной или самосборный? И, если самосбор, то на покупной плате или собственного изготовления?

Если речь про покупную плату, то вот в теме про мою установку можно почитать, как мне разжевывали, что и куда подпаивать: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 5&start=10
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Спасибо , почитаю , отпишусь.
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Резисторы подтяжки 1к.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Vasili4
Posts: 22
Joined: 24 Jul 2013, 05:03
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Омск
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Vasili4 »

может кто сталкивался с такой ерундой....
В общем собрал блок управления ВЗ, установил моторедуктор, всё четко. При нажатии кнопки "тест" на заглушенном моторе все ездит идеально, без малейших косяков. даже рукой сложно удержать шток моторчика.....
Интересное начинается после:
1. Во время прогрева заслонка не открывается до конца... Т.е. температура больше 70гр, в проге показывает положение 0%, а по факту - например еще на половину закрыта заслонка. Если заглушить-завести то обороты приходят в норму, заслонка открывается
2. Если нажать кнопку "тест" во время работающего двигателя, шток ездит "рывками", заслона до конца не закрывается. То же самое, если управлять кнопками ручного управления. проценты показывает сто, а по факту - нифига не сто
Сначала грешили на механику - все смазали, убрали ненужные люфты и тд. При заглушенном моторе все работает четко
Потом думал что косяк в проводах/блоке управления.. поменяли провода, подключили напрямую от аккума для тестов - все таже песня( на заглушеном идеально работает, а как заведешь - не хотит
STP/DIR подключены к перемычками (BL и DE). НА перемычках подтяжка по 4,7к к 5В, больше никаких промежуточных каскадов нету.... Такое ощущение, что пропадает сигнал STP на работающем двигателе, но к сожалению посмотреть нечем (нет осцилла)
Как есть мысли по этому поводу?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Vasili4 wrote:Такое ощущение, что пропадает сигнал STP на работающем двигателе, но к сожалению посмотреть нечем (нет осцилла)
Как есть мысли по этому поводу?
1. Помеха от работающего двигателя - просмотреть близость проводов управления к источникам помех.
2. Просадка напряжения на заведением.
3. Попробовать подключить на другие выходы с секу имеющие выходные каскады (не забыть про подтяжки если их нет)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

И у меня заработал блок после подтяжки на + 5в .В ручном и тестовом режиме , все работает , но заметил что когда заслонка идет на открытие моторедуктор дотягивает ее до конца с усилием , а когда на закрытие , то при малейшей нагрузке сразу переключается в другую сторону , и заслонка бывает
полностью не закрывается .
Elektron , у ВАС была такая проблема , как ее решили ?
Заводить , пока не заводил , как будет вести себя при работе не знаю , говорят нужно графики настраивать , где об это можно прочитать .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Если при малейшем противодействии переключается в обратную сторону то очень возможен дефект микросхемы. У меня такое было.
Лечится только заменой.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Какой микросхемы 297 или298
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
Post Reply

Return to “Прошивки”