Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Возник вопрос.
При прогреве на вытянутом подсосе при оборотах 1500 УОЗ берётся по рабочей карте и равен в моём случае 38 градусов, что наверно много для холодного двигателя.
dimonfish подал идею - концевик на педаль газа поставить, что даст возможность работать по карте ХХ.
Если будет автоматическая поддержка оборотов, то можно сделать, чтобы при её работе выбиралась карта ХХ.
Какие ещё есть предложения?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

А если на двигателе штатный трамблер, он в этом режиме тоже будет далеко не на нулях стоять - обороты выше холостых, дроссель приоткрыт, значит в работе будут и вакуумник, и центробежник. Можно прикинуть по характеристике, какой там УОЗ получается, от этого и отталкиваться.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

На трамблёре узкий диапазон работы ВК и при 1500 оборотах он не работает при вытянутом подсосе, если подключен в карбюратор , то ЦР = 2-6град. + начальный УОЗ = 4град. А если ВК подключить в коллектор, то +16град.
Итого макс. УОЗ при подключении к карбу 6+4=10град. , а если к коллектору, то 6+10+16=26.

Ну в СЕКУ при подключении к коллектору на 1500 оборотах 3 расход вместе термокоррекцией (10град) = 36град.
Вместо нужных прогревочных 10(трамбл.)+10(ТК)=20град. имеем 36град.
В расчёты брал характеристику трамблёра и двигателя ВАЗ 21083.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

Ваккуумник работает на подсосе в режиме, когда открыта дроссельная. В солексе даже на хх чувствуется небольшое разряжение в шланге трамблера. Ну и плюс... А чем объясняется понятие "мне кажется"? :)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

У трамблёра диапазон работы ВК, а именно 76-88кПа.
На подсосе не делал замеры разряжения при подключении к карбюратору, но т.к. ВЗ на половину открыта, а ДЗ почти закрыта, то разряжения через отвод в карбюраторе для ВК будет минимальным.
На днях замеряю разряжение при прогрееве от вывода в карбе.

ПС
А чем объясняется понятие "мне кажется"?
Я не писал, что - "мне кажется", а писал - "наверно", что понимать нужно - "правильнее".
Смесь обогащённая при подсосе и поджигать соответственно нужно позже.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
PSP
Posts: 2
Joined: 12 Jun 2013, 14:20

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by PSP »

alvikagal,я катаюсь на MaYa ,пробовал копировать работу трамблера.Углы центробежника а диапазон работы дад забивал значения вакуумника.Получалось что на прогреве вакуумник работает практически по максимуму (есть небольшая зависимисть от оборотов).
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

PSP wrote:alvikagal,я катаюсь на MaYa ,пробовал копировать работу трамблера.Углы центробежника а диапазон работы дад забивал значения вакуумника.Получалось что на прогреве вакуумник работает практически по максимуму (есть небольшая зависимисть от оборотов).
Спасибо.
А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору? Я говорю про стоковое подключение ВК.
Я не про диапазон углов пиисал, а про диапазон работы штатного ВК по разряжению - он узкий (писал выше), а не как у ДАД (20-115кПа)и если подключить отбор воздуха к карбу, то ВК не будет работать и соответственно не будет коррекции по УОЗ.
Разница в подключении, только на ХХ и на подсосе.
Сделаю замеры - отпишусь.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Пусть я буду дураком, но переспрошу еще раз, для точного правильного усвоения информации, а то как-то смешалось все.

Итак, как я понял:
1. К положению заслонки по температуре можно прибавить любое количество процентов для гарантированного закрытия, то есть в сумме может получиться более 100%
2. Заслонка дойдет до крайнего положения, а потом, после запуска, отойдет назад на положение, заданное по температуре, а не на разницу полностью закрытого положения и заданного количества процентов дополнительного хода.

То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

1. разумный, на мой взгляд, "стартовый %" - это дето 10-20, не больше. сам использую 10 и задержку 5 сек.
2. за 100% оно не выйдет - СТЦ ж ведь не дурак :lol:

по включению оно насчитает в сторону открытия много шагов (если без павер менеджмента, бо оно не знает в каком положении его обестачивали), потом встанет по карте+10%, после заводки оно откроет на эти 10%.

я лично положение отстроил за 3 подхода :) крутишь ручками туда сюда и сморишь на температуру и комфортные обороты (ну +100 примерно на всяк случай, например если двиг колбасит и пытается заглохнуть). для удобства диктуем эти цифры на диктофон (патамушо руки заняты менеджером), потом анализируем и зашиваем блок. все.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Elektron wrote:То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?
Да, я тоже понял, что будет возвращаться на заложенные таблицей или выходить на заданные обороты при автоматической поддержке оборотов и считать шаги от 100%, чтобы потом вернуться к табличным при выходе с автоматического режима.
Т.е. если табличные 90% и задали +60%, то будет = 100%, т.е. лишние 50 отбросятся программой и закроется на разницу между табличными данными и 100% на 10%, а потом вернётся обратно на эти 10%, что даст 90% табличных.
Всё будет как нужно.
Алексей молодЕц. ;)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”