Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Тока там с головой хватит, так как сопротивление обмоток моторчика 35...40 Ом. Там и 1A хватит.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

да, микра прикольная, должно хватить с головой. я вот не помню точно (давно это было) но вроде максимальный ток с приоромоторчиком было в раене 0.5А
единственное я не понял бегло читая даташит - она напругу с мотора снимает в отсутствии сигнала "степ" ? на старом форуме я описывал вроде скоко оно потребляет и зачем там STC подкинул идею с транзистором и кондером на вывод "енабле".
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

Народ, в списке хотелок на предстоящий релиз есть управление ВЗ по оборотам. Собираюсь сделать 2 опорные точки (например обороты при -5°С и обороты при 70°С), между ними линейная интерполяция. Получится как бы таблица из 2-х точек. Достаточно этого будет?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Для 6208 тоже при необходимости можно такую схемку применить, так как у нее вроде тоже вход "энэйбл" есть. Кстати в ту схемуку что уже работает нужно еще разделительный кондер поставить, тогда она будет энаблить микросхему только если на входе есть импульсы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by mmlevin »

Это желательно,чтобы кто-нибудь на ручном подсосе проверил, не будет ли сильных тупняков в промежуточных точках.Возможно,там не совсем линейная интерполяция должна быть, а например нечто вроде экспоненты.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by n1ger »

STC wrote:Народ, в списке хотелок на предстоящий релиз есть управление ВЗ по оборотам. Собираюсь сделать 2 опорные точки (например обороты при -5°С и обороты при 70°С), между ними линейная интерполяция. Получится как бы таблица из 2-х точек. Достаточно этого будет?
Явно не достаточно. По идее положение заслонки по большей части зависит от температуры камеры сгорания. Например в -5 тока тазик заведешь, и уже пол ручки через пару секунд утапливать надо. А в - 20 через секунд 5 и то малую часть. А шо програмную обратную отрицательную связь по оборотам не сделать? И никаких таблиц не надо :roll: или я что-то не понимаю? :)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Romchik58 »

dimonfish wrote:единственное я не понял бегло читая даташит - она напругу с мотора снимает в отсутствии сигнала "степ" ? на старом форуме я описывал вроде скоко оно потребляет и зачем там STC подкинул идею с транзистором и кондером на вывод "енабле".
По даташиту ничего не сказано про Step. А по Enablе отключает полностью выходы. Сейчас сижу, "курю" мануал. По принцыпу подходит 1 в 1. Просто случайно наткнулся на данную микруху. Просто не нравится мне тандем из 2-х МС, вот и искал чем можно их заменить. Так как данный блок хочу сделать на плате СЕКУ-3 а проводом в экране уже подвести к моторчику.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by STC »

n1ger wrote:И никаких таблиц не надо или я что-то не понимаю?
Имеется ввиду график желаемых оборотов прогрева, к которым будет стремиться блок двигая заслонку при прогреве.
Предлагается взять две точки например -10 и +10 градусов и задать два значения оборотов (X и Y) для них
В итоге имеем:
- до прогрева до -10 градусов обороты X
- от -10 до +10 обороты линейно растут от X до значения Y
- при температуре двигателя выше +10 градусов обороты Y до окончания прогрева

прогревочные обороты X и Y задаются в менеджере, контрольные точки (-10, +10) температуры жестко заданы в прошивке.

Нужно решить какие будут предложения по жестким точкам температуры ну и какие недостатки у данной реализации могу быть.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

Post by alvikagal »

STC wrote:Народ, в списке хотелок на предстоящий релиз есть управление ВЗ по оборотам. Собираюсь сделать 2 опорные точки (например обороты при -5°С и обороты при 70°С), между ними линейная интерполяция. Получится как бы таблица из 2-х точек. Достаточно этого будет?
Алексей, сейчас у меня на авто стоит САУВЗ и вот как там это реализовано.
Есть точка температуры при которой откроется полностью заслонка. Если температура меньше при включении зажигания, то заслонка полностью закрывается и после того как обороты стали выше (запрограммированых/2-100) через 5 сек. заслонкой устанавливаются запрограммированные обороты и чтобы не было колебаний оборотов, есть гистерезис +/-50 оборотов (диапазон получается 100 оборотов) - это важно, если делать поддержку по оборотам и желательно тоже доступной для изменения пользователем.
Т.е. есть точка температуры, таймер после старта для перехода в автоматический режим, желаемые обороты и гистерезис. 4 значения.
Например сейчас я выставил 1600 оборотов, 35 градусов.
Ну и про ручной режим я уже писал - очень удобно, если например нужно больше или меньше, то нажал кнопку из салона и сделал.

Но возможно лучше всё таки оставить таблицу для настройки закрытия перед пуском, т.к. настройки карбюраторов у всех разные и это облегчит настройку. Я только недавно добился чтобы холодное авто заводилось с полность закрытой ВЗ, всё сделал по книжке, а раньше (прошлой зимой) знал положение до которого нужно было вытянуть подсос, чуть больше половины (из-за этого не ставил автоподсос).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Romchik58, я помню ты раньше вроде рисовал свою плату SECU-3, решил продолжить?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”