Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Скачал менеджер прошил, вроде всё нормально на вкладке ПАРАМЕТРЫ МОНИТОР, перешёл на вкладку ДАННЫЕ ПРОШИВКИ и здесь облом не хочет считывать блок, пробовал через СОМ и через USB-COM результат одинаков ОШИБКА НЕТ ОТВЕТА.

Попробовал пере-прошить новым менеджером , выскочило сообщение что неправильный размер файла.
Last edited by LVS on 09 Feb 2014, 15:15, edited 1 time in total.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

В менеджере выставили платформу mega32?
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Нет не выставил. Невнимательность, читает сейчас.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:
pandex wrote:появилось какое то новое окошко var1-4 dec что это?
Это для отладки, можно прямо из кода выводить некоторые переменные. Например в данном случае var3 означает включен или нет режим поддержки прогревочных оборотов. Например, можно наблюдать когда он выключится по резкому газу, окончанию прогрева...

Вот прошивки и для ДХ на 644 и для фазированного на 32-й меге.
secu-3t_m644_rev9_ref5_strb_smcu_hall_autoHeatRPM.a90
PS Отладочную панель можно выключить в настройках менеджера, кому мешает 8-)
а всё разобрались с этим.
Спасибо за прошивку, жаль сейчас опробовать не получилось я с температурой слёг а у отца самостоятельно не получилось, не дружит он с ноутбуком.
Сейчас подлечусь и на днях обязательно опробуем и отпишимся о работе.


есть не большой вопрос по настройке. значение Добавочное пусковое прикрытие заслонки, 10% это он к чему добавляет? к значениям открытия ВЗ получается теперь карта это пусковая карта. как бы а если резко газануть то поддержания по оборотам отключится и переключится в параметры открытие ВЗ или автоподсос отключится???
Как будет возможность сделайте пожалуйста инструкцию по настройке.
Last edited by pandex on 09 Feb 2014, 16:36, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

alvikagal wrote:STC быстрее меня программу написал. Не поспел собрать блок управления ВЗ, увлёкся сборкой SECU-3T на заводской плате. Буду наверно на макетке пока собирать, так быстрее будет.
Можно компилировать исходники, чтобы добавилась функция поддержки для 32-ой Меги?
Вопрос по перемычкам J1-4.
Как они должны быть (правильно выставить)?
J2, J3 (скорее всего J1, J2) - PCB jumpers select between half and full step modes - определяет шаг
J4, J5 (скорее всего J3, J4) - PCB jumpers define acton of chopper - не смог перевести
И похоже опечатка в инструкции, т.к. всего 4 джампера.
STC, как быть с джамперами в схеме управления ВЗ?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

alvikagal wrote:STC, как быть с джамперами в схеме управления ВЗ?
Как на схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... schema.pdf
По умолчанию обе замкнуты на землю.

Спасибо за найденную неточность в нумерации!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

pandex wrote: есть не большой вопрос по настройке. значение Добавочное пусковое прикрытие заслонки, 10% это он к чему добавляет? к значениям открытия ВЗ получается теперь карта это пусковая карта. как бы а если резко газануть то поддержания по оборотам отключится и переключится в параметры открытие ВЗ или автоподсос отключится???
Как будет возможность сделайте пожалуйста инструкцию по настройке.
Добавочное прикрытие плюсуется к карте закрытия заслонки от температуры. Прикрытие убирается после 3 секунд от блокировки стартера.
После этого система переходит в режим поддержания прогревочных оборотов, заданный двумя значениями для двух температур. Кому много 70 градусов можно в это значение поставить меньше ХХ, тогда поддержание оборотов прекратится, т.к. ниже ХХ не упадет. Я например поставил 1700 и 700 и уже на 50 градусах примерно 1000 оборотов.
Поддержание прекратится если резко газануть и заслонка пойдет по карте от температуры.
Также поддержание оборотов прекратится по температуре включения регулятора ХХ. Как включится регулятор ХХ по температуре прогревочные обороты не будут поддерживаться и заслонка пойдет по карте.

Сегодня проверили еще раз, коэффициент поставил 0,07,т .к. медленно реагировал регулятор, но это уже начал придераться 8-)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Спасибо.
Только сейчас заметил -
NC means "Normal Connected"
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Ну вот и я собрал блок управления ВЗ за вечер на макетке и коленке.
Запустилась с первого раза (приятная редкость), проверил на столе помигав светиками на выходах (шаговик стоит на авто) вроде всё работает. Осталось скомпилировать прошивку с поддержкой оборотов и разъёмчик с коробочкой оформить. Если до завтра сделаю, то уже попробую на авто.

Во время изучения схемы и сборки появились мысль :!:
- Добавить резистор подтяжки 2-10к. (если в блоке SECU будет подтяжка питания через 1к., то не будет мешать) в блок управления ВЗ на вход STEP (себе так и сделал). Уже несколько человек ходили по этим граблям, когда нет подтяжки +5В. на выходе. Я тоже подтяжку не делал, чтобы помехи от коммутатора (ДКЗ) по питанию не гуляли.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Чтобы сделать 5 сек. дополнительное закрытие, достаточно поменять?

Code: Select all

/**Startup choke closing correction time, 3 sec. */
#define STARTUP_CORR_TIME (3*100)

/**Startup choke closing correction time, 5 sec. */
#define STARTUP_CORR_TIME (5*100)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”