Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Молодец STC много работы проделал.

Благодаря Теплотех нашел рекомендацию по пуску моего двигателя
Image

На холодном двигатели на пуске 100% после пуска нужно: не больше половины заслонки

У меня например когда больше то переливает. где то 30-40 процентов в полне хватает

Дальше
если выше +15: как я и просил подкачку один раз до конца а потом отпустить до половины.
тоже совпадает

при сильном морозе: надо несколько раз покачать и здесь у меня так же.

и при горячем: слегка надо нажимать на газ чтоб завестись

Это инструкция к моему двигателю, и вот что ему нужно чтоб без отказно и правильно работало. Я вас очень прошу давайте сделаем как по инструкции чтоб заводилось без проблем и прогревалось правильно поддерживала обороты и т.д.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

А можете собрать менеджер?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

У меня например когда больше то переливает.
pandex, ну тебе уже 100500 раз гооворили. ну не должен исправный карб переливать. Можно держать заслонку полностью утопленной и мотор просто раскрутит до 3-4 тыщ оборотов, но не перельет! Эта рекомендация, дабы на слишком выскоих оборотах пары трения не стали подвергаться быстрому износу!
какой у тебя карб? какая машина? мотор, объем? добавь уже в подпись себе
STC, а скорость закрытия можно менять?
может в топку все эти времена закрытия, и просто уменьшить скорость выхода на угол по карте?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

и еще, товарищи, у кого как стоит шаговик?
интересует вопрос по отношению шаговика к касательным к дуге движения точки крепления штока шаговика проходящие через конечное и начальное положение рычага привода подсоса.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

STC, а скорость закрытия можно менять?
может в топку все эти времена закрытия, и просто уменьшить скорость выхода на угол по карте?
Скорость закрытия ограничена скоростью работы ШД (250...300 шагов в секуду). В режиме поддержки оборотов скорость реакции заслонки определяется коэффициентом.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC, соберите пожалуйста последний менеджер, хочу проверить последнюю прошивку, уже переделал проводку и сейчас компилирую последнюю прошивку, но упёрся в менеджер.

ПС
Записал новую прошивку, но даже ЕЕПРОМ не могу сбросить, т.к. менеджер старый отпадает. Нужен новый, но пока не осилил сборку самостоятельно.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Обновил бинарники менеджера прямо в репозитории, вот они: https://github.com/ashabelnikov/secu3ma ... inaries.7z
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Спасибо. Пошёл тестировать в гараж. Если получится, то в 2 часа ночи поеду на работу или пешком пойду. :D
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Похоже что работает автоподдержка оборотов, но наверно не отображает правильно положение ВЗ (нужно проверить ещё раз). Мне показалось, что показывает из таблицы по температуре, хотя в логе показывает вроде реальные проценты. Завтра проверю ещё раз, когда остынет авто. Андроид записывает точно только положение ВЗ из таблицы.
Пробовал со следующими настройками:
Коэффициент скорости 0,50
Добавочное закрытие 51% (т.к. в таблице 50%), чтобы полностью закрылась для запуска.
Время добавочного закрытия 7 сек.
Настройка 2-х точек 1500 и 600, т.к. датчик температуры примотан к термостату и при 90, показывает 75. Приеду с работы, буду датчик температуры в шланг вставлять через тройник, тогда поменяю настройки.

Т.к. реальное положение ВЗ при поддержке оборотов отображается не правильно, а именно отображается по температурной таблице, то идея записи лога и настройки температурной таблицы по автоматической поддержке не прошла. Надеюсь это исправят.
Также пока решил, что буду использовать реле управления, чтобы не жужжать на месте ШД при включении зажигания и инициализации ВЗ, когда ВЗ уже открыта.
Может стоит всё таки концевик использовать для инициализации ВЗ?

И ещ вопросы.
У меня кол-во шагов получилось 1750, карб. Солекс 21083. Наверно с перемычками намудрил?
И ещё пришлось ставить инверсию IGN_OUT3 (переназначен как DIR). Скорее всего перепутана последовательность проводов?
Может кол-во шагов и инверсия связаны между собою? Слабоват в шаговых двигателях.
Last edited by alvikagal on 20 Feb 2014, 03:10, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Последний менеджер глючит с данными UART.
VAR3 при поддержке оборотов был всегда 0х0000.
Выложил логи и описание проблем, чтобы долго не искать сюда - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5214#p5214

Утром после работы ещё один лог запишу, только Дроидом и выложу, когда приеду.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”