Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Да, исправил и проверил уже - вроде всё работает. И открытие, и отключен был регулятор на газу.
Спасибо.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Alexx
Posts: 105
Joined: 06 Nov 2016, 00:03
Your CAR: 21053
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 9 times
Been thanked: 12 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Alexx »

Столкнулся с проблемой. На холодную видимо. Мотор толкает заслонку, но как только начинает тянуть еще и заслонку первой камеры - пропускает шаги. Попробовал ослабить немного пружины на Озоне, которая вниз тянет, и ту, что на тяге стоит напротив педали. Если их снять, то заслонка закрывается, но педаль газа становиться слишком легкой и медленно возвращается. Остается еще пружина на оси первой камеры. Может мотор мощнее нужно или плече больше?
P.S. Пока помогает перед включение начать немного на педаль газа, что бы облегчить задачу мотору.
Alexx
Posts: 105
Joined: 06 Nov 2016, 00:03
Your CAR: 21053
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 9 times
Been thanked: 12 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Alexx »

Пока довел первую тягу на Озоне до 80мм как по мануалу, плече получается больше на треугольнике, вроде стало лучше, жду мороза...
Роман46
Posts: 71
Joined: 06 Nov 2016, 11:44
Been thanked: 4 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Роман46 »

Решил поставить воздушную заслонку, появились два вопроса:

1. При изменении количества шагов моторедуктора, меняется длина хода штока или ход штока постоянный и он делится на большее или меньшее количество шагов ?
2. Регулятор оборотов регулирует обороты закрытием или открытием заслонки, как я понимаю. Может ли он закрыть заслонку на величину большую, чем в карте прошивки при данной температуре или регулятор двигает заслонку только от кривой и до полного открытия.
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by viktor@strelec »

делится на шаги.
Запускаешь режим тест, шаговик начнет гонять шток от одного упора до другого, если упрется тальше будет проскальзывать в редукторе, нужно выставить (уменьшая/увееличивая)такое количество шагов чтоб непроскальзывало в редукторе, и при этом шток отрабатывал от одного конца до другого, таким образом будут заданы пределы его работы, а дальше в этих приделах он будет работать по карте, а так же регулятор
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Роман46
Posts: 71
Joined: 06 Nov 2016, 11:44
Been thanked: 4 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Роман46 »

Появились еще два вопроса:
1. Когда включен тест, шток двигается от упора до упора без треска, но когда выключаешь зажигание или включаешь зажигание (у меня блок работает по схеме с управлением питания), постоянно слышен треск при установке штока в нужное положение. Какой алгоритм движения штока при включении и выключении зажигания. Как с этим бороться, и не сломается ли от этого треска мотор-редуктор ?
2. При включении зажигания на холодном двигателе заслонка устанавливается в какое-то положение (я так понимаю по таблице Настройке ВЗ). После запуска двигателя через, несколько секунд , заслонка постоянно начинает закрываться почти на 100 %, а потом только постепенно открывается по мере прогрева двигателя. Пробовал менять кривую в таблице Настройки ВЗ, менял обороты прогрева, все равно заслонка закрывается, смесь становиться очень богатая, двигатель троит и т.д. Подскажите. что делать ?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

1. Такой алгоритм работы. Инициализация положения происходит путем выставления штока в упор. Если используется управление питанием, то инициализация производится после выключения зажигания. Если управление питанием не используется, то инициализация производится при в ключении зажигания.
2. Возможно используется поддержка оборотов прогрева и не настроена (коэффициент регулятора). На начальном этапе лучше настроить таблицу, а уже потом включать регулятор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Роман46
Posts: 71
Joined: 06 Nov 2016, 11:44
Been thanked: 4 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Роман46 »

А-а-а-а, я понял, можно отключить поддержку оборотов и прогрев будет идти только по кривой !!!
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Проверил силу, которую создает моторчик ВЗ при частоте импульсов 150 Гц. Она приблизительно на 20% больше чем при 300 Гц. Так что у кого моторчик создает недостаточное усилие, как вариант ставьте 150 Гц.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Dev9tiU
Posts: 595
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dev9tiU »

STC wrote:приблизительно на 20% больше чем при 300 Гц
А мы в своё время мучались , полировали детали механизма воздушки, обливали все смазкой ставили DC-DC преобразователи для питания моторчика...
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
Post Reply

Return to “Прошивки”