Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

STC wrote:Изменения в прошивке. Если температура меньше 0, то на пуске заслонка будет 100% закрыта. Это позволит сузить диапазон работы добавочного прикрытия и приблизить положение заслонки к требуемуму.
А чем не понравилась моя идея про 2-3 опорные точки, по аналогии с поддержкой оборотов? Потому что при текущем решении мы все равно от проблемы не уходим, ибо при, допустим, +10 и при +25 нужно разное доп. прикрытие.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:alvikagal
Я вот не понял, а что делать если в процессе прогрева на GAS_V появляется 0 ? Как себя вести?
Ребята а вы чего там с выходом GAS_V делаете?
У меня он постояно включен когда на 91 езжу когда нет 91(ВКЛЮЧЕН-ГАЗ) заливаю 80(ВЫКЛЮЧЕН-Бензин) и переключаю его.
если вы сейчас с делайте что б при включеном GAS_V заслонка не закрывалась я просто не заведусь или мне придётся каждый раз переключать на 80 чтоб завеститсь а потом буду удивлятся что это машина не тянет. так как забываеш его переключить обратно. Такое бывает по несколько раз за день, так как авто много ездит.
STC wrote:Сделал. В прикрепленном архиве измененниый файл choke.c из последней прошивки. Компилировать с опцией STARTUP_ON_GAS. Если будет работать, то перенесу в репозиторий.
Я думаю многие у кого нет газа используют этот переключатель как октан корректор!!! Чтоб завестись надо будет постояно перключать его.
А вы хотите на нём отключить заслонку? ерунда получится.

Если с включоным GAZ_V заслонка не будет открыватся скажите пожалуйста я не буду ставить эту прошивку.
Last edited by pandex on 28 Mar 2014, 08:07, edited 3 times in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Tom wrote:
pandex wrote: Ну в принцепе с этим не горит но всё же сейчас не заводится(( при температуре выше +40
Как?? Почему?? У меня наоборот проблемы были именно когда ниже, т.к. не хватало закрытия заслонки! А сейчас доп закрытие сделал 25% на 1,5 сек выше +45. А ниже просто по карте. И так и так заводится отлично! Может у вас с пусковыми зазорами что не так?
причём здесь пусковые зазоры?
у меня карта заканчивается на 55 градусах, а то иначе не возможно ехать если авто постояло час потом надо ехать температура 50 я же не буду сидеть его прогревать, завёлся подождал 10 секунд и поехал масло горячее можно ехать.
А если в карте приоткрытие есть то она лететь начинает да и двигатель работает на оборотах с приоткрытой заслонкой зачем??? лишний расход топлива.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Tom wrote:Ребята, поясняю который раз. Моя проблема не в регуляторе! Если его отключить, то вместо качелей после 65 градусов будет просто падение до 550-600об! Потому что концевик еще не замкнулся, а закрытие ДЗ уже слишком большое, чтоб поддерживать нормальные обороты при данном УОЗ! Я писал об этом!
Но у меня тут только что идея появилась. Я так понял, что ВЗ идет по карте, а если обороты отличаются от целевых, то ВЗ идет по оборотам? Если так, то понятно, почему появляются качели после 65. А что если сделать карту ВЗ вот так. Тогда не будет резких движений ВЗ после 65, и коррекция по оборотам будет плавнее?
Такое ощушение что слишком мало бензина на ХХ поступает в двигатель что он не может нормально работать, у меня например уже на 55 двигатель работает на ХХ конечно обороты не 850 но в районе 800 держатся, но я уже еду как до 55 доходит дальше не смысла греть, под нагрузкой быстрей нагреватся будет.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

dimonfish wrote:а че, я не могу понять, мешает менять коэф. по ходу прогрева? я например, наблюдаю вполне адекватную картину от меньшего к большему. ;-)
и ваще какого!? на нормальных углах такое падение? винт качества/количества в норме?!!! в воскресенье обговорим твой трабл; а пока выставь по нормальному уровень в карбе!
+1
нужно уровень проверить, и винт качества не много открутить.
Явно мало бензина на ХХ
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Изменения в прошивке. Если температура меньше 0, то на пуске заслонка будет 100% закрыта. Это позволит сузить диапазон работы добавочного прикрытия и приблизить положение заслонки к требуемуму.
отлично, даже можно было ниже +5 сделать 100%
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote:
STC wrote:Изменения в прошивке. Если температура меньше 0, то на пуске заслонка будет 100% закрыта. Это позволит сузить диапазон работы добавочного прикрытия и приблизить положение заслонки к требуемуму.
А чем не понравилась моя идея про 2-3 опорные точки, по аналогии с поддержкой оборотов? Потому что при текущем решении мы все равно от проблемы не уходим, ибо при, допустим, +10 и при +25 нужно разное доп. прикрытие.
и здесь согласен +1
У меня до 25 всегда 100% прикрывается.

а вот на 40-50 не прикрывается вовсе. и если завеститсь на 40-50 то авто глохнет.
но сдругой стороны можно и не греть на этих температурах а сразу ехать. масло горячее, смысла особого нет прогревать двигатель если температура выше +50 можно тих о тихо ехать. Это лишний расход топлива.

Но например у меня ужасный провалы до 70 и не как не могу найти от чего они((( так что приходится до 70 грется а то ехать не возможно((
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

pandex wrote: нужно уровень проверить, и винт качества не много открутить.
Явно мало бензина на ХХ
У этой машины обороты сильно зависит от температуры. Например, когда мотор нагрет выше 90, и в пробке, т.е. карб и фильтр тоже перегретый, то обороты растут выше хх! Скажете, что много бензина? У товарища таврия точно так же себя ведет! Жигуль у меня тоже был, он вообще на холодную ХХ держит. Москвич тоже.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

pandex wrote: Ребята а вы чего там с выходом GAS_V делаете?
Вот же написано:
STC wrote: ... Компилировать с опцией STARTUP_ON_GAS
Неужели ты думаешь, что автор не соображает, что делает?
Это опция и она добавляется при сборке прошивки, если пожелаешь, а по умолчанию собирается без неё.
Так же и обработка концевика, чтобы не использовать реле питания (что освобождает 2 входа) и моторчик не жужжит на месте при инициализации тоже опция, которая не входив в состав опций по умолчанию. И так далее.
Поэтому не стоит паниковать.
Так, как ты тоже любитель тестировать прошивки, то рекомендую тебе разобраться в самостоятельной сборке прошивок. Сложного ничего нет, вчера выкладывал ссылки. Собирая сам прошивки, можешь менять в исходнике параметры, которые не доступны в менеджере.
Например, ты говоришь тебе нужно 100% закрытие при 25, вот там и можешь подправить под себя. Будет желание разобраться, как это делать, тебе обязательно помогут.
Кстати пользую менеджер, который автоматом пишет логи - нравиться. ;)
Elektron wrote: А чем не понравилась моя идея про 2-3 опорные точки, по аналогии с поддержкой оборотов? Потому что при текущем решении мы все равно от проблемы не уходим, ибо при, допустим, +10 и при +25 нужно разное доп. прикрытие.
Я же говорил:
... лучше бы, чтобы температуру где 100% закрытие тоже можно было самому изменять.
Можно конечно и в исходниках, но пользователю лучше из менеджера сделать.
А идеальный вариант был бы отдельная "Пусковая карта положения ВЗ", такая же как "Карта положения ВЗ", она более понятна пользователю.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Tom wrote:
pandex wrote: нужно уровень проверить, и винт качества не много открутить.
Явно мало бензина на ХХ
У этой машины обороты сильно зависит от температуры. Например, когда мотор нагрет выше 90, и в пробке, т.е. карб и фильтр тоже перегретый, то обороты растут выше хх! Скажете, что много бензина? У товарища таврия точно так же себя ведет! Жигуль у меня тоже был, он вообще на холодную ХХ держит. Москвич тоже.
а ну может быть в полне что особенность двигателя.
раньше не слышал о таком.
Подогрев карбюратора подключен? если нет думаю он решит эту проблему
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Post Reply

Return to “Прошивки”