Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Не думаю, что в автозапуске есть смысл на данный момент. На карбовые машины с атоматическим управлением воздушной заслонкой (что умеет делать Secu-3) очень даже ставят сигналки с автозапуском. На мой взгляд, в Secu-3 полезнее иммобилайзер, доведение прочих уже существующих фич до конца. Для автозапуска нужен серьезный защитный механизм, чтобы авто не начало ездить само по себе https://www.youtube.com/watch?v=Wzrqk7QqA0Q Например, на одной из продвинутых сигнализациях автозапуск на автомобилях с ручной КПП сделан следующим образом - перед включением автозапуска, сидя в машине, включается режим поддержки зажигания, чтобы двигатель остался работать с извлеченным ключом. Потом ставится ручник, и, выходя из машины, нажимается кнопка разрешения автозапуска. Это процедура "Программная нейтраль", которая гарантирует, что авто не стоит на передаче. Для машин с АКПП это проще, там есть датчик нейтрали. Но все равно требуется контролировать обороты, лампочку давления масла, ручник, тормоза.... Не думаю, что есть смысл нагружать этим Secu-3, как бы ни хотелось получить автозапуск "нахаляву".
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Грузить SECU автозапуском смысла и правда нет. Система выполняет свои функции - управляет работой двигателя. И делает это весьма неплохо. Автоподсос реализован, это удобная функция, и нужна она не только и не столько для автозапуска, сколько просто для удобства пользования машиной - чем меньше ручных действий в управлении вспомогательными системами авто, тем лучше. А функцию автозапуска сейчас имеют даже недорогие сигнализации, так что не вижу проблемы в их покупке и установке, если есть соответствующее желание.
mmlevin, но Вы тоже уж слишком суровы. Программная нейтраль работает все же несколько проще, с небольшими, конечно, вариациями на разных моделях авто. И контроль оборотов - он уже заложен в SECU. А вот из всего остального перечисленного обязательному контролю подлежит только лампа ручника, но этот контроль осуществляет уже сигнализация. И она же осуществляет контроль запуска мотора по одному из параметров - или напряжение в сети, или сигнал тахометра, или сигнал датчика давления масла.
mmlevin, но Вы тоже уж слишком суровы. Программная нейтраль работает все же несколько проще, с небольшими, конечно, вариациями на разных моделях авто. И контроль оборотов - он уже заложен в SECU. А вот из всего остального перечисленного обязательному контролю подлежит только лампа ручника, но этот контроль осуществляет уже сигнализация. И она же осуществляет контроль запуска мотора по одному из параметров - или напряжение в сети, или сигнал тахометра, или сигнал датчика давления масла.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Я бы понял если бы это было сверхсложно, Secu знает когда заведен двигатель, а когда нет, реле стартера тоже под контролем, доп входы есть (для сигналов с сигналки и с ручника). Получили импульс с сигналки, проверили состояние ручника, проверили заведен ли движок, на какой то доп выход вывели секунд на 10 (стартер я так понял система все равно не даст гонять при заведенном движке) активн. уровень (включилось зажигание, и ключ на старт)
понимаю есть подводн камни и не так все совсем на деле, но думаю не оч далеко в плане реализации
Ну и поедет ли машина или нет тут уж на совести вшивающего в Секу, да и можно параллельно концевику ручника повесить например концевик багажника сигналки или лючка, не поставил на ручник, при постанвке на охрану сигналка подскажет
Code: Select all
пока сигналка = 1
{
если (ручник = 1 и двигательРаботает =0) то
{ВключитьСтартерНа10Сек = 1 & управлятьЗаслонкой = 1}
КонецЕсли
}
Ну и поедет ли машина или нет тут уж на совести вшивающего в Секу, да и можно параллельно концевику ручника повесить например концевик багажника сигналки или лючка, не поставил на ручник, при постанвке на охрану сигналка подскажет
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Я поставил себе сигналку с автозапуском на карбовую машину (у меня до сих пор нет автоподсоса).
Даже зимой пользовался. Перед уходом надо вытянуть полностью подсос, потом удалённо заводишь, ну она и работает. И подумаешь, что обороты высокие, зато прогревается хорошо.
Так что имхо тоже проще сигналку поставить, а SECU пусть управляет мотором и заслонкой.
Даже зимой пользовался. Перед уходом надо вытянуть полностью подсос, потом удалённо заводишь, ну она и работает. И подумаешь, что обороты высокие, зато прогревается хорошо.
Так что имхо тоже проще сигналку поставить, а SECU пусть управляет мотором и заслонкой.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 22
- Joined: 24 Jul 2013, 05:03
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Омск
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
а кто подскажет в блоке управления шаговым мотором, что за зверь под именем U4? Я так понял что какая-то диодная сборка, только вот какая....?
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
U4 диодная сборка L6210.
http://www.ece.nus.edu.sg/ee2001/html/C ... asheet.pdf
http://www.ece.nus.edu.sg/ee2001/html/C ... asheet.pdf
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Исправил баг связанный с хаотичными движениями мотора по мере прогрева проявлявшийся если прошивка скомпилирована при помощи AVR GCC (WinAVR).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Вопрос к STC.
Возможна ли какая-нибудь индикация готовности установленного привода лампой ЧЕКа?
Или гасить ее по готовности или мигать, если прошивка скомпилирована с опцией управления заслонкой.
Возможна ли какая-нибудь индикация готовности установленного привода лампой ЧЕКа?
Или гасить ее по готовности или мигать, если прошивка скомпилирована с опцией управления заслонкой.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Возможна, но делать это в официальной прошивке я не буду. Берите исходники, меняйте как хотите самостоятельно.Возможна ли какая-нибудь индикация готовности установленного привода лампой ЧЕКа?
Или гасить ее по готовности или мигать, если прошивка скомпилирована с опцией управления заслонкой.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Есть вопрос по алгоритму работы. Если ответ есть где-то в документации, ткните, пожалуйста, носом, так как до установки SECU дело пока не дошло и я особо не ковырялся, но вот вопрос назрел.
Как я понял из того, что прочитал, управление сейчас осуществляется по температуре - на холодном моторе заслонка закрыта на 100%, потом по мере прогрева открывается. Что же получается, что привязки к оборотам вообще никакой нет? Или я что-то пропустил?
Потому что когда подсосом вручную управляешь, то сразу после запуска его надо достаточно сильно задвигать, выставляя прогревочные обороты. У меня, например, после запуска обороты около 3 тысяч, на этих оборотах мотору даю поработать секунд 5-7, потом задвигаю подсос, выставляя примерно 1500 оборотов, и так поддерживаю, постепенно задвигая подсос, пока мотор не прогреется до 40 градусов, и убираю подсос полностью.
Как я понял из того, что прочитал, управление сейчас осуществляется по температуре - на холодном моторе заслонка закрыта на 100%, потом по мере прогрева открывается. Что же получается, что привязки к оборотам вообще никакой нет? Или я что-то пропустил?
Потому что когда подсосом вручную управляешь, то сразу после запуска его надо достаточно сильно задвигать, выставляя прогревочные обороты. У меня, например, после запуска обороты около 3 тысяч, на этих оборотах мотору даю поработать секунд 5-7, потом задвигаю подсос, выставляя примерно 1500 оборотов, и так поддерживаю, постепенно задвигая подсос, пока мотор не прогреется до 40 градусов, и убираю подсос полностью.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием