Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Тока там с головой хватит, так как сопротивление обмоток моторчика 35...40 Ом. Там и 1A хватит.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
да, микра прикольная, должно хватить с головой. я вот не помню точно (давно это было) но вроде максимальный ток с приоромоторчиком было в раене 0.5А
единственное я не понял бегло читая даташит - она напругу с мотора снимает в отсутствии сигнала "степ" ? на старом форуме я описывал вроде скоко оно потребляет и зачем там STC подкинул идею с транзистором и кондером на вывод "енабле".
единственное я не понял бегло читая даташит - она напругу с мотора снимает в отсутствии сигнала "степ" ? на старом форуме я описывал вроде скоко оно потребляет и зачем там STC подкинул идею с транзистором и кондером на вывод "енабле".
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Народ, в списке хотелок на предстоящий релиз есть управление ВЗ по оборотам. Собираюсь сделать 2 опорные точки (например обороты при -5°С и обороты при 70°С), между ними линейная интерполяция. Получится как бы таблица из 2-х точек. Достаточно этого будет?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Для 6208 тоже при необходимости можно такую схемку применить, так как у нее вроде тоже вход "энэйбл" есть. Кстати в ту схемуку что уже работает нужно еще разделительный кондер поставить, тогда она будет энаблить микросхему только если на входе есть импульсы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Это желательно,чтобы кто-нибудь на ручном подсосе проверил, не будет ли сильных тупняков в промежуточных точках.Возможно,там не совсем линейная интерполяция должна быть, а например нечто вроде экспоненты.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Явно не достаточно. По идее положение заслонки по большей части зависит от температуры камеры сгорания. Например в -5 тока тазик заведешь, и уже пол ручки через пару секунд утапливать надо. А в - 20 через секунд 5 и то малую часть. А шо програмную обратную отрицательную связь по оборотам не сделать? И никаких таблиц не надо или я что-то не понимаю?STC wrote:Народ, в списке хотелок на предстоящий релиз есть управление ВЗ по оборотам. Собираюсь сделать 2 опорные точки (например обороты при -5°С и обороты при 70°С), между ними линейная интерполяция. Получится как бы таблица из 2-х точек. Достаточно этого будет?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
По даташиту ничего не сказано про Step. А по Enablе отключает полностью выходы. Сейчас сижу, "курю" мануал. По принцыпу подходит 1 в 1. Просто случайно наткнулся на данную микруху. Просто не нравится мне тандем из 2-х МС, вот и искал чем можно их заменить. Так как данный блок хочу сделать на плате СЕКУ-3 а проводом в экране уже подвести к моторчику.dimonfish wrote:единственное я не понял бегло читая даташит - она напругу с мотора снимает в отсутствии сигнала "степ" ? на старом форуме я описывал вроде скоко оно потребляет и зачем там STC подкинул идею с транзистором и кондером на вывод "енабле".
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Имеется ввиду график желаемых оборотов прогрева, к которым будет стремиться блок двигая заслонку при прогреве.n1ger wrote:И никаких таблиц не надо или я что-то не понимаю?
Предлагается взять две точки например -10 и +10 градусов и задать два значения оборотов (X и Y) для них
В итоге имеем:
- до прогрева до -10 градусов обороты X
- от -10 до +10 обороты линейно растут от X до значения Y
- при температуре двигателя выше +10 градусов обороты Y до окончания прогрева
прогревочные обороты X и Y задаются в менеджере, контрольные точки (-10, +10) температуры жестко заданы в прошивке.
Нужно решить какие будут предложения по жестким точкам температуры ну и какие недостатки у данной реализации могу быть.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)
Алексей, сейчас у меня на авто стоит САУВЗ и вот как там это реализовано.STC wrote:Народ, в списке хотелок на предстоящий релиз есть управление ВЗ по оборотам. Собираюсь сделать 2 опорные точки (например обороты при -5°С и обороты при 70°С), между ними линейная интерполяция. Получится как бы таблица из 2-х точек. Достаточно этого будет?
Есть точка температуры при которой откроется полностью заслонка. Если температура меньше при включении зажигания, то заслонка полностью закрывается и после того как обороты стали выше (запрограммированых/2-100) через 5 сек. заслонкой устанавливаются запрограммированные обороты и чтобы не было колебаний оборотов, есть гистерезис +/-50 оборотов (диапазон получается 100 оборотов) - это важно, если делать поддержку по оборотам и желательно тоже доступной для изменения пользователем.
Т.е. есть точка температуры, таймер после старта для перехода в автоматический режим, желаемые обороты и гистерезис. 4 значения.
Например сейчас я выставил 1600 оборотов, 35 градусов.
Ну и про ручной режим я уже писал - очень удобно, если например нужно больше или меньше, то нажал кнопку из салона и сделал.
Но возможно лучше всё таки оставить таблицу для настройки закрытия перед пуском, т.к. настройки карбюраторов у всех разные и это облегчит настройку. Я только недавно добился чтобы холодное авто заводилось с полность закрытой ВЗ, всё сделал по книжке, а раньше (прошлой зимой) знал положение до которого нужно было вытянуть подсос, чуть больше половины (из-за этого не ставил автоподсос).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Romchik58, я помню ты раньше вроде рисовал свою плату SECU-3, решил продолжить?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)