Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

alvikagal wrote:Получается карта положение ВЗ должна быть как можно точнее повторять работу регулятора, чтобы точнее работал регулятор? Даже немного выше заданных оборотов, чтобы не было провала при пуске.
Необязательно. Диапазон корректировки, которую может вносить регулятор может полностью перекрывать значение из таблицы (так как используется алгебраическая сумма). Но ты прав, чем ближе значение из таблицы к реально необходимому, тем устойчивее регулятор.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.
Нет, я его не убирал. Ты можешь его добавить как я описывал раньше, на 49 странице:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... &start=480
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Может тогда включать регулятор, после доп.открытия через 2-3 сек. тогда замер будет точным.
Можно и так, но я предлагаю попробовать сначала с начальными условиями, исходники подготовлю позже.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Обновлены прошивки в первом посте!

Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Добавил в исходники официальной прошивки в репозитории пропорциональный регулятор, по умолчанию он выключен:

Code: Select all

 if (0)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }
Если хотите включить, то поставьте в if 1 вместо 0, вот так

Code: Select all

 if (1)
 {
  #define _PROPFACT(x) ((int16_t)(x * 8))
  (*p_prev_corr)+= (error * _PROPFACT(0.5)) >> 3; //proportional part
 }
П-коэффициент по умолчанию 0.5. Напоминаю этот код в файле funconv.c, функция choke_rpm_regulator
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote: Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.
Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
Идеально было бы иметь карту, на которой можно двигаться плюс дополнительное закрытие для пуска, а так же автоматический регулятор, что сейчас уже и сделано. Работает нормально не считая провала после пуска, но и это решается, если завысить % положения ВЗ на низких температурах.

Как вариант если бы регулятор работал сам по себе не отталкиваясь от карты.
Не знаю как это на СИ, но если бы на ассемблере, то краткий алгоритм такой:
- Переменная шагов - STEP_N, ограничивается в менеджере верхний порог количеством шагов.
- Переменная заданных оборотов - RPM_Prog, меняется от температуры (можно таблицей, а можно математический расчёт).
- После запуска через N-секунд (таймер) входим в программу регулятора, до этого момента пропускаем её.
- Каждый такт проверяем обороты, если они больше, то уменьшаем на N-шагов (в менеджере кол-во шагов за такт) и так каждый такт и это кол-во шагов отнимаем от STEP_N, чтобы знать положение ВЗ.
- Когда обороты равны RPM_Prog+/-50, то пропускаем регулирование.

Описать конечно проще, чем написать и отладить.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
А регулятор для чего?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:
Это конечно тоже выход, если только пользоваться регулятором, но на такой карте на авто не поедешь, т.к. обороты будут завышены прилично, а именно в районе 3000.
А регулятор для чего?
На регуляторе ехать? Она летит, а не едет.
А вот на прогревочной карте можно ехать, но заводить без добавочного закрытия проблематично.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

alvikagal wrote:на прогревочной карте можно ехать, но заводить без добавочного закрытия проблематично.
Вот я поэтому и хочу отказаться от регулятора. Попробую сначала скомпилировать с ПИ-регулятором. Если тоже не понравится, то уберу регулятор вообще и буду как раньше, чисто по температуре.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Сейчас уже реализованые возможности позволяют идеально отстроить управление ВЗ, если придерживаться постоянной ситуации, типа прогрев до определённой температуры и затем движение. ИМХО.
Я так сейчас и сделал. До 30 градусов работает регулятор и дополнительное закрытие, а карта положения ВЗ до 40, что позволяет прогреть авто до 30 и уверенно завести, а в случае выхода (принудительного) из регулятора дальнейший прогрев будет по карте положения ВЗ.
На температуры не обращайте внимание, т.к. описываю свой датчик, что примотан к термостату и при 90 он показывает 70-80 в зависимости стоит авто или едет. Кому надо поймёт о чём я.

Как мне сделать задержку включения регулятора, а именно после открытия дополнительного закрытия?
Я бы попробовал сегодня ночью.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Обновлены прошивки в первом посте!

Кто использует регулятор оборотов не используйте добавочное прикрытие, а настройте лучше точнее карту в прошивке для более уверенного пуска.
Ура! что изменилось :?:
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Post Reply

Return to “Прошивки”