Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Возник вопрос.
При прогреве на вытянутом подсосе при оборотах 1500 УОЗ берётся по рабочей карте и равен в моём случае 38 градусов, что наверно много для холодного двигателя.
dimonfish подал идею - концевик на педаль газа поставить, что даст возможность работать по карте ХХ.
Если будет автоматическая поддержка оборотов, то можно сделать, чтобы при её работе выбиралась карта ХХ.
Какие ещё есть предложения?
При прогреве на вытянутом подсосе при оборотах 1500 УОЗ берётся по рабочей карте и равен в моём случае 38 градусов, что наверно много для холодного двигателя.
dimonfish подал идею - концевик на педаль газа поставить, что даст возможность работать по карте ХХ.
Если будет автоматическая поддержка оборотов, то можно сделать, чтобы при её работе выбиралась карта ХХ.
Какие ещё есть предложения?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
А если на двигателе штатный трамблер, он в этом режиме тоже будет далеко не на нулях стоять - обороты выше холостых, дроссель приоткрыт, значит в работе будут и вакуумник, и центробежник. Можно прикинуть по характеристике, какой там УОЗ получается, от этого и отталкиваться.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
На трамблёре узкий диапазон работы ВК и при 1500 оборотах он не работает при вытянутом подсосе, если подключен в карбюратор , то ЦР = 2-6град. + начальный УОЗ = 4град. А если ВК подключить в коллектор, то +16град.
Итого макс. УОЗ при подключении к карбу 6+4=10град. , а если к коллектору, то 6+10+16=26.
Ну в СЕКУ при подключении к коллектору на 1500 оборотах 3 расход вместе термокоррекцией (10град) = 36град.
Вместо нужных прогревочных 10(трамбл.)+10(ТК)=20град. имеем 36град.
В расчёты брал характеристику трамблёра и двигателя ВАЗ 21083.
Итого макс. УОЗ при подключении к карбу 6+4=10град. , а если к коллектору, то 6+10+16=26.
Ну в СЕКУ при подключении к коллектору на 1500 оборотах 3 расход вместе термокоррекцией (10град) = 36град.
Вместо нужных прогревочных 10(трамбл.)+10(ТК)=20град. имеем 36град.
В расчёты брал характеристику трамблёра и двигателя ВАЗ 21083.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Ваккуумник работает на подсосе в режиме, когда открыта дроссельная. В солексе даже на хх чувствуется небольшое разряжение в шланге трамблера. Ну и плюс... А чем объясняется понятие "мне кажется"?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
У трамблёра диапазон работы ВК, а именно 76-88кПа.
На подсосе не делал замеры разряжения при подключении к карбюратору, но т.к. ВЗ на половину открыта, а ДЗ почти закрыта, то разряжения через отвод в карбюраторе для ВК будет минимальным.
На днях замеряю разряжение при прогрееве от вывода в карбе.
ПС
Смесь обогащённая при подсосе и поджигать соответственно нужно позже.
На подсосе не делал замеры разряжения при подключении к карбюратору, но т.к. ВЗ на половину открыта, а ДЗ почти закрыта, то разряжения через отвод в карбюраторе для ВК будет минимальным.
На днях замеряю разряжение при прогрееве от вывода в карбе.
ПС
Я не писал, что - "мне кажется", а писал - "наверно", что понимать нужно - "правильнее".А чем объясняется понятие "мне кажется"?
Смесь обогащённая при подсосе и поджигать соответственно нужно позже.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
alvikagal,я катаюсь на MaYa ,пробовал копировать работу трамблера.Углы центробежника а диапазон работы дад забивал значения вакуумника.Получалось что на прогреве вакуумник работает практически по максимуму (есть небольшая зависимисть от оборотов).
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо.PSP wrote:alvikagal,я катаюсь на MaYa ,пробовал копировать работу трамблера.Углы центробежника а диапазон работы дад забивал значения вакуумника.Получалось что на прогреве вакуумник работает практически по максимуму (есть небольшая зависимисть от оборотов).
А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору? Я говорю про стоковое подключение ВК.
Я не про диапазон углов пиисал, а про диапазон работы штатного ВК по разряжению - он узкий (писал выше), а не как у ДАД (20-115кПа)и если подключить отбор воздуха к карбу, то ВК не будет работать и соответственно не будет коррекции по УОЗ.
Разница в подключении, только на ХХ и на подсосе.
Сделаю замеры - отпишусь.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Пусть я буду дураком, но переспрошу еще раз, для точного правильного усвоения информации, а то как-то смешалось все.
Итак, как я понял:
1. К положению заслонки по температуре можно прибавить любое количество процентов для гарантированного закрытия, то есть в сумме может получиться более 100%
2. Заслонка дойдет до крайнего положения, а потом, после запуска, отойдет назад на положение, заданное по температуре, а не на разницу полностью закрытого положения и заданного количества процентов дополнительного хода.
То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?
Итак, как я понял:
1. К положению заслонки по температуре можно прибавить любое количество процентов для гарантированного закрытия, то есть в сумме может получиться более 100%
2. Заслонка дойдет до крайнего положения, а потом, после запуска, отойдет назад на положение, заданное по температуре, а не на разницу полностью закрытого положения и заданного количества процентов дополнительного хода.
То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
1. разумный, на мой взгляд, "стартовый %" - это дето 10-20, не больше. сам использую 10 и задержку 5 сек.
2. за 100% оно не выйдет - СТЦ ж ведь не дурак
по включению оно насчитает в сторону открытия много шагов (если без павер менеджмента, бо оно не знает в каком положении его обестачивали), потом встанет по карте+10%, после заводки оно откроет на эти 10%.
я лично положение отстроил за 3 подхода крутишь ручками туда сюда и сморишь на температуру и комфортные обороты (ну +100 примерно на всяк случай, например если двиг колбасит и пытается заглохнуть). для удобства диктуем эти цифры на диктофон (патамушо руки заняты менеджером), потом анализируем и зашиваем блок. все.
2. за 100% оно не выйдет - СТЦ ж ведь не дурак
по включению оно насчитает в сторону открытия много шагов (если без павер менеджмента, бо оно не знает в каком положении его обестачивали), потом встанет по карте+10%, после заводки оно откроет на эти 10%.
я лично положение отстроил за 3 подхода крутишь ручками туда сюда и сморишь на температуру и комфортные обороты (ну +100 примерно на всяк случай, например если двиг колбасит и пытается заглохнуть). для удобства диктуем эти цифры на диктофон (патамушо руки заняты менеджером), потом анализируем и зашиваем блок. все.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Да, я тоже понял, что будет возвращаться на заложенные таблицей или выходить на заданные обороты при автоматической поддержке оборотов и считать шаги от 100%, чтобы потом вернуться к табличным при выходе с автоматического режима.Elektron wrote:То есть если при -5 поставить положение 90% и задать +60% дополнительного хода, то заслонка просто дойдет до полного закрытия, а после запуска отойдет именно на положение, заданное по температуре, то есть 90%, а не 100%-60%. Так?
Т.е. если табличные 90% и задали +60%, то будет = 100%, т.е. лишние 50 отбросятся программой и закроется на разницу между табличными данными и 100% на 10%, а потом вернётся обратно на эти 10%, что даст 90% табличных.
Всё будет как нужно.
Алексей молодЕц.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182