Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
В оригинальной схеме на плате стоит транзистор и RC цепочка. Это дает возможность отключать вход ENABLE L297 когда импульсы на входе пропадают (высокий уровень). Проверяй эту часть схемы. Можно добавить разделительный конденсатор между базой транзистора и входом STP, тогда независимо от входного уровня транзистор будет срабатывать только при наличии импульсов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Наверно так и сделаю поставлю конденсатор, 100n наверно хватит. Я сейчас и крутился вокруг этого транзистора, получалось что импульсов нет а он открытый. Выпаял его напряжение исчезло с выхода. Прейдётся в блоке SECU-3 конденсатор ставить, заменить перемычку на конденсатор.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
LVS wrote:Наверно так и сделаю поставлю конденсатор, 100n наверно хватит. Я сейчас и крутился вокруг этого транзистора, получалось что импульсов нет а он открытый. Выпаял его напряжение исчезло с выхода. Прейдётся в блоке SECU-3 конденсатор ставить, заменить перемычку на конденсатор.
А что сигнал STEP взят напрямую с ноги МК?Вывод использую РС1 23 в DIP корпусе, подтяжка 10 к на +5 вольт.
Если так, то нужно было инвертировать выход, а если через транзистор, то когда импульсов нет, то транзистор должен закрыться.
Last edited by alvikagal on 16 Feb 2014, 16:13, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Еще одна прошивка с поддержкой оборотов
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
А можно попросить для фазы прошивку с увеличенным временем удержания заслонки в закрытом положении? Желательно даже два варианта - 5 секунд и 7 секунд?
Сегодня пробовал со стандартными 3 секундами - не успевает мотор обороты набрать, углы-то на прогреве я запозднил температурной картой. Заводится легко, начинает раскручиваться, а тут как раз заслонка пошла открываться и мотор глохнет. И так подряд несколько раз. В итоге газом придержал обороты, не дал заглохнуть, но из-за этого, видимо, поддержка оборотов не включилась.
Сегодня пробовал со стандартными 3 секундами - не успевает мотор обороты набрать, углы-то на прогреве я запозднил температурной картой. Заводится легко, начинает раскручиваться, а тут как раз заслонка пошла открываться и мотор глохнет. И так подряд несколько раз. В итоге газом придержал обороты, не дал заглохнуть, но из-за этого, видимо, поддержка оборотов не включилась.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вот: с 5-ю и 7-ю секундами соответственно
Прошивки без опции ШИМ вентилятора!
Прошивки без опции ШИМ вентилятора!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо! Сейчас схожу за блоком, залью и пойду пробовать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо STC, конденсатор решил проблему с напряжением на обмотках. Буду бороться с блоком дальше.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Итак, отчет о тесте прошивки с поддержкой оборотов.
Заливал вот эту: secu-3t_m32_phign_rev9_strb_smcu_autoHeatRPM_7sec.a90 Параметры в EEPROM забил свои, карты тоже свои загрузил, даже вернул как было график коррекции по температуре - в общем, все сделал так же, как было в прошивке летнего релиза. Значения оборотов задал 1800 и 700 - прикинул, что при таком графике оборотов при 50 градусах как раз будет около 900 оборотов. Карбюратор не трогал - это основополагающий пункт к нижеизложенному.
Началось с того, что при включении зажигания включился вентилятор охлаждения двигателя. Раньше такого не наблюдалось. Показания температуры в менеджере на телефоне были правильные, в настройках пороги температуры тоже не сбились. Пришлось для дальнейшего теста отключить блок вентилятора.
Точно так же, как и утром, завелась машина через пень-колоду, раза с десятого, да еще и педалью газа играться пришлось. Из салона, подглядывая в щель под открытым капотом, удалось разглядеть, что сразу после запуска заслонка начинает открываться - то есть задержка в закрытом положении не работает. Соответственно мотор только-только начинает раскручиваться, а на закрытой заслонке он раскрутится гораздо больше 1800 оборотов, и тут заслонка открывается, скидывая обороты - еще не вышедший на стабильную работу мотор глохнет. Газом удалось удержать тоже не с первого раза - на увеличение открытия дросселя МПСЗ почему-то реагировала закрытием заслонки, что приводило к переливу.
Добившись, наконец, более менее стабильных оборотов, подержал на них секунд 30 - мотор работал неровно. Попробовал прогазовать, на этот раз удалось, мотор причихался и заработал нормально, даже стало можно отпустить газ. Судя по работе мотора, а также по оборотом и положению заслонки в менеджере, управление шло по карте температуры.
А дальше было вообще непонятное. Температура уже нормальная, заслонка открылась полностью, и вдруг обороты начинают увеличиваться и взлетают за 3000 - гляжу, а заслонка закрыта полностью, в менеджере тоже 100% показывает. Быстренько заглушил.
Снял блок, принес домой, подключил к компьютеру и увидел вот такую петрушку: Это при том, что изначально прикрытие заслонки ставил 10%, а коэффициент регулятора 0,05.
На всякий случай слил с блока EEPROM, приложен к посту.
После этого самое интересное - залил старую прошивку летнего релиза, поставил блок и мотор без всяких проблем четко завелся и ровно заработал.
Так что, ИМХО, что-то с прошивкой не то.
А на сладкое еще косяк от нового менеджера. На компьютере с Win-7х64 и на ноутбуке с Win-8.1x64 работает замечательно. А вот на стареньком ноутбуке с Win-XPx86 менеджер отказался запускаться - ругается, что не может найти библиотеки mfc90.dll; msvcp90.dll; msvcr90.dll. В папке менеджера имеется похожие файлы, но у них в названии фигурирует 71, а не 90. На этом же ноуте менеджеры прошлых релизов работают. Правда только до момента запуска мотора, потом система падает в синий экран.
Надеюсь, что отзыв будет хоть чем-то полезен.
Заливал вот эту: secu-3t_m32_phign_rev9_strb_smcu_autoHeatRPM_7sec.a90 Параметры в EEPROM забил свои, карты тоже свои загрузил, даже вернул как было график коррекции по температуре - в общем, все сделал так же, как было в прошивке летнего релиза. Значения оборотов задал 1800 и 700 - прикинул, что при таком графике оборотов при 50 градусах как раз будет около 900 оборотов. Карбюратор не трогал - это основополагающий пункт к нижеизложенному.
Началось с того, что при включении зажигания включился вентилятор охлаждения двигателя. Раньше такого не наблюдалось. Показания температуры в менеджере на телефоне были правильные, в настройках пороги температуры тоже не сбились. Пришлось для дальнейшего теста отключить блок вентилятора.
Точно так же, как и утром, завелась машина через пень-колоду, раза с десятого, да еще и педалью газа играться пришлось. Из салона, подглядывая в щель под открытым капотом, удалось разглядеть, что сразу после запуска заслонка начинает открываться - то есть задержка в закрытом положении не работает. Соответственно мотор только-только начинает раскручиваться, а на закрытой заслонке он раскрутится гораздо больше 1800 оборотов, и тут заслонка открывается, скидывая обороты - еще не вышедший на стабильную работу мотор глохнет. Газом удалось удержать тоже не с первого раза - на увеличение открытия дросселя МПСЗ почему-то реагировала закрытием заслонки, что приводило к переливу.
Добившись, наконец, более менее стабильных оборотов, подержал на них секунд 30 - мотор работал неровно. Попробовал прогазовать, на этот раз удалось, мотор причихался и заработал нормально, даже стало можно отпустить газ. Судя по работе мотора, а также по оборотом и положению заслонки в менеджере, управление шло по карте температуры.
А дальше было вообще непонятное. Температура уже нормальная, заслонка открылась полностью, и вдруг обороты начинают увеличиваться и взлетают за 3000 - гляжу, а заслонка закрыта полностью, в менеджере тоже 100% показывает. Быстренько заглушил.
Снял блок, принес домой, подключил к компьютеру и увидел вот такую петрушку: Это при том, что изначально прикрытие заслонки ставил 10%, а коэффициент регулятора 0,05.
На всякий случай слил с блока EEPROM, приложен к посту.
После этого самое интересное - залил старую прошивку летнего релиза, поставил блок и мотор без всяких проблем четко завелся и ровно заработал.
Так что, ИМХО, что-то с прошивкой не то.
А на сладкое еще косяк от нового менеджера. На компьютере с Win-7х64 и на ноутбуке с Win-8.1x64 работает замечательно. А вот на стареньком ноутбуке с Win-XPx86 менеджер отказался запускаться - ругается, что не может найти библиотеки mfc90.dll; msvcp90.dll; msvcr90.dll. В папке менеджера имеется похожие файлы, но у них в названии фигурирует 71, а не 90. На этом же ноуте менеджеры прошлых релизов работают. Правда только до момента запуска мотора, потом система падает в синий экран.
Надеюсь, что отзыв будет хоть чем-то полезен.
- Attachments
-
- EEPROM save 16.02.2014 после ошибки.bin
- (1 KiB) Downloaded 513 times
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо за отзыв! Конечно полезен!
С вентилятором это я по невнимательности забыл опцию поставить (как раз перед этим компилировал без опции ШИМ вентилятора).
Вот прошивка 7 секунд с ШИМом:
С остальным будем разбираться...
С вентилятором это я по невнимательности забыл опцию поставить (как раз перед этим компилировал без опции ШИМ вентилятора).
Вот прошивка 7 секунд с ШИМом:
С остальным будем разбираться...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)