Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by mmlevin »

Не думаю, что в автозапуске есть смысл на данный момент. На карбовые машины с атоматическим управлением воздушной заслонкой (что умеет делать Secu-3) очень даже ставят сигналки с автозапуском. На мой взгляд, в Secu-3 полезнее иммобилайзер, доведение прочих уже существующих фич до конца. Для автозапуска нужен серьезный защитный механизм, чтобы авто не начало ездить само по себе https://www.youtube.com/watch?v=Wzrqk7QqA0Q Например, на одной из продвинутых сигнализациях автозапуск на автомобилях с ручной КПП сделан следующим образом - перед включением автозапуска, сидя в машине, включается режим поддержки зажигания, чтобы двигатель остался работать с извлеченным ключом. Потом ставится ручник, и, выходя из машины, нажимается кнопка разрешения автозапуска. Это процедура "Программная нейтраль", которая гарантирует, что авто не стоит на передаче. Для машин с АКПП это проще, там есть датчик нейтрали. Но все равно требуется контролировать обороты, лампочку давления масла, ручник, тормоза.... Не думаю, что есть смысл нагружать этим Secu-3, как бы ни хотелось получить автозапуск "нахаляву".
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Грузить SECU автозапуском смысла и правда нет. Система выполняет свои функции - управляет работой двигателя. И делает это весьма неплохо. Автоподсос реализован, это удобная функция, и нужна она не только и не столько для автозапуска, сколько просто для удобства пользования машиной - чем меньше ручных действий в управлении вспомогательными системами авто, тем лучше. А функцию автозапуска сейчас имеют даже недорогие сигнализации, так что не вижу проблемы в их покупке и установке, если есть соответствующее желание.

mmlevin, но Вы тоже уж слишком суровы. Программная нейтраль работает все же несколько проще, с небольшими, конечно, вариациями на разных моделях авто. И контроль оборотов - он уже заложен в SECU. А вот из всего остального перечисленного обязательному контролю подлежит только лампа ручника, но этот контроль осуществляет уже сигнализация. И она же осуществляет контроль запуска мотора по одному из параметров - или напряжение в сети, или сигнал тахометра, или сигнал датчика давления масла.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
nubsaybot
Posts: 3
Joined: 26 Jun 2013, 16:54
Been thanked: 2 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by nubsaybot »

Я бы понял если бы это было сверхсложно, Secu знает когда заведен двигатель, а когда нет, реле стартера тоже под контролем, доп входы есть (для сигналов с сигналки и с ручника). Получили импульс с сигналки, проверили состояние ручника, проверили заведен ли движок, на какой то доп выход вывели секунд на 10 (стартер я так понял система все равно не даст гонять при заведенном движке) активн. уровень (включилось зажигание, и ключ на старт)

Code: Select all

пока сигналка = 1
{
если (ручник = 1 и двигательРаботает =0) то
{ВключитьСтартерНа10Сек = 1 & управлятьЗаслонкой = 1}
КонецЕсли
}
понимаю есть подводн камни и не так все совсем на деле, но думаю не оч далеко в плане реализации
Ну и поедет ли машина или нет тут уж на совести вшивающего в Секу, да и можно параллельно концевику ручника повесить например концевик багажника сигналки или лючка, не поставил на ручник, при постанвке на охрану сигналка подскажет :)
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

Я поставил себе сигналку с автозапуском на карбовую машину (у меня до сих пор нет автоподсоса).
Даже зимой пользовался. Перед уходом надо вытянуть полностью подсос, потом удалённо заводишь, ну она и работает. И подумаешь, что обороты высокие, зато прогревается хорошо.
Так что имхо тоже проще сигналку поставить, а SECU пусть управляет мотором и заслонкой.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Vasili4
Posts: 22
Joined: 24 Jul 2013, 05:03
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Омск
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Vasili4 »

а кто подскажет в блоке управления шаговым мотором, что за зверь под именем U4? Я так понял что какая-то диодная сборка, только вот какая....?
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

U4 диодная сборка L6210.
http://www.ece.nus.edu.sg/ee2001/html/C ... asheet.pdf
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Исправил баг связанный с хаотичными движениями мотора по мере прогрева проявлявшийся если прошивка скомпилирована при помощи AVR GCC (WinAVR).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

Вопрос к STC.
Возможна ли какая-нибудь индикация готовности установленного привода лампой ЧЕКа?
Или гасить ее по готовности или мигать, если прошивка скомпилирована с опцией управления заслонкой.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Возможна ли какая-нибудь индикация готовности установленного привода лампой ЧЕКа?
Или гасить ее по готовности или мигать, если прошивка скомпилирована с опцией управления заслонкой.
Возможна, но делать это в официальной прошивке я не буду. Берите исходники, меняйте как хотите самостоятельно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Есть вопрос по алгоритму работы. Если ответ есть где-то в документации, ткните, пожалуйста, носом, так как до установки SECU дело пока не дошло и я особо не ковырялся, но вот вопрос назрел.
Как я понял из того, что прочитал, управление сейчас осуществляется по температуре - на холодном моторе заслонка закрыта на 100%, потом по мере прогрева открывается. Что же получается, что привязки к оборотам вообще никакой нет? Или я что-то пропустил?
Потому что когда подсосом вручную управляешь, то сразу после запуска его надо достаточно сильно задвигать, выставляя прогревочные обороты. У меня, например, после запуска обороты около 3 тысяч, на этих оборотах мотору даю поработать секунд 5-7, потом задвигаю подсос, выставляя примерно 1500 оборотов, и так поддерживаю, постепенно задвигая подсос, пока мотор не прогреется до 40 градусов, и убираю подсос полностью.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Прошивки”