тю. ну и шо? ну откроет чуть больше ДЗ - и наверно это правильно для этого двига (если с завода идет планка с номером 8, а у меня 6) - ну дык откройте исходник и измените "стартовый процент закрытия" с 10% на большее и там же время подправтье. от трагедию развели чесслово.
ну или ваще ахинея - замените планку на номер 6
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Никакой токовой отсечки нет. Программа после выдачи N + 3% шагов принимает положение заслонки за полностью открытое и от него отталкивается (это начало отсчета). При работе, система просто не выходит за допустимые пределы. Это же элементарно, тут других варантов нет. N это число шагов между закрытым и открытым положениями ВЗ.Т.е. есть контроль токовой отсечки? Если не секрет, то как работает обратная связь от блока управления ВЗ, если ШД остановился из-за превышения тока, а программе нужно двигать ещё 10-30% в сторону закрытия по дополнительным процентам? Ведь потом на такое же кол-во шагов откроется после пуска и паузы 3 сек.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
он имеет ввиду, наверное, про аппаратный на л297\298 отсечку по току обмотки через ШД и как следствие пропуск шагов.
имхо - тоже высосанная из пальца проблема - механика должна быть отстроена заранее.
пс. от луче добавить "лишних" сверху шагов (ну примерно как при старте) шоп заслонка 100% была открыта после прогрева.
имхо - тоже высосанная из пальца проблема - механика должна быть отстроена заранее.
пс. от луче добавить "лишних" сверху шагов (ну примерно как при старте) шоп заслонка 100% была открыта после прогрева.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Я про аппаратную токовую отсечку говорил, что на драйверах есть.
Ситуация:
В таблице при температуре -10 стоит 60% открытия, что будет ровнятся нужным нам например 2000 оборотам и дополнителные +10%, которые планируются в будущем отданы настройке будут 40%, чтобы получить сумарные 100% закрытия перед пуском и после запуска через 5 сек. произойдёт возврат на 60%. В этом случае токовая отсечка не сработает и всё будет правильно. Но чтобы при +10 добится 100% открытия при табличном значении 40% дополнительных +40% будет не достаточно для полного закрытия ВЗ. Тут нужно +60% вместо +40, соответственно эти же +60% будут и для первого случая, в котором уже при закрытии ВЗ сработает токовая отсечка в L297, т.к. шток упрётся, а программа ещё 20% будет выдавать команду закрывать. После старта через 5 сек будет возврат на заложенные +60% и ВЗ будет не на табличных 60%, а на 40% открыта.
Т.к. нет обратной связи по току.
Ситуация:
В таблице при температуре -10 стоит 60% открытия, что будет ровнятся нужным нам например 2000 оборотам и дополнителные +10%, которые планируются в будущем отданы настройке будут 40%, чтобы получить сумарные 100% закрытия перед пуском и после запуска через 5 сек. произойдёт возврат на 60%. В этом случае токовая отсечка не сработает и всё будет правильно. Но чтобы при +10 добится 100% открытия при табличном значении 40% дополнительных +40% будет не достаточно для полного закрытия ВЗ. Тут нужно +60% вместо +40, соответственно эти же +60% будут и для первого случая, в котором уже при закрытии ВЗ сработает токовая отсечка в L297, т.к. шток упрётся, а программа ещё 20% будет выдавать команду закрывать. После старта через 5 сек будет возврат на заложенные +60% и ВЗ будет не на табличных 60%, а на 40% открыта.
Т.к. нет обратной связи по току.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Димон если бы не твоя оперативная помощь по компилированию прошивок , я бы так и попрашайничал скомпилить.dimonfish wrote: - ну дык откройте исходник и измените "стартовый процент закрытия" с 10% на большее и там же время подправтье. от трагедию развели чесслово.
Спасибо, что работаешь и ещё занят бываешь, а то так бы и не научился.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Про перевод авто из режима поддержки оборотов: есть же контакт дроссельной заслонки... Можно от него сделать обратное включение на поддержание оборотов если температура ож ниже 70.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Перед тем как двигать ШД, программа ограничивает полученное значение 0 и 100%. Не нужно переживать, программисты уже все за вас предусмотрели. Вы заставляете меня тратить время на разжевывание всякой и очевидной ерунды.а программа ещё 20% будет выдавать команду закрывать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Программисты как всегда на высоте и на несколько шагов впереди. Логическое мышление более развито.
Спасибо. Теперь всё стало ясно.
Спасибо. Теперь всё стало ясно.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Думаю что при регулировке прогревочных оборотов заслонка и так сойдет с этого упора, ведь обороты после пуска будут высокие и чтобы их снизить воздушная заслонка будет автоматически открываться, а дроссельная сойдет с этого упора и закроется.Elektron wrote:dimonfishВот еще раз про этот сектор - после пуска сектор надо обязательно подвинуть, чтобы дроссельная заслонка сошла с упора. Это заводской алгоритм, не более.
ИМХО заводской алгоритм будет выдержан.
Регулировка по оборотам также нужна для защиты от слишком высоких оборотов. Если ее не будет кто ограничит обороты если они слишком возрастут по какой либо причине?
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Люди, ну это же очевидно, что реализация регулировки пускового зазора в/з программным способом намного гибче и точнее, чем механическим. Вакуумное пусковое устройство карба не учитывает температуру на пуске, и срабатывает сразу же после пуска, когда появляется разрежение. Штатное пусковое устройство карба даже с автоматом пуска подразумевает наличие водителя в кабине, который или должен вытащить подсос, или нажать на педаль газа, или сделать и то и другое. С помощью secu можно реализовать полностью автоматический запуск и прогрев до рабочей температуры.
Какой смысл в поддержке оборотов на прогреве путем изменения уоз? На прогреве надо поддерживать нужную стехиометрию путем приоткрытия - призакрытия в/з, величина пускового хода в/з будет в пределах 1-3 мм. По сути нужен еще датчик кислорода, с помощью которого блок будет поддерживать нужную стехиометрию на прогреве, "качая" в/з. Состав смеси будет заложен в таблице, которую можно взять с инжектора. Тогда может и в евро-3 система влезет по выхлопу.Но можно и без дк настроить систему по работе движка на прогреве.
Какой смысл в поддержке оборотов на прогреве путем изменения уоз? На прогреве надо поддерживать нужную стехиометрию путем приоткрытия - призакрытия в/з, величина пускового хода в/з будет в пределах 1-3 мм. По сути нужен еще датчик кислорода, с помощью которого блок будет поддерживать нужную стехиометрию на прогреве, "качая" в/з. Состав смеси будет заложен в таблице, которую можно взять с инжектора. Тогда может и в евро-3 система влезет по выхлопу.Но можно и без дк настроить систему по работе движка на прогреве.