Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

LVS wrote:Приобрёл моторедуктор, и теперь стал вопрос как ось вытащить, не повредив крепление.
Или я чего то не понимаю или вы не поняли что ось моторедуктора вытаскивается очень просто, её нужно выкручивать на нужное вам растояние но главное чтоб резба не была видна.
Выкручивается кажется по часовой стрелке.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Всё вытащил ось, дальше делать буду.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

кстати, вчера общался с тюненгаторами, угол по температуре в инжо картах вычитается (и об этом Саша писал), а унас по дефолту наоборот.
это я к углам на прогреве. :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

это я к углам на прогреве. :)
каким углам?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

я так понимаю к этим.
я не правильно понял?
Attachments
уоз по температуре
уоз по температуре
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:
это я к углам на прогреве. :)
каким углам?
Наверно речь об этом сообщении - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=3813#p3813
А именно:
При работе двигателя в мощностном режиме обеспечивается самое раннее зажигание для получения максимальной мощности. Для предотвращения детонации при высокой температуре двигателя, в этом режиме зажигание корректируется в более позднюю сторону:

UOZ = UOZ - KTwatUOZ - KTairUOZ

где:
UOZ - финальный УОЗ
KTwatUOZ - Коррекция УОЗ по температуре ОЖ
KTairUOZ - Коррекция УОЗ по температуре воздуха (только в ПО Январь-7.2)
Image


Там 2 карты и вот карта "УОЗ при прогреве и нагрузке" - прибавляется к полученному УОЗ.
Из справки:
В ПО для 8-кл. двигателя под нормы ЕВРО-2 применяется дополнительная коррекция УОЗ на прогреве:

UOZ = UOZ + (TDUOZPR * TKDUOZ)

где:
TDUOZPR - Коррекция УОЗ при прогреве на нагрузке
TKDUOZ - Весовой коэффициент коррекции УОЗ при прогреве
Image

Получается, если копируешь карты с ЭБУ, то при прогреве нужно учитывать сумму коррекций.
К примеру несколько температурных точек:
Точки температуры - -25; 0; 25; 30; 50; 65; 70; 100;
УОЗ при нагрузке - __ 0; -5; -8; -8; -8; -8; -8; -8;
УОЗ при прогреве - __ 0; 0; 8; 16; 11,5; 2,5; 0; 0;
Итого коррекция - ___ 0; -5; 0; +8; +3,5; -5,5; -8; -8;

От 55 и выше начинается коррекция в минус от основных рабочих карт если учитывать обе коррекции (пренебрегая весовым коэффициентом).
Поправьте, если я не правильно понял работу коррекций по температуре.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Итак! Сегодня успешно протестирована на моторе регулировка оборотов прогрева посредством изменения положения воздушной заслонки в автоматическом режиме.
Кто хочет может пробовать. Прошивка и менеджер в приложении. Прошивка для Mega644 "холостая искра" без накопления. Кто будет тестировать в ближайший день могут просить с другими опциями.

Данные ЕЕПРОМ сдвинулись поэтому после прошивки нужно сбросить ЕЕПРОМ и заново внести свои настройки по вкладкам вручную. И не забываем сохранить свои таблицы УОЗ перед обновлением!

По настройкам:
Задаем количество шагов (как и раньше)
Задаем желаемые обороты по двум точкам:
для -5 градусов
для 70 градусов
Между ними обороты будут плавно уменьшаться
Задаем процент прикрытия на 3 секунды после пуска двигателя. Процент прикрытия прибавится к текущему значению из таблицы %закрытия - температура.

Коэффициент регулятора - чем меньше значения тем медленнее реакция регулятора но выше стабильность оборотов. Чем выше значения тем быстрее реакция, но ниже стабильность оборотов. Подбирается экспериментально, у меня стали стабильные обороты при значении 0,05.

Должен работать выход из автоматического поддержания оборотов по резкому увеличению оборотов (резкое нажатие на педаль газа)
secu-3t_m644_rev9_ref5_strb_smcu_autoHeatRPM.a90
(89.89 KiB) Downloaded 508 times
binaries_autoChokeRPM.rar
(1.87 MiB) Downloaded 189 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

dimonfish wrote:кстати, вчера общался с тюненгаторами, угол по температуре в инжо картах вычитается (и об этом Саша писал), а унас по дефолту наоборот.
это я к углам на прогреве. :)
пробовал поискать кривые для инжекторных, но не чего не нашел
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Итак! Сегодня успешно протестирована на моторе регулировка оборотов прогрева посредством изменения положения воздушной заслонки в автоматическом режиме.
Кто хочет может пробовать. Прошивка и менеджер в приложении. Прошивка для Mega644 "холостая искра" без накопления. Кто будет тестировать в ближайший день могут просить с другими опциями.
Отличная новость!!! :)
загрузили программу, посмотрели всё что нужно есть, появилось какое то новое окошко var1-4 dec что это?
и для чего нужна сетка оборотов?
Ждём прошивки для трамблёрной раздачи. ДХ.
не терпится опробовать))
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

А чего только для 664-й меги?

Я, в общем-то, готов протестировать. Сейчас использую прошивку secu-3t_m32_rev9_phign_smcu летнего релиза. И хотелось бы, если можно, время дополнительного закрытия заслонки изменить с 3 секунд на 10.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Прошивки”