Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

LVS wrote:Где под эту прошивку secu-3_m32_strb_smcu_2chign_AutoHeatRPM4_fix.a90 менеджер скачать. Мой 3-тий не открывает.
Как можно быть таким не внимательным :lol:

Менеджер в том же посте что и прошивка :lol:
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote:А чем 1400 не нравится? Нормальные вполне обороты, на них мотор в общем-то не орет и прогрев идет.
Что у меня как то много вато, двигатель в принцепе не орёт, я привык на 1200 прогреватся когда температура выше +30.
На 1200 как то больше нравилось.
Ну это не принципиально.
У нас секторы разные ещё стоят у тебя 12 должен быть а у меня 6 стоит, на 12 у друга тоже 2000 оборотов и запускается хорошо, а у меня получилось что 2500 минимум надо а то иначе не запускается.
Отдельно эти 12 секторы не нашел не где.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Вот лог работы с подправленной картой , коэф . поставил 0,1 Впечатления , сначала подтраивала , подливал карбюратор , затем все нормально .Посмотри пожалуйста .
Attachments
Архив WinRAR.rar
(104.02 KiB) Downloaded 149 times
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Dryl1 wrote:Вот лог работы с подправленной картой , коэф . поставил 0,1 Впечатления , сначала подтраивала , подливал карбюратор , затем все нормально .Посмотри пожалуйста .
Прогрев хороший. Я бы попробовал поставить еще меньше коэф например 0,05. Возможно, качелей бы не было в конце вообще. Еще могу сделать прошивку с зоной нечувствительности регулятора +-50 оборотов. Сейчас +-25.
Dryl1_5.png
Карта:
30.JPG
Настройки:
31.JPG
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Если можно, опишите, в каком файле исходников и в каком месте находится значение нечувствительности регулятора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Elektron wrote:Если можно, опишите, в каком файле исходников и в каком месте находится значение нечувствительности регулятора.
В файле funconv.c, вот фрагмент кода:

Code: Select all

 error = rpm - d->sens.frequen;
 if (abs(error) <= 25)   //dead band is +/-25 RPM
  return *p_prev_corr;
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Elektron wrote:Если можно, опишите, в каком файле исходников и в каком месте находится значение нечувствительности регулятора.
файл funconv.c

Code: Select all

int16_t choke_rpm_regulator(struct ecudata_t* d, int16_t* p_prev_corr)
{
 int16_t error, rpm, t = d->sens.temperat;

 ...

 error = rpm - d->sens.frequen;
 if (abs(error) <= 25)   //dead band is +/-25 RPM
  return *p_prev_corr;

...

}
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Elektron wrote:Да и в конце не плавно график вниз загибать, а вести его так же повыше и поровнее, а потом резко на ноль уронить уже за границей включения регулятора ХХ. Это, в общем, должно убрать качели, как мне кажется.
Да, я тоже хотел спросить, как сделать чтобы после последней точки % закрытия ВЗ где ещё не 0% не линейно сделать, а чтобы после этого значения если стоит 0 градусов, то сразу открывать полностью.
Например при 60 градусах 10% стоит, а 70 градусов 0%. Так вот чтобы если температура больше 60, то уже открыть полностью ВЗ.
Можно так сделать?
pandex wrote:
alvikagal wrote:Если не открывать капот, то всё будет работать. ;)
да лучше в общее дома сидеть и не фига не делать.
Да я не об этом.
Я говорю, что если появились проблемы, то нужно искать их там где что-то делал.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Да, я тоже хотел спросить, как сделать чтобы после последней точки % закрытия ВЗ где ещё не 0% не линейно сделать, а чтобы после этого значения если стоит 0 градусов, то сразу открывать полностью.
Например при 60 градусах 10% стоит, а 70 градусов 0%. Так вот чтобы если температура больше 60, то уже открыть полностью ВЗ.
Можно так сделать?
Вы хотите сказать что это предотвратит качели в конце? Сомневаюсь, так как температура не меняется резко и даже если в таблице крутой спуск, то заслонка будет медленно двигаться и регулятор будет успевать реагировать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Ладно, попробовать можно. Ниже приведен код из funconv.c
Было:

Code: Select all

return simple_interpolation(t, PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i]), PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i1]),
  (i * TEMPERATURE_MAGNITUDE(5)) + TEMPERATURE_MAGNITUDE(-5), TEMPERATURE_MAGNITUDE(5), 16) >> 4;
Стало:

Code: Select all

 if (0==PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i1]))
  return 0;
 else
  return simple_interpolation(t, PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i]), PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i1]),
  (i * TEMPERATURE_MAGNITUDE(5)) + TEMPERATURE_MAGNITUDE(-5), TEMPERATURE_MAGNITUDE(5), 16) >> 4;
Если хотите чтобы после определенной точки в таблице заслонка открылась до 0 резко, то поставьте значение следующей точки в 0. Если не хотите, то поставьте отличное от 0 значение, например 0.5 и выше.

p.s. работу кода не проверял.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”