Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

В оригинальной схеме на плате стоит транзистор и RC цепочка. Это дает возможность отключать вход ENABLE L297 когда импульсы на входе пропадают (высокий уровень). Проверяй эту часть схемы. Можно добавить разделительный конденсатор между базой транзистора и входом STP, тогда независимо от входного уровня транзистор будет срабатывать только при наличии импульсов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Наверно так и сделаю поставлю конденсатор, 100n наверно хватит. Я сейчас и крутился вокруг этого транзистора, получалось что импульсов нет а он открытый. Выпаял его напряжение исчезло с выхода. Прейдётся в блоке SECU-3 конденсатор ставить, заменить перемычку на конденсатор.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

LVS wrote:Наверно так и сделаю поставлю конденсатор, 100n наверно хватит. Я сейчас и крутился вокруг этого транзистора, получалось что импульсов нет а он открытый. Выпаял его напряжение исчезло с выхода. Прейдётся в блоке SECU-3 конденсатор ставить, заменить перемычку на конденсатор.
Вывод использую РС1 23 в DIP корпусе, подтяжка 10 к на +5 вольт.
А что сигнал STEP взят напрямую с ноги МК?
Если так, то нужно было инвертировать выход, а если через транзистор, то когда импульсов нет, то транзистор должен закрыться.
Last edited by alvikagal on 16 Feb 2014, 16:13, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Еще одна прошивка с поддержкой оборотов
secu-3t_m32_rev9_strb_smcu_2chign_autoHeatRPM.a90
(87.56 KiB) Downloaded 548 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

А можно попросить для фазы прошивку с увеличенным временем удержания заслонки в закрытом положении? Желательно даже два варианта - 5 секунд и 7 секунд?

Сегодня пробовал со стандартными 3 секундами - не успевает мотор обороты набрать, углы-то на прогреве я запозднил температурной картой. Заводится легко, начинает раскручиваться, а тут как раз заслонка пошла открываться и мотор глохнет. И так подряд несколько раз. В итоге газом придержал обороты, не дал заглохнуть, но из-за этого, видимо, поддержка оборотов не включилась.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Вот: с 5-ю и 7-ю секундами соответственно
Прошивки без опции ШИМ вентилятора!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Спасибо! Сейчас схожу за блоком, залью и пойду пробовать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Спасибо STC, конденсатор решил проблему с напряжением на обмотках. Буду бороться с блоком дальше.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Итак, отчет о тесте прошивки с поддержкой оборотов.

Заливал вот эту: secu-3t_m32_phign_rev9_strb_smcu_autoHeatRPM_7sec.a90 Параметры в EEPROM забил свои, карты тоже свои загрузил, даже вернул как было график коррекции по температуре - в общем, все сделал так же, как было в прошивке летнего релиза. Значения оборотов задал 1800 и 700 - прикинул, что при таком графике оборотов при 50 градусах как раз будет около 900 оборотов. Карбюратор не трогал - это основополагающий пункт к нижеизложенному.

Началось с того, что при включении зажигания включился вентилятор охлаждения двигателя. Раньше такого не наблюдалось. Показания температуры в менеджере на телефоне были правильные, в настройках пороги температуры тоже не сбились. Пришлось для дальнейшего теста отключить блок вентилятора.

Точно так же, как и утром, завелась машина через пень-колоду, раза с десятого, да еще и педалью газа играться пришлось. Из салона, подглядывая в щель под открытым капотом, удалось разглядеть, что сразу после запуска заслонка начинает открываться - то есть задержка в закрытом положении не работает. Соответственно мотор только-только начинает раскручиваться, а на закрытой заслонке он раскрутится гораздо больше 1800 оборотов, и тут заслонка открывается, скидывая обороты - еще не вышедший на стабильную работу мотор глохнет. Газом удалось удержать тоже не с первого раза - на увеличение открытия дросселя МПСЗ почему-то реагировала закрытием заслонки, что приводило к переливу.

Добившись, наконец, более менее стабильных оборотов, подержал на них секунд 30 - мотор работал неровно. Попробовал прогазовать, на этот раз удалось, мотор причихался и заработал нормально, даже стало можно отпустить газ. Судя по работе мотора, а также по оборотом и положению заслонки в менеджере, управление шло по карте температуры.

А дальше было вообще непонятное. Температура уже нормальная, заслонка открылась полностью, и вдруг обороты начинают увеличиваться и взлетают за 3000 - гляжу, а заслонка закрыта полностью, в менеджере тоже 100% показывает. Быстренько заглушил.
Снял блок, принес домой, подключил к компьютеру и увидел вот такую петрушку:
Косяк ВЗ.jpg
Это при том, что изначально прикрытие заслонки ставил 10%, а коэффициент регулятора 0,05.

На всякий случай слил с блока EEPROM, приложен к посту.

После этого самое интересное - залил старую прошивку летнего релиза, поставил блок и мотор без всяких проблем четко завелся и ровно заработал.

Так что, ИМХО, что-то с прошивкой не то.

А на сладкое еще косяк от нового менеджера. На компьютере с Win-7х64 и на ноутбуке с Win-8.1x64 работает замечательно. А вот на стареньком ноутбуке с Win-XPx86 менеджер отказался запускаться - ругается, что не может найти библиотеки mfc90.dll; msvcp90.dll; msvcr90.dll. В папке менеджера имеется похожие файлы, но у них в названии фигурирует 71, а не 90. На этом же ноуте менеджеры прошлых релизов работают. Правда только до момента запуска мотора, потом система падает в синий экран.

Надеюсь, что отзыв будет хоть чем-то полезен.
Attachments
EEPROM save 16.02.2014 после ошибки.bin
(1 KiB) Downloaded 513 times
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Спасибо за отзыв! Конечно полезен!
С вентилятором это я по невнимательности забыл опцию поставить (как раз перед этим компилировал без опции ШИМ вентилятора).
Вот прошивка 7 секунд с ШИМом:
С остальным будем разбираться...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”