У меня такой вопрос.
Похоже, что при старте непрогретого двигателя с прикрытой заслонкой идёт кратковременный переход на рабочую карту. Происходит это в момент когда идёт добавочное пусковое время, и регулятор по оборотам ещё не включился. При этом дроссель приоткрыт из-за заслонки, и мы переходим в рабочий режим, но проверка "if (d->choke_rpm_reg)" ещё не срабатывает. При этом, из-за перехода на рабочую карту, учитывая стартовые повышенные обороты, идёт ощутимый всплеск УОЗ по сравнению с картой ХХ. Затем включается регулятор оборотов и УОЗ возвращается "в норму". Вопрос в том, правильно ли это? Или это всё-таки баг?
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 116
- Joined: 16 May 2014, 02:46
- Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан, Риддер
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 29 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Я недавно про этот "всплеск" спрашивал. Да, во время добавочного прикрытия используется рабочая карта, плюс коррекция по температуре, и расход 4-5, получается 40 и больше градусов, посмотри расход по логу. У меня до 50 градусов доходило,зависит от рабочей карты.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
- Nikola
- Posts: 150
- Joined: 27 May 2014, 00:24
- Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Pskov
- Has thanked: 38 times
- Been thanked: 91 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Будет ли в будущем вместо нынешнего алгоритма сделано все чисто по карте (обороты/температура) + время и процент прикрытия для пуска ?
Сейчас вникнул в работу пускового устройства принцип получился следующий:
Дергаем полный подсос при -30 (например) и наша ВЗ закрывается полностью до упора. Запускаем двигатель, так как через ВЗ воздух в двигатель не поступает двигатель запускается на воздухе который уже был в впуске, при этом смесь у нас максимально переобогащается (так как увеличен вакуум в наддроссельном пространстве).
После нескольких оборотов КВ двигатель запускается, и вакуум создаваемый двигателем приоткрывает ВЗ (пусковое устройство карбюратора) на настроенную величину (настраивается приоткрытие на максимальный мороз что бы двигателю хватало бензина, иначе будет глохнуть.) При этом прогрев двигатель до определенной температуры бензина ему необходимо давать меньше иначе будут повышенные обороты (что не есть Gut на холодном двигателе), но в карбюраторе у нас вообще нет таких устройств которые отвечали бы за это дело.
Отсюда и получаем при полном подсосе в минус 30 1300-1500 оборотов, при 0 уже более 2500.
Сейчас вникнул в работу пускового устройства принцип получился следующий:
Дергаем полный подсос при -30 (например) и наша ВЗ закрывается полностью до упора. Запускаем двигатель, так как через ВЗ воздух в двигатель не поступает двигатель запускается на воздухе который уже был в впуске, при этом смесь у нас максимально переобогащается (так как увеличен вакуум в наддроссельном пространстве).
После нескольких оборотов КВ двигатель запускается, и вакуум создаваемый двигателем приоткрывает ВЗ (пусковое устройство карбюратора) на настроенную величину (настраивается приоткрытие на максимальный мороз что бы двигателю хватало бензина, иначе будет глохнуть.) При этом прогрев двигатель до определенной температуры бензина ему необходимо давать меньше иначе будут повышенные обороты (что не есть Gut на холодном двигателе), но в карбюраторе у нас вообще нет таких устройств которые отвечали бы за это дело.
Отсюда и получаем при полном подсосе в минус 30 1300-1500 оборотов, при 0 уже более 2500.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Что-то не пойму что в текущем алгоритме не устраивает? Все что ты описал отработается регулятором оборотов или можно отключить регулятор оборотов и отстроить только по карте процент закрытия - температура.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Nikola
- Posts: 150
- Joined: 27 May 2014, 00:24
- Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Pskov
- Has thanked: 38 times
- Been thanked: 91 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Чет я совсем заработался
сейчас прочитал алгоритм все ОК
Вчера почему то думал что регулятор включается только выше -5
Спасибо! будем ставить)
сейчас прочитал алгоритм все ОК
Вчера почему то думал что регулятор включается только выше -5
Спасибо! будем ставить)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Да и в любом случае - когда подсос полностью вытянут и заслонка закрыта, ее ход ограничивается не пусковым устройством, а пазом сектора подсоса, если за Солекс говорить. То есть, когда мотор заводится, заслонка просто за счет воздействия потока воздуха на нее саму приоткроется пошире. Насколько? - зависит от профиля паза в секторе. Если на 083-м Солексе этот паз довольно узкий и дополнительное открытие будет максимум 1,5-2 мм, то на 041-м Солексе паз широченный и дополнительное открытие может быть миллиметров 6-7.
А на ОЗОН-е вообще тяга заслонки с пружинным телескопическим упором и открываться заслонка может чуть ли не полностью.
А на ОЗОН-е вообще тяга заслонки с пружинным телескопическим упором и открываться заслонка может чуть ли не полностью.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Такой вопрос.
При работе регулятора т.е. я так понимаю когда поддерживаются заданные обороты используется карта ХХ. А когда просто работает по температуре используется рабочая карта или также карта ХХ?
Прост в описании работы сказано только про регулятор.
И ещё попутно вопрос.
Если мы на газ нажимаем не резко а плавно, как в этом случае будут поддерживаться обороты прогрева? Просто как я уже писал ранее, я машину никогда не грею, ни в мороз ни летом. Завёл, 30 сек поработала и поехал потихоньку.
Просто решил сделать автоподсос, но незнаю по оборотам делать или по температурной карте. С поддержкой оборотов было бы правильней.
При работе регулятора т.е. я так понимаю когда поддерживаются заданные обороты используется карта ХХ. А когда просто работает по температуре используется рабочая карта или также карта ХХ?
Прост в описании работы сказано только про регулятор.
И ещё попутно вопрос.
Если мы на газ нажимаем не резко а плавно, как в этом случае будут поддерживаться обороты прогрева? Просто как я уже писал ранее, я машину никогда не грею, ни в мороз ни летом. Завёл, 30 сек поработала и поехал потихоньку.
Просто решил сделать автоподсос, но незнаю по оборотам делать или по температурной карте. С поддержкой оборотов было бы правильней.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Из справки по менеджеру:
Также следует понимать, как формируется УОЗ блоком при различных режимах работы
двигателя:
Пуск:
УОЗ_из_пусковой_карты + Октан_корр
Холостой Ход:
УОЗ_из_карты_ХХ + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_РХХ + Октан_корр
Рабочий режим:
УОЗ_из_рабочей_карты + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_ДД + Октан_корр
Где:
УОЗ_из_пусковой_карты – УОЗ берется из графика пусковой карты УОЗ
Октан_корр – значение октан коррекции, установленное на вкладке «2: УОЗ»
УОЗ_из_карты_ХХ – УОЗ берется из графика карты холостого хода
Корр_из_карты_ДТОЖ – УОЗ берется из графика датчика охладжающей жидкости
Корр_от_РХХ – коррекция УОЗ полученная от регулятора холостого хода (РХХ)
Корр_от_ДД – коррекция УОЗ полученная от датчика детонации
УОЗ_из_рабочей_карты - УОЗ берется из рабочей карты, в которой учитываются и
обороты коленчатого вала и разряжение во впускном коллекторе.
- Если ДТОЖ отключен (на вкладке «5: Температура»), то Корр_из_карты_ДТОЖ=0, т.е.
коррекция по ДТОЖ не производится
- Если ДД отключен (на вкладке «Настройка ДД»), то Корр_от_ДД =0, т.е. коррекция по ДД
не производится
- Если регулятор ХХ включен, то он начинает работать, когда двигатель прогревается до
температуры заданной на вкладке «3: ХХ».
- Результирующий УОЗ ограничивается сверху и снизу заданными значениями (на вкладке
«2: УОЗ»)
Иначе при сбросе газа, например, при пропускании пешехода, заслонка как закроется и ...
В общем, когда едешь заслонка потихоньку открывается с ростом температуры по карте.
Если стоишь, то держатся прогревочные обороты до первого резкого нажатия на педаль газа, после нажатия - заслонка идет по карте от температуры.
Также следует понимать, как формируется УОЗ блоком при различных режимах работы
двигателя:
Пуск:
УОЗ_из_пусковой_карты + Октан_корр
Холостой Ход:
УОЗ_из_карты_ХХ + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_РХХ + Октан_корр
Рабочий режим:
УОЗ_из_рабочей_карты + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_ДД + Октан_корр
Где:
УОЗ_из_пусковой_карты – УОЗ берется из графика пусковой карты УОЗ
Октан_корр – значение октан коррекции, установленное на вкладке «2: УОЗ»
УОЗ_из_карты_ХХ – УОЗ берется из графика карты холостого хода
Корр_из_карты_ДТОЖ – УОЗ берется из графика датчика охладжающей жидкости
Корр_от_РХХ – коррекция УОЗ полученная от регулятора холостого хода (РХХ)
Корр_от_ДД – коррекция УОЗ полученная от датчика детонации
УОЗ_из_рабочей_карты - УОЗ берется из рабочей карты, в которой учитываются и
обороты коленчатого вала и разряжение во впускном коллекторе.
- Если ДТОЖ отключен (на вкладке «5: Температура»), то Корр_из_карты_ДТОЖ=0, т.е.
коррекция по ДТОЖ не производится
- Если ДД отключен (на вкладке «Настройка ДД»), то Корр_от_ДД =0, т.е. коррекция по ДД
не производится
- Если регулятор ХХ включен, то он начинает работать, когда двигатель прогревается до
температуры заданной на вкладке «3: ХХ».
- Результирующий УОЗ ограничивается сверху и снизу заданными значениями (на вкладке
«2: УОЗ»)
Если не греешь, то только по карте. В движении обороты не регулируются и не должны.Romchik58 wrote:Просто решил сделать автоподсос, но незнаю по оборотам делать или по температурной карте. С поддержкой оборотов было бы правильней.
Иначе при сбросе газа, например, при пропускании пешехода, заслонка как закроется и ...
В общем, когда едешь заслонка потихоньку открывается с ростом температуры по карте.
Если стоишь, то держатся прогревочные обороты до первого резкого нажатия на педаль газа, после нажатия - заслонка идет по карте от температуры.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Спасибо за ответ, но из данного поста так и непонятно при работе автоподсоса по карте температуры откуда берётся угол из карты ХХ или из рабочей?
В описание ещё нужно добавить: прогревочный режим при работе автоподсоса
В описание ещё нужно добавить: прогревочный режим при работе автоподсоса
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Когда регулятор прогревочных оборотов выключен, УОЗ берется так как я описал в предыдущем посте.Romchik58 wrote:спасибо за ответ, но из данного поста так и непонятно при работе автоподсоса по карте температуры откуда берётся угол из карты ХХ или из рабочей?
Вот цитата из первого поста этой темы по поводу прогревочного режима:
После пуска:
На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)