Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

пардон, я запамятовал, а для кого STC уменьшал клок в 2 раза на выходе "степ"?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Я предлагал поставить ионистор 1мкф. по питанию +5В., МК при выключении зажигания будет оставаться включенным и следующий запуск уже не будет требовать инициализации ВЗ и возможно будет нормальный автозапуск, но будет ошибка по питанию борт.сети.
На следующей неделе хочу впаять в свой блок.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

dimonfish wrote:пардон, я запамятовал, а для кого STC уменьшал клок в 2 раза на выходе "степ"?
Для меня. Причина - моторчик не осиливал момент приоткрытия сектором подсоса дроссельной заслонки из-за усилия возвратной прудины, тормозилось все это дело на том самом уступе. Не помогло, к сожалению. Пришлось просто сгладить переход уступа напильником, затем отполировал все ребро сектора и головку упорно-регулировочного болтика ДЗ - теперь отлично моторчик справляется с пружиной ДЗ.

Кстати, вопрос такой нарисовался - разбирал редуктор кто-нибудь? Интересует, какая внутри смазка, так как есть подозрения, что именно из-за ее застывания заслонка так медленно ходит. Вот точно помню, что по оттепели быстрее ходила.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

те, спиляв уступ, почти получил лапку номер 6? :) ну то такое... мотор разбирать не разбирал, но червяк доставал полностью, смазка по виду смахивает на силиконовую, как в принтерах и прочем пластике встречается.
я вот припоминаю, када мы давно игрались прототипом, то низкий клок тоже не айс был - входило в механический резонанс, гудело огого и не ехало; быстрый клок уже тоже пропуски.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

У меня так-то сектор №12 вообще стоит - карб-то Солекс-21041-1107010-10. И уступ я не спилил, а просто сгладил заход. Заслонку он открывает точно так же, как и раньше, просто происходит это несколько более плавно.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

А что за возвратная пружинка? Может её убрать можно или ослабить? У меня 21083 Солекс, там нет пружинок и спокойно тягает. Палец прищимил, когда пробовал шток придержать, когда он втягивался - ждал когда остановится, чтобы освободится :)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

речь наверно про возвратную пружину на тросе газа.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Односторонняя плата для автоподсоса. Проверил вроде ошибок нет.
Attachments
Копия AP_SECU-3.rar
(24.45 KiB) Downloaded 142 times
Last edited by LVS on 05 Feb 2014, 09:07, edited 1 time in total.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote:
dimonfish wrote:пардон, я запамятовал, а для кого STC уменьшал клок в 2 раза на выходе "степ"?
Для меня. Причина - моторчик не осиливал момент приоткрытия сектором подсоса дроссельной заслонки из-за усилия возвратной прудины, тормозилось все это дело на том самом уступе. Не помогло, к сожалению. Пришлось просто сгладить переход уступа напильником, затем отполировал все ребро сектора и головку упорно-регулировочного болтика ДЗ - теперь отлично моторчик справляется с пружиной ДЗ.

Кстати, вопрос такой нарисовался - разбирал редуктор кто-нибудь? Интересует, какая внутри смазка, так как есть подозрения, что именно из-за ее застывания заслонка так медленно ходит. Вот точно помню, что по оттепели быстрее ходила.
шарик фиксации можно убрать, с ним по легче не много будет ходить.
Last edited by pandex on 03 Feb 2014, 20:16, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Так как мы все делаем по науке, то:
Интересно мнение продвинутых инженеров ;) . Как вы думаете какой тип регулятора будет самым правильным для поддержки оборотов ВЗ. П-регулятор, И-регулятор, ПИ-регулятор?
ИМХО. Судя по тому что реакция системы на изменение оборотов будет происходить с запаздыванием. Значит сам по себе П-регулятор будет неустойчив. Остается И и ПИ. Возможно что П будет лишним и достаточно только И.
Для жаждущих знаний http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D1%80
http://m.eet.com/media/1112634/f-wescot.pdf
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”