Всем доброго вечера я извиняюсь что вмешиваюсь в вашу уж очень интересную тему правда половины мне здесь не понятно.
Просто хотелось бы высказать свои пожелания по автоподсосу, сейчас он работает не много не правильно,
сейчас выставлено при -5_95% / 0_87% / 5_84% / 10_67%/ 15_40 / 20_31% / 25_26% / 30_23% и т.д.
На улице -5-7 ДТОЖ ГАЗ показал -4 машина завелась не с полпинка но в целом не плохо, и потом работало но двоило пробовал дать газу она лучше начинала работать, обороты 1523 угол аж 46 дад 64
поработало так минуту, потом я заглушил и немного добавил процент открытия заслонки.
Снова завёл авто температура 11 градусов, обороты аж 2190 двигатель аж орёт, угол 45, ДАД 40.
решил пока не трогать.
потом решил попробовать включить нулевой угол
обороты тут же упали до 1330 ДАД 50 температура +27
подождал немного пока авто прогреется и выключил нулевой градус
обороты тут стали 1588 угол 36 ДАД 32 температура уже +43
Получается сама заслонка как бы правильно открывается а вот за счёт углов получаются очень большые обороты.
Скопирую сюда свои пожелания по поводу автоподсоса, вот только правда не знаю возможно ли их осуществление но было бы очень хорошо если б это все сделали.
нам кажется нужна отдельная карта для кривых для выбора положения при запуске, и если есть возможность сделать кнопочку в менеджере покачать)) это вот когда тепло может пригодится и зимой лишним не будет что б коллектор заполнить топливом, но качать она быстро должна так как 10 секунд всего до запуска. ставиш галочку покачать и чтоб можно было выбрать количество раз допустим ставим 3 раз.
выставляем закрыть заслонку при запуске при температуре ниже 0 на 100%.
и ставим при прогреве при 0 поддерживать обороты 1700 допустим
Сигнализация включает зажигание, блок включается, заслонка начинает закрываться-открываться 3 раз допустим от 20%-90% уже хватит чтоб носиками топливо накачать слегка и закрывается на 100%, затем стартер крутит двигатель завёлся и плавно снижаются обороты до 1700. заслонка прикрывается автоматический на определёный %/
А дальше по кривой прогревается при 10 градусах уже обороты будут в районе 1500 при 20градусах 1200 оборотов, при 30 1100 при 40 1000 при 50 900 а дальше уже поддержка по хх. или же система авто поддержки оборотов включить которая с помощью заслонки будет поддерживать обороты.
Например заводимся при 10 градусах, автоподкачка уже будет 1 -2 раза.
Заслонка на пуске закрывается на 100%, после пуска обороты плавно снижаются до 1500 и т.д.
интересные вещи например:
1. Подгазовка это как раз о чём я и говорил поддержка определёных оборотов например при просадке напряжение или падение оборотов ниже определёных 600 допустим чтоб не заглохнуть как на инжекторах например.
2. Ещё что очень понравилось это есть ручное управление, водитель сам может управлять заслонкой больше меньше иногда эта функция не заменима, когда под рукой нет компьютера а ранее введёные настройки не способны завести двигатель. Или же когда засорится система ХХ выручал пару раз подсос, хотя если будет подгазовка то уже она будет поддерживать обороты что б не глохла машина.
3. Очень удобно что можно задать обороты прогрева, для нас например это от в начале 1200 -1500 около минуты потом 900-1000
4. если замкнуть выход концевика на массу то авто прогрев отключается, это может понадобитс янаверно летом.
5. Ещё есть лампа индикации подсоса. Информативно помогает видеть вышел ли двигатель в рабочий режим или подсос включён.
Очень бы пригодились эти функции сейчас мы испытываем сложности с запуском и очень не хватает этих функции. Очень на Вас надеимся и ждём осуществление этих функций.
Ого уж очень длиное сообщение получилось))
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
)) настало время всё что вбивают в инсте как-то связать с практикой)STC wrote:Так как мы все делаем по науке, то:
Интересно мнение продвинутых инженеров . Как вы думаете какой тип регулятора будет самым правильным для поддержки оборотов ВЗ. П-регулятор, И-регулятор, ПИ-регулятор?
ИМХО. Судя по тому что реакция системы на изменение оборотов будет происходить с запаздыванием. Значит сам по себе П-регулятор будет неустойчив. Остается И и ПИ. Возможно что П будет лишним и достаточно только И.
Для жаждущих знаний http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D1%80
http://m.eet.com/media/1112634/f-wescot.pdf
по идее любого будет достаточно для "просто управления" по задающему воздействию. Тут кстати вроде П даже быстрее отработает чем ПИ, но... вся закавырка таится в возмущении. П регуляторы возмущение схавывают с ошибкой, а ПИ без ошибки.
П.С. возмжно я зря теорию управления электрическими двигателями применяю к ДВС
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- STC
- Posts: 13786
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
П-регулятор пробовали для регулировки ХХ, ничего не получалось пока не сделали И-регулятор. Я решил что для ВЗ тоже сделаю И-регулятор, а потом при необходимости можно П составляющую добавить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Лишь бы после запуска не была большая скорость изменения положения и применить гистерезис по оборотам около +/-25 (зона нечуствительности настраиваемая), чтобы избежать автокалебания.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Объехал несколько магазинов, в продаже данной микросхемы нет. Придётся делать на связке L297+L298Romchik58 wrote:А почему бы в качестве драйвера не использовать L6208?
...
Что думаете по этому поводу? Или данная МС не встречается в продаже?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Обновлён архив от 01 февраля 2014, исправлена ошибка.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
А какие ошибки? были исправлены?LVS wrote:Обновлён архив от 01 февраля 2014, исправлена ошибка.
Last edited by pandex on 05 Feb 2014, 19:39, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Добрый вечер!
Для ручного управления заслонкой нам нужен простой генератор на 200Гц и кнопка переключающая направление и откуда брать управляющий сигнал с секу или с генератора.Как сказал STC.
Может у кого есть схемка того что нам подойдёт, хочу скорей начать её сборку а то автоподсос машину мучает и соседей по утру, или орёт на 2500 оборотов или не заводится по утру.
Думаю ручное управление должно помочь, заведётся по орёт потом снижу в ручную а то у знакомого так лет 5 назад лопнул масленый фильтр от того что прогревался на высоких оборотах. и всё масло вышло со свистом.
Вот только не пойму как это будет работать ведь блок будет пытатся выставить по свойму а я ручным управлением буду ставить свои.
Для ручного управления заслонкой нам нужен простой генератор на 200Гц и кнопка переключающая направление и откуда брать управляющий сигнал с секу или с генератора.Как сказал STC.
Может у кого есть схемка того что нам подойдёт, хочу скорей начать её сборку а то автоподсос машину мучает и соседей по утру, или орёт на 2500 оборотов или не заводится по утру.
Думаю ручное управление должно помочь, заведётся по орёт потом снижу в ручную а то у знакомого так лет 5 назад лопнул масленый фильтр от того что прогревался на высоких оборотах. и всё масло вышло со свистом.
Вот только не пойму как это будет работать ведь блок будет пытатся выставить по свойму а я ручным управлением буду ставить свои.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Фильтры лопаются от офигенного качества самих фильтров, реже от неправильно отрегулированного редукционного клапана, на третьем месте в списке причин идет вязкость (косвенно опять же качество) масла. В большинстве случаев пара причин имеет место быть одновременно. Обороты тут совершенно не при делах, они только в роли лакмусовой бумажки выступают. Надо просто за машиной немного следить, ну и расходники не в ларьке на углу покупать, и таких курьезов не будет.
А чтобы не орало, отрегулировать надо карбюратор по книге.
А чтобы не орало, отрегулировать надо карбюратор по книге.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
истинная правда!
ато инженеры разрабы ведь вислорукие алени карбы придумывают и мануалы пишут.
ато инженеры разрабы ведь вислорукие алени карбы придумывают и мануалы пишут.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки