Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Вот лог прогрева pandex. Склеил из двух логов.
ИМХО коэф большой, а регулятору нехватает пределов регулирования. Нужно настраивать карту в прошивке, т.к. регулятор отталкивается от нее.

Также коэф большой потому что регулятор слишком дергал заслонкой что привело к всплеску оборотов и регулятор сам вышел из себя (районе 21 град)
pandex K-0.5.png
Настройки
settings.png
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Посмотрите, у него ВЗ работала чисто по карте после 22.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Увеличил пределы накопления ошибки в интеграторе. Теперь регулятор должен справляться с неправильно настроенной таблицей.
Добавил в прошивку задержку включения регулятора, для ее активирования нужно скомпилировать прошивку с опцией USE_RPMREG_TURNON_DELAY. По умолчанию задержка равна 3 сек, задается тут (в файле choke.c):

Code: Select all

#define RPMREG_ENTO_TIME (3*100)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

alvikagal wrote:

Code: Select all

-DREALTIME_TABLES -DBL_BAUD_RATE=9600 -DSECU3T -DTHERMISTOR_CS -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DREV9_BOARD -DSPEED_SENSOR -DSM_CONTROL -DSTROBOSCOPE -DDEBUG_VARIABLES
Саша, вот прошивка с расширенными пределами регулирования для теста. Регулятор включится сразу после задержки добавочного прикрытия.
Коэф меньше 0,45 ставить не нужно, т.к. при меньших коэф регулятор не сможет полностью компенсировать 100% закрытие. Или тогда на больших температурах нужно не ставить 100% закрытия, но все равно поставить большое для теста.

Добавил дебажные переменные
secu-3_alvikagal_test_wide_limit.a90
(87.76 KiB) Downloaded 484 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Новый лог, полная версия прогрев от и до.
температура на улице +10.
немного долго держались высокие обороты. чуть чуть совсем было качелик.
Несколько раз надо было ехать а поддержка оборотов мешала, и 3 раза выходило с 1 раза, один раз со второго вышло. в общем совсем не плохо! первый раз этим воспользовался))
Настройки менял. в приложение добавил, и пришлось поднять температуру ХХ с 50 до 55, а то на 50 ещё не ровненько работало.
Настройку ВЗ менялась.
Attachments
06.rar
(8.33 KiB) Downloaded 114 times
прогрев автоподсос.rar
(118.44 KiB) Downloaded 116 times
Last edited by pandex on 02 Mar 2014, 18:34, edited 2 times in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

t.shkurnyj wrote:
pandex wrote: не понятно почему он держал обороты выше 2000 в начале второго лога, и долго держал. там 1900-1700 надо было. или 1500 даже работало бы.
У тебя настройки на первой вкладке менеджера совпадают с резервными что ты выслал на скриншоте?
да да я синхронизовал.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Логи прогрева pandex. В логе на холодную я так понял целевые обороты 1900-900.
pandex K-0.5 _2 холодный.png
pandex K-0.5 _2 теплый.png
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Логи прогрева pandex. В логе на холодную я так понял целевые обороты 1900-900.
pandex K-0.5 _2 холодный.png
pandex K-0.5 _2 теплый.png
Спасибо, да, всё верно!
одну минуту 20 секунд держались высокие обороты, конечно зимой это не плохо, а вот сейчас двигатель кричит.
можно ли это время сделать регулированым? или это не так работает?
в теплое время нужно меньше время на высоких оборотах, а в зимнее нужно конечно побольше.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Переборщили мы с настройками по оборотам 1700-500. Получились низкие обороты уже при 40.
Карта была 100% до 35град. и 0% от 40град. Специально так сделал, чтобы посмотреть на реакцию регулятора.
И видно, что каждые 2,5 градуса (35,25; 38,25 и 39,75 открывалось полностью 0%) менялось положение в карте ВЗ и регулятор реагировал на него качелью.
Работает нормально, не считая качельки при пуске. Ну и ДТОЖ гнал немного.
secu-3_alvikagal_test_wide_limit_1700_500.jpg
Last edited by alvikagal on 02 Mar 2014, 23:00, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Спасибо! Расширение пределов регулирования прощает ошибки в настройке карты!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”